УМК Педагогическая психология и коррекционная педагогика

Педагогическая психология и коррекционная педагогика: Учеб.-метод. комплекс / Сост. и общ. ред. Е.Г. Вышинской. – Новополоцк: ПГУ, 2007. – 144 с.
Освещает психологические проблемы воспитания и обучения, обучаемости и успеваемости. Раскрывается психологическое содержание учебной деятельности учащегося и обучающей деятельности преподавателя. Большое внимание уделяется личности педагога как субъекта учебной деятельности, особенностям его профессионального развития. Рассматриваются также психологические аспекты педагогического общения. Большое место занимает материал по теоретическому анализу сущности, основных направлений и содержания коррекционно-педагогической деятельности. Подробно рассмотрена типология отклонений в психическом развитии и поведении ребенка, а также приведена их характеристика; раскрыты основные направления, приемы и методы профилактики и коррекции негрубых форм дефекта в развитии и поведении.

Вышинская Екатерина Геннадьевна

Екатерина
Геннадьевна
ВЫШИНСКАЯ

старший преподаватель кафедры педагогики, психологии и методики обучения

Окончила Витебский государственный университет им. П.М. Машерова (факультет «Социальная педагогика и практическая психология»). В ПГУ работает с 2003г. Обучается в аспирантуре БГПУ им. М. Танка. Имеет ряд научных публикаций в отечественных и зарубежных сборниках. Сфера научных интересов: проблемы адаптации студентов первого курса к новому образовательному пространству, психологическая защита личности, особенности личностного развития юношества.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ТЕМА 1. ПРЕДМЕТ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ, ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ И МЕСТО В СИСТЕМЕ НАУК
ТЕМА 2. ПСИХОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ
ТЕМА 3. ПСИХОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ
ТЕМА 4. ПСИХОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТЕМА 5. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ
ТЕМА 6. КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА КАК НАУКА
ТЕМА 7. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ КОРРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТЕМА 8. ОСНОВЫ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ТЕМА 9. ПРОБЛЕМА ШКОЛЬНОЙ НЕУСПЕВАЕМОСТИ И ЕЕ КОРРЕКЦИЯ
ТЕМА 10. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ КОРРЕКЦИОННОГО ВОСПИТАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

ЛИТЕРАТУРА