Полоцкий государственный университет

Полоцкий
государственный
университет

УМК Профессиональное развитие личности педагога

Профессиональное развитие личности педагога: учеб.-метод. комплекс для студ. пед. спец. / С.А. Воеводина. – Новополоцк: ПГУ, 2005. – 88 с.
УМК способствует развитию у студентов установки на достижение высокого уровня профессионализма в педагогической деятельности, оказывает теоретическую и практическую помощь в творческом процессе личностного и профессионального развития. Курс лекций раскрывает основные этапы и условия профессионального становления личности, а практические занятия строятся с учетом информационно-дискуссионного, практико-развивающего и рефлексивного блоков.

Воеводина Светлана Анатольевна

Светлана
Анатольевна
ВОЕВОДИНА

старший преподаватель кафедры педагогики, психологии и методики обучения

В 1983 году окончила факультет педагогики и психологии Минского государственного педагогического института им. А.М.Горького. Работала преподавателем педагогики и методики обучения изобразительной деятельности в Могилевском педагогическом училище им. К.Д. Ушинского, с 1986 года - преподавателем педагогики в Полоцком педагогическом колледже. С 1998 года работает в Полоцком государственном университете. Закончила аспирантуру по специальности «Теория и методика профессиональной деятельности». Сфера научных интересов - вопросы профессиональной подготовки будущих педагогов.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ЛЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ
ТЕМА 1. Формирование профессионализма на разных этапах профессиональной подготовки будущих педагогов
ТЕМА 2. Исследование проблемы педагогической деятельности и личности педагога в теории и практике высшей школы
ТЕМА 3. Структура профессиональной компетентности педагога
ТЕМА 4. Активность как показатель профессионализма педагога
ТЕМА 5. Понятие и сущность активных методов обучения
ТЕМА 6. Самовоспитание и саморазвитие в системе непрерывного профессионального образования педагога

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
ЗАНЯТИЕ 1. Профессионализм как условие успешности профессиональной деятельности педагога
ЗАНЯТИЕ 2. Профессиональные особенности мышления педагога
ЗАНЯТИЕ 3. Развитие профессиональной компетентности
ЗАНЯТИЕ 4. Педагогическая деятельность как субъект – субъектное взаимодействие
ЗАНЯТИЕ 5. Характеристика различных активных методов обучения
ЗАНЯТИЕ 6. Самообразование как средство повышения эффективности учебной, научной и профессиональной деятельности будущих педагогов

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ

ГЛОССАРИЙ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ