Полоцкий государственный университет

Полоцкий
государственный
университет

УМК Педагогика Ч.1

Педагогика: учеб.-метод. комплекс для студентов специальности 1-03 02 01 «Физическая культура» В 2 ч. Ч. 1 / В. Н. Лухверчик. – Новополоцк : ПГУ, 2011. – 236 с.
Разработан в соответствии с образовательным стандартом по специальности «Физическая культура» и типовой учебной программой «Педагогика». Изложены основы педагогической деятельности, общей педагогики, дидактики (теории обучения). Включены материалы для проведения семинарских занятий и контроля знаний по рейтинговой системе. Предназначен для студентов специальности «Физическая культура», а также всех педагогических специальностей.

Лухверчик Валерий Николаевич

Валерий
Николаевич
ЛУХВЕРЧИК

кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики, декан факультета трудового обучения и физического воспитания

В 1978г. окончил Минский государственный институт им. А.М. Горького. Работал преподавателем Полоцкого педагогического училища, заместителем директора Полоцкой национальной гимназии. С 1996г. работает в ПГУ. В 1997г. защитил кандидатскую диссертацию. Имеет более 40 научных публикаций по педагогике и образованию.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

МОДУЛЬ 0 (вводный). ЗАДАЧИ И КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

МОДУЛЬ 1. ВВЕДЕНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
УЭ 1. Образование как социокультурный феномен. Система образования в Республике Беларусь
УЭ 2. Педагогическая профессия и ее особенности. Профессиональные качества педагога
УЭ 3. Педагогическая деятельность: сущность, структура, функции
УЭ 4. Ребенок как самоценность и его позиция в образовательном процессе. Права ребенка
СЕМИНАРСКИЕ ЗАНЯТИЯ ПО МОДУЛЮ 1
Занятие №1. Система образования в Республике Беларусь
Занятие № 2. Характеристика педагогической деятельности
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К КОЛЛОКВИУМУ ПО МОДУЛЮ 1
ТЕСТ К МОДУЛЮ 1

МОДУЛЬ 2. ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ
УЭ 5. Педагогика в системе наук о человеке
УЭ 6. Методология и методы педагогических исследований
УЭ 7. Аксиологические основы педагогики
УЭ 8. Личность учащегося как субъекта образования и развития
УЭ 9. Образование как целостный педагогический процесс
УЭ 10. Проблема целеполагания в педагогике
УЭ 11. Содержание образования как средство формирования базовой культуры личности и ее развития
СЕМИНАРСКИЕ ЗАНЯТИЯ ПО МОДУЛЮ 2
Занятие №1. Педагогика как наука
Занятие № 2. Формирование личности ребенка в учебном процессе
Занятие №3. Целостный педагогический процесс
Занятие № 4. Содержание образования как система знаний, умений и опыта деятельности
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К КОЛЛОКВИУМУ ПО МОДУЛЮ 2
ТЕСТ К МОДУЛЮ 2

МОДУЛЬ 3. ДИДАКТИКА
УЭ 12. Процесс обучения: структура, закономерности и принципы обучения
УЭ 13. Методы обучения и их классификация
УЭ 14. Формы обучения. Урок – основная форма организации учебного процесса в школе
УЭ 15. Современные средства обучения
УЭ 16. Дифференциация и индивидуализация процесса обучения. Специфика обучения одаренных и отстающих детей
СЕМИНАРСКИЕ ЗАНЯТИЯ ПО МОДУЛЮ 3
Занятие №1. Методы обучения
Занятие № 2. Характеристика основных форм обучения
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К КОЛЛОКВИУМУ ПО МОДУЛЮ 3

МОДУЛЬ R. Резюме (обобщение)

МОДУЛЬ К. Контроль

ЛИТЕРАТУРА