Полоцкий государственный университет

Полоцкий
государственный
университет

УМК Антикризисное управление

Антикризисное управление: учеб.-метод. комплекс для студентов экономических специальностей / О.А. Скуматова. – Новополоцк: ПГУ, 2010. – 188 с.
Рассмотрены теоретические и практические материалы по дисциплине антикризисное управление. Представлены тесты и задания для проведения практических занятий, рекомендации по организации рейтингового контроля знаний, вопросы к экзамену.

 

Ольга
Александровна
СКУМАТОВА

магистр экономических наук, ассистент кафедры отраслевого менеджмента и экономики.

Окончила Полоцкий государственный университет по специальности «Менеджмент» и магистратуру УО «ПГУ» по специальности «Экономика и управление народным хозяйством». Сфера научных интересов – совершенствование маркетинговой деятельности предприятия.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ
РАЗДЕЛ 1. КРИЗИСНОЕ СОСТОЯНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
Тема 1. Экономический кризис и кризис на предприятии: понятие, классификация причины возникновения
РАЗДЕЛ 2. КОНЦЕПЦИЯ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ
Тема 2. Понятие антикризисного управления
Тема 3. Проблематика антикризисного управления
РАЗДЕЛ 3. АНТИКРИЗИСНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
Тема 4. понятие и задачи антикризисного регулирования
Тема 5. Антикризисное регулирование в Республике Беларусь
Тема 6. Оценка финансового состояния субъектов предпринимательской деятельности Республики Беларусь
РАЗДЕЛ 4. МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ БАНКРОТСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ
Тема 7. Классификация методов диагностики банкротства
Тема 8. Модели прогнозирования банкротства
РАЗДЕЛ 5. АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРЫ ПРИ УГРОЗЕ БАНКРОТСТВА
Тема 9. Антикризисные меры: сущность, классификация, стратегии выбора
Тема 10. Оперативная реструктуризация долгов и имущества
Тема 11. Управление дебиторской задолженностью
РАЗДЕЛ 6. УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ ПРЕДПРИЯТИЯ В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА
Тема 12. Антикризисные коммуникации предприятия
Тема 13. Управление персоналом в условиях кризиса
РАЗДЕЛ 7. БЕНЧМАРКИНГ КРИЗИСНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
ТЕМА 14. Бенчмаркинг кризисного предприятия: история возникновения, сущность, особенности
Тема 15. Сущность техники бенчмаркинга и виды бенчмаркинга
РАЗДЕЛ 8. МАРКЕТИНГ В АНТИКРИЗИСНОМ УПРАВЛЕНИИ
Тема 16. Маркетинговые стратегии антикризисного управления

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
Практическое занятие 1. Кризис на предприятии: понятие, классификация причины возникновения
Практическое занятие 2. Концепция антикризисного управления
Практическое занятие 3. Антикризисное регулирование
Практическое занятие 4. Методы диагностики банкротства предприятия
Практическое занятие 5. Антикризисные меры при угрозе банкротства
Практическое занятие 6. Управление персоналом предприятия в условиях кризиса
Практическое занятие 7. Бенчмаркинг кризисного предприятия
Практическое занятие 8. Маркетинг в антикризисном управлении

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЭКЗАМЕНУ
РЕЙТИНГОВЫЙ КОНТРОЛЬ

ГЛОССАРИЙ

ЛИТЕРАТУРА