Полоцкий государственный университет

Полоцкий
государственный
университет

16 апреля 2015 года педагог-психолог социально-педагогической и психологической службы отдела воспитательной работы Татьяна Владимировна Кривицкая вместе со студентами-волонтерами: Александром Алексеенко (гр. 10-ТЭА-2, ФМиАТ) и Олесей Липской (13-ПП, СПФ) провели кураторский час на факультете машиностроения и автомобильного транспорта в группе 14-ТОМ на тему: «Социальные роли».

Александр и Олеся закончили Школу лидера, а сейчас активно занимаются деятельностью «равный обучает равного» под руководством Т.В. Кривицкой. Эта деятельность сегодня стала уже системной. Студенты принимают участие в кураторских часах, в проведении тренингов и различных мероприятий.

Педагог-психолог дала информацию студентам о различиях таких понятий, как «группа» и «команда», об эффективности деятельности команды как таковой и этапах ее формирования.

Кураторский час на тему: «Социальные роли»

Студенты активно участвовали в обсуждениях, делились своим мнением, озвучили насущные проблемы по заданной тематике.

Кураторский час в группе 14-ТОМ

Социальные роли - Обсуждение

Александр Алексеенко в рамках направления работы «равный обучает равного» провел с ребятами упражнение «Геометрические фигуры». Первокурсники смогли задуматься о мерах по улучшению деятельности своей команды. Также совместно найти ответы на следующие вопросы: «Что помогает поддерживать порядок и структуру?», «Что помогает достигать результатов?». Также студент-волонтер провел с группой упражнение «Да-Нет-Не знаю», в ходе выполнения которого участники смогли определиться со своей точкой зрения и отстоять свое мнение по следующим позициям: «Лидерству невозможно научиться, лидером нужно родиться», «Лидер должен быть жестким», «Лидер должен быть самым умным», «Внешний вид для лидера не имеет значения», «Лидер это тот, кто обычно много говорит».

Упражнение «Геометрические фигуры»

Олеся Липская дала информацию студентам 1-го курса о понятии лидерства, типах лидеров.

Олеся Липская

Анкетирование

С целью оценки основных параметров работы в команде с первокурсниками было проведено анкетирование. «+3 балла» – оценивалось как максимальное количество баллов, «-3 балла» – минимальное. Были подсчитаны средние баллы по группе. Такие образом, «умение общаться» ребята оценили в 2,2 балла, 2,1 балла – «умение договариваться», 1,1 балла – «умение критиковать конструктивно», 1,4 балла – «умение видеть человека в командной роли», 1,6 балла – «терпимость друг к другу», 2 балла – «удовлетворенность от участия в совместной деятельности».

Татьяна Владимировна Кривицкая, педагог-психолог социально-педагогической и психологической службы отдела воспитательной работы