Полоцкий государственный университет

Полоцкий
государственный
университет

УМК Основы педагогического мастерства

Основы педагогического мастерства: Учеб.-метод. комплекс для студ. спец. 1-02 03 06 / Сост. Э.Г. Тогулевой, В.Н. Лухверчика; Под общ. ред. В.Н. Лухверчика. – Новополоцк: ПГУ, 2005. – 220 с.
Рассматривается сущность педагогического мастерства современного учителя и пути его формирования. Особое внимание уделено формированию у будущих педагогов таких элементов как: культура мышления, умение общаться с учащимися, способность к саморегуляции поведения. Предлагается система упражнений для тренинга психофизического аппарата, модели ситуаций для решения разнообразных педагогических задач. Рейтинговая система обеспечивает контроль успешности обучения студентов. Содержание комплекса соответствует базовой программе.

Тогулева Элеонора Генриховна

Элеонора
Генриховна
ТОГУЛЕВА

старший преподаватель кафедры педагогики УО «Полоцкий государственный университет»

В 1971г. окончила Минский государственный педагогический институт иностранных языков. В течение 27 лет работала учителем французского и немецкого языков в г.Новополоцке. Автор более 10 публикаций по проблемам методического мастерства учителя иностранных языков.

Лухверчик Валерий Николаевич

Валерий
Николаевич
ЛУХВЕРЧИК

кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики, декан факультета трудового обучения и физического воспитания

Родился в 1957г. В 1978г. окончил Минский государственный институт им. А.М. Горького. Работал преподавателем Полоцкого педагогического училища, заместителем директора Полоцкой национальной гимназии. В ПГУ работает с 1996г. В 1997г. защитил кандидатскую диссертацию, имеет более 30 научных публикаций.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

МОДУЛЬ 0 (вводный). ЗАДАЧИ И КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

МОДУЛЬ 1. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО КАК СТУПЕНЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА УЧИТЕЛЯ
УЭ 1. Содержание педагогического мастерства, пути его становления и реализации
УЭ 2 .Сравнительная характеристика актерской и педагогической деятельности

МОДУЛЬ 2. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА КАК ЭЛЕМЕНТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА
УЭ 1. Педагогическая техника
УЭ 2. Речь учителя как условие педагогического мастерства

МОДУЛЬ 3. МАСТЕРСТВО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
УЭ 1. Культура общения учителя и учащихся
УЭ 2. Убеждение и внушение в педагогическом процессе

МОДУЛЬ 4. МАСТЕРСТВО УЧИТЕЛЯ В УПРАВЛЕНИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ
УЭ 1. Мастерство учителя на уроке
УЭ 2. Мастерство воспитателя

МОДУЛЬ R: Резюме (обобщение)

МОДУЛЬ K: Контроль

СХЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ МАТЕРИАЛА ПО МОДУЛЯМ
УЧЕТ УСПЕВАЕМОСТИ И КОНТРОЛЯ ЗА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТОЙ