Полоцкий государственный университет

Полоцкий
государственный
университет

УМК Физическое воспитание студентов ВУЗов

Физическое воспитание студентов ВУЗов: учеб.-метод. комплекс для студ. I-IV курсов всех спец. / авт.-сост. В.М. Наскалов, В.В. Чесновицкий. – Новополоцк: УО «ПГУ», 2006. – 251с.
Даны организационно-методические основы учебного процесса по физическому воспитанию, приведен рейтинговый контроль.

Наскалов Виктор Михайлович

Виктор
Михайлович
НАСКАЛОВ

кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой теории и методики физического воспитания, доцент.

В 2005г. окончил докторантуру в Белорусском государственном университете физической культуры с представлением к защите докторской диссертации. Автор 3 монографий и более 100 научных статей, материалов и тезисов международных и республиканских симпозиумов, конгрессов и конференций. Руководит подготовкой аспирантов БГУФК и магистрантов ПГУ по специальности 1-13 00 04 «Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры». Под его руководством защищены 4 магистерских диссертации.

Чесновицкий Виктор Валерьевич

Виктор
Валерьевич
ЧЕСНОВИЦКИЙ

старший преподаватель кафедры теории и методики физвоспитания.

Окончил Могилевский государственный педагогический институт. Работает в университете с 1992г. на кафедре физической культуры, а с 2001г. – на кафедре теории и методики физвоспитания. Читает курс лекций по предмету «Спортивные и подвижные игры».

СОДЕРЖАНИЕ

МОДУЛЬ 0
0.1. Понятие технологии модульного обучения.
0.2. Назначение и состав учебно-методических комплексов, применяемых в высшей школе.
0.3. Методика рейтинговой системы контроля в модульной технологии обучения в физическом воспитании.

МОДУЛЬ 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ.
Учебно-тренировочный модуль №1 (лекционный).
Лекция 1: «Физическая культура как общественное явление»
1.1 Цели и задачи дисциплины. Ее место в учебном процессе в вузе
1.2 Учебный процесс физкультурного воспитания в вузе.
1.3 Содержание программы физического воспитания студентов.
1.4. Формы организации физического воспитания студентов.
Лекция: №2 «Сущность и содержание понятий «Здоровье» и «Здоровый образ жизни». Основные компоненты и их характеристика.
2.1. Понятие «Здоровье и здоровый образ жизни»
2.2. Компоненты здорового образа жизни.
2.3. Вредные привычки.
Лекция №3:«Научно-биологические, социальные и теоретико-методические основы физической культуры».
3.1. Исследование и оценка физического развития.
3.2. Наружный осмотр (соматоскопия)
3.3. Антропометрия (соматометрия).
3.4. Исследование сердечно-сосудистой системы и оценка физической работоспособности.
Лекция №4: «Оздоровительная физическая культура».
4.1. Принцип оздоровительной направленности в физическом воспитании.
4.2. Особенности психофизического состояния лиц, не занимающихся и занимающихся физическими упражнениями.
4.3. Критический минимум и оптимум двигательной активности как условие сохранения здоровья
Учебно-тренировочный модуль №2 (Методические занятия).

МОДУЛЬ №2 ОБЩЕФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИСТЕМЫ РЕЙТИНГОВОГО КОНТРОЛЯ.
2.1. Практический материал по физическому воспитанию для студентов основного и подготовительного отделений.
2.2. Основные формы и средства общей и специальной физической подготовки.
2.3. Рабочая программа.
2.4. Учебно-методические материалы по дисциплине.
2.5. Задания для самостоятельного выполнения.
2.6. Зачетные требования.
2.7. Рейтинговый контроль успешности физического воспитания студентов.

МОДУЛЬ №3.
Введение.
Учебно-тренировочный модуль №9.
Лекция к занятию № 3 «Зарождение и развитие баскетбола».
Учебно-тренировочный модуль № 10.
Лекция к занятию № 35 «Зарождение и развитие гандбола».
Учебно-тренировочный модуль № 11.
Лекция к занятию № 69 «Зарождение и развитие волейбола».
Учебно-тренировочный модуль №12.
Лекция к занятию №102 «Зарождение и развитие футбола»
Учебно-тренировочный модуль №13.
Лекция к занятию №125 «Зарождение и развитие настольного тенниса»

МОДУЛЬ №4. ПРОФЕССИОНАЛЬНО–ПРИКЛАДНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ ВУЗОВ.
Учебно-тренировочный модуль №14 (Программно-организационные основы ППФП).
Учебно-тренировочный модуль №15 (Формы организации и контроль за уровнем ППФП).

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ОТБОР И ПОДГОТОВКА МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ