Полоцкий государственный университет

Полоцкий
государственный
университет

УМК Методика преподавания технологии

Методика преподавания технологии: Учеб.-метод. комплекс для студ. спец. 02 06 02 «Технология» / Сост. и общ. ред. П.П. Кулакова. – Новополоцк: ПГУ, 2006. – 232 с.
Преведены темы изучаемого курса, их обьем в часах лекционных и лабораторных работ, изложены теоретические и практические основы методики преподавания технологии. Представлены лекции, лабораторные работы, требования к выполнению курсовой работы.

Кулаков Петр Петрович

Петр
Петрович
КУЛАКОВ

старший преподаватель кафедры трудового обучения

Родился в 1956г. в г.п.Боровуха-1 Полоцкого района. Окончил Киевский индустриально-педагогический техникум, Полоцкий государственный университет. В ПГУ работает с 1984г., на кафедре - с 1991г. Читает курс по предметам «Методика преподавания технологии», «Техническое творчество».

СОДЕРЖАНИЕ

Введение
Рабочая программа

Конспект лекций
1. Вводная
2. Учитель трудового обучения и требования к его подготовке
3. Принципы трудового обучения
4. Системы трудового обучения
5. Организационные формы трудового обучения

5.1.Урок – основная форма учебной работы
5.2. Структура уроков труда
5.3. Типы уроков труда
6. Методы трудового обучения
7. Подготовка и проведение занятий по техническому труду

7.1. Значение планирования учебного процесса
7.2. Подготовка учителя к учебному году
7.3. Подготовка учителя к занятиям по очередной теме
7.4. Подготовка учителя к уроку
8. Проверка и оценка знаний, умений и навыков
9. Внеклассные занятия по техническому труду

9.1. Задачи и формы внеклассной работы
9.2. Организация работы технических кружков
9.3. Массовые формы внеклассной работы
9.4. Трудовые объединения школьников
10. Методика обучения моделированию
10.1. Техническое моделирование на занятиях в мастерских
10.2. Обучение чтению и составлению чертежей
10.3. Методика формирования технологических знаний
10.4. Обучение элементам конструирования
11. Методика использования технических задач в трудовом обучении
11.1. Технические задачи на занятиях в мастерских
11.2. Решение технических задач
12. Учебно-материальная база обучения в школьных мастерских
12.1. Помещения учебных мастерских
12.2. Оборудование учебных мастерских
12.3. Санитарно-гигиенические требования и режим работы в школьных мастерских
12.4. О правилах безопасности труда в школьных мастерских
13. Методика обучения ручным операциям по обработке древесины и металлов
13.1. Ознакомление со свойствами обрабатываемых материалов
13.2. Ознакомление с устройством инструментов и приспособлений
13.3. Формирование умений и навыков по ручной обработке материалов
14. Методика обучения школьников станочным операциям и элементам машиноведения
14.1. Ознакомление учащихся с технологическими машинами
14.2. Изучение устройства сверлильного, токарного и фрезерного станков
14.3. Обучение работе на деревообрабатывающих и металлорежущих станках
15. Методика обучения электротехническим работам
15.1. Особенности организации учебного процесса
16. Методика изучения сельскохозяйственных машин
16.1. Особенности изучения сельскохозяйственных машин и орудий в процессе трудового обучения
16.2. Подготовка школьников к изучению сельскохозяйственных машин и орудий производственного назначения
16.3. Изучение почвообрабатывающих орудий и машин, ознакомление с мелиоративной техникой
16.4. Изучение машин для внесения удобрений, посевных и уборочных машин
17. Методика проведения занятий по черчению
17.1. Этапы систематизации графических понятий по классам
17.2. Методика формирования начальных элементов графической грамотности
17.3. Совмещение представлений по графике с изучением общетехнических вопросов

Лабораторный практикум
Лабораторная работа № 1
Лабораторная работа № 2
Лабораторная работа № 3
Лабораторная работа № 4
Лабораторная работа № 5
Лабораторная работа № 6
Лабораторная работа № 7

Приложение

Литература