Полоцкий государственный университет

Полоцкий
государственный
университет

Студентки второго курса финансово-экономического факультета Алеся Парфенович и Мария Царева, обучающиеся по специальности «Социальные коммуникации» и осуществляющие деятельность в рамках направления просветительской работы «равный обучает равного» (РОР), провели для первокурсников факультета машиностроения и автомобильного транспорта кураторский час «Культура общения и поведения».

Студентки ФЭФ Алеся Парфенович и Мария Царева

Ребята получили информацию о важности данной темы, обсудили черты, присущие толерантному человеку, выяснили, что же представляют из себя такие понятия, как «этика общения», «речевой этикет», «культура общения». Знание норм поведения и неукоснительное следование им называются в обществе хорошими манерами. Манеры являются основой культуры поведения человека и регулируются этикетом. К ним относятся:

  • вежливость;
  • тактичность;
  • корректность;
  • скромность;
  • обязательность.

Культура поведения и этические нормы общения

Черты, присущие толерантному человеку

Студентки-волонтеры разыграли сценку ««9» либо «6»», продемонстрировав мини-конфликтную ситуацию и показав возможные конструктивные варианты выхода из нее. «Каждый человек имеет свою точку зрения. На любую ситуацию нужно смотреть с разных сторон и не спешить с выводами», – подвела итоги Алеся.

Ребята обсуждали виды конфликтов, причины их возникновения. Первокурсникам было предложено командное арт-задание: изобразить монстрика под названием «Конфликт».

Командное арт-задание для первокурсников

Процесс рисования монстрика

Студенты защитили и обосновали свою работу, озвучив, как они видят причины конфликтов и в чем заключается их суть.

Монстрик под названием «Конфликт»

Защита и обоснование работы

Студентки РОР подготовили интересную информацию о правилах речевого этикета в разных странах мира, показав тем самым существующее многообразие жестов и знаков, выражающих разные оттенки отношений и сопровождающие различные ситуации общения.

Студенты с удовольствием поучаствовали в веселой сценке «Ритуал приветствия японцев», которая доказала еще раз наличие в речевом этикете таких ситуаций, когда очень большое значение имеет язык жестов.

В конце кураторского часа каждый участник получил флаеры-рекомендации педагога-психолога: «Запрещенные приемы во время беседы», «Несколько важных правил ведения разговора с «неудобным собеседником», «Некоторые тактики эффективного общения», «Рекомендации по технике вежливого общения», «Культура речи способствует взаимопониманию…».

Для оценки эмоционального состояния студентов девушки предложили ребятам ассоциативное задание «Погода». Таким образом, в конце занятия ребята остались довольными и счастливыми: «моя погода улучшилась», «жара», «40 градусов», «ясно», «солнечно».

Мария Царева, студентка РОР (гр. 14-СК-1, ФЭФ):

«Проведение кураторского часа для меня было дебютным. И могу с уверенностью сказать, что все получилось! Работая в тандеме с Алесей, удалось «поселить в участниках» хорошее настроение и пополнить их знания в области толерантности и этикета…»

Алеся Парфенович, студентка РОР (гр. 14-СК-1, ФЭФ):

«Для меня это уже не первый подобный опыт. Ребята оказались очень творческими и активными. Сначала они были немного замкнутыми, но вскоре раскрепостились и с радостью участвовали во всех предложенных нами заданиях. Спасибо Маше и ребятам за отличную атмосферу! Мне очень понравилось общение с первым курсом ФМиАТ, надеюсь, это не в последний раз…»

Педагог-психолог ОВРМ СППС Кривицкая Татьяна Владимировна