Полоцкий государственный университет

Полоцкий
государственный
университет

«Научись общаться!» – под таким названием состоялось занятие в рамках кураторского часа со студентами группы 13-РК радиотехнического факультета Полоцкого государственного университета (куратор Татьяна Александровна Бульбенкова, ассистент кафедры электронной техники и энергетики). Занятие с элементами тренинговых упражнений провела Наталья Александровна Чепельникова, педагог социальный социально-педагогической и психологической службы (СППС) отдела воспитательной работы ПГУ.

В ходе занятия студенты узнали, что общение – это сложный, многогранный процесс установления и развития контактов между людьми, включающий в себя: восприятие и понимание людьми друг друга, обмен информацией, взаимодействие. Общение пронизывает всю нашу жизнь, это такая же человеческая потребность, как вода и пища. В условиях полного одиночества у человека уже на шестой день начинаются слуховые и зрительные галлюцинации. Он общается с этими несуществующими образами и, если остается в изоляции, погибает.

Познакомились с такими понятиями, как вербальная и невербальная коммуникация. Вербальная коммуникация – это передача информации от одного человека к другому и ее осмысление при помощи слов. Невербальная коммуникация – это передача информации от одного человека к другому при помощи мимики, жестов, тембра голоса, смеха, контакта глазами, прикосновения и т.д.

Следующим этапом занятия было выполнение теста и упражнения. Студентам было предложено выполнить тест на определение коммуникативных способностей. Участникам нужно было ответить на 16 вопросов словами: «да», «нет» или «иногда». Ответ «да» оценивался в 2 балла, «иногда» – 1 балл, «нет» – 0. Затем каждый участник суммировал все свои баллы и по ключу определял уровень коммуникативных способностей.

Нужно отметить, что у многих студентов данный показатель оказался выше среднего.

В упражнении «Невербальный комплимент» студентам было предложено сделать друг другу комплимент при помощи мимики, жестов, тембра голоса. Ребята весьма успешно проявили свою фантазию.

Заключительным этапом занятия была рефлексия «Позитивное событие». Каждому участнику нужно было написать на листе бумаги 5 хороших событий, которые произошли в течение дня, рассказать о них.

Н.А. Чепельникова, педагог социальный СППС ОВР