Полоцкий государственный университет

Полоцкий
государственный
университет

УМК Инновационный менеджмент

Инновационный менеджмент: Учеб.-метод. комплекс для студ. спец. 1-25 01 06 «Менеджмент», 1-25 01 07 «Экономика и управление» дневной формы обучения и для слушателей системы ФПК и ПК специальности «Менеджмент»/ Сост. и общ. ред. В.Н. Стахейко. – Новополоцк: ПГУ, 2005. – 176 с.
Приведены темы изучаемого курса, их объем в часах лекционных и практических занятий, изложены теоретические и практические основы инновационного менеджмента. Представлены тесты и задания для проведения практических занятий, рекомендации по организации рейтингового контроля знаний, вопросы к экзамену и контрольной работе.

Стахейко Владимир Николаевич

Владимир
Николаевич
СТАХЕЙКО

старший преподаватель кафедры отраслевого менеджмента и экономики УО «ПГУ»

Родился 22 января 1955 года в г.Давид-Городок Брестской обл. Окончил Новополоцкий политехнический институт по специальности «Промышленное и гражданское строительство» в 1980 году. Область научных интересов - экономическая эффективность проектов и оптимизация транспортных задач.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ
ТЕМА 1. Инновации в рыночной экономике
1.1. Основные определения.
1.2. Классификация инноваций.
1.3. Стимулирование применения инноваций в производстве.
1.4. Инновационная инфраструктура.
ТЕМА 2. Основы инновационного менеджмента
2.1. Сущность и содержание инновационного менеджмента.
2.2. Задачи и функции инновационного менеджмента.
ТЕМА 3. Классификация и организационные формы инновационных предприятий
3.1. Классификация инновационных предприятий.
3.2. Общие положения.
3.3. Самостоятельные инновационные предприятия и научно-технические единицы.
3.4. Объединения инновационных организаций.
3.5. Научно-технические, научно-производственные и инновационные подразделения в составе образовательных, производственных, коммерческих и других структур.
3.6. Белорусский инновационный фонд – цель создания, задачи.
3.7. Технологические парки.
ТЕМА 4. Стратегическое управление инновациями
4.1. Цели и задачи стратегического управления инновациями.
4.2. Содержание и формы стратегического управления инновациями.
4.3. Методы и средства стратегического управления инновациями.
ТЕМА 5. Приемы инновационного менеджмента
5.1. Сущность и основные приемы инновационного менеджмента.
5.2. Приемы, воздействующие только на производство инноваций.
5.3. Приемы, воздействующие только на реализацию, продвижение и диффузию инноваций.
5.4. Приемы, воздействующие как на производство, так и на реализацию, продвижение и диффузию инноваций.
ТЕМА 6. Новые формы инновационной деятельности
6.1. Бизнес-планирование инновационных проектов.
6.2. Финансовые инновации.
ТЕМА 7. Инновационный процесс
7.1. Содержание и структура инновационного процесса.
7.2. Инициация как начальный этап инновационного процесса.
7.3. Процесс познания как процесс формирования нововведения.
7.4. Методы поиска идеи инновации.
7.5. Продвижение и диффузия – конечный этап инновационного процесса.
ТЕМА 8. Инновационная политика
8.1. Содержание и направление инновационной политики государства.
8.2. Методы реализации инновационной политики государства и хозяйствующих субъектов.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
Тесты
Задачи

ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ

ВОПРОСЫ ДЛЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

РЕЙТИНГОВЫЙ КОНТРОЛЬ

СЛОВАРЬ НОВЫХ ТЕРМИНОВ

ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЕ