Полоцкий государственный университет

Полоцкий
государственный
университет

Пособие к проведению психодиагностической практики

Пособие к проведению психодиагностической практики для студентов 3 курса специальностей 1-03 04 04, 1-03 04 04-01 / И.Н. Андреева. – Новополоцк: ПГУ, 2013. – 320с.
Включает программу практики, рекомендации для студентов, психодиагностические методики и список рекомендованной литературы. В приложении представлены все рекомендуемые по программе практики методики для изучения личности школьника, помещены также методики для исследования особенностей взаимоотношений в школьном коллективе.

Андреева Ирина Николаевна

Ирина
Николаевна
АНДРЕЕВА

кандидат психологических наук, доцент

В 1988г. окончила Витебский государственный педагогический институт, а в 1991г. - специальный факультет практической психологии при БГПУ им. М.Танка. Окончила аспирантуру при БГПУ. В 2002г. успешно защитила кандидатскую диссертацию, в 2006г. присвоено ученое звание доцента. В настоящее время – доцент кафедры технологии и методики преподавания.

Научные интересы: эмоциональный интеллект, эмо­циональная компетентность, межличностные отно­шения, психология управления. Автор более 90 научных, учебно-методических и научно-публицистических работ.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Программа психодиагностической практики

1. Пояснительная записка
1.1. Цели и задачи психодиагностической практики
1.2. Базы практики
1.3. Организация проведения психодиагностической практики

2. Содержание практики
2.1. График прохождения психодиагностической практики

3. Информационно-методическая часть
3.1. Индивидуальные задания студентам
3.2. Порядок подготовки письменного отчета
3.3. Подведение итогов практики

Рекомендации для студентов
Литература

Приложения

Приложение 1
Схема заключения по данным индивидуального психодиагностического исследования
Схема заключения по данным социально-психологического исследования коллектива

Приложение 2
Образец оформления титульного листа к отчету о прохождении психодиагностической практики

Приложение 3
Отзыв-характеристика с места прохождения практики

Приложение 4
Методика «Карта наблюдения»
Методы исследования познавательных процессов, интеллекта и креативности
Методы диагностики внимания
Тест «Корректурная проба» (Оценка устойчивости внимания)
Тест «Таблицы Шульте» (Оценка объема динамического внимания)
Тест «Таблица Горбова-Шульте» (Оценка переключения внимания)
Методика «Счет по Крепелину»
Методики изучения памяти
Тест «Заучивание 10 слов»
Методика «Исключение слов»
Тест «Сложные аналогии»
Пиктограмма
Методы диагностики интеллекта и креативности
Школьный тест умственного развития (ШТУР)
Прогрессивные матрицы Равенна
Тест исследования интеллекта Р. Амтхауэра
Тест креативности П. Торранса

Приложение 5
Тест Р.Б. Кеттелла (16 PF-опросник)
Патохарактерологический диагностический опросник (ПДО)
Тест «Несуществующее животное»
Тест «Дом – дерево – человек»
Опросник Басса – Дарки
Шкала реактивной (ситуативной) и личностной тревожности Ч.Д. Спилбергера – Ю.Л. Ханина
Методика изучения самооценки и уровня притязаний (А.М. Прихожан – Дембо – Рубинштейн)
Личностный опросник EPI Г.Ю. Айзенка (от 10 до 15 лет)
Методика Г. Айзенка (подростковый вариант)
Опросник PEN (Ганс и Сибилла Айзенк)
Тест-опросник измерения мотивации достижения. Модификация тест-опросника А. Мехрабиана (адаптация М.Ш. Магомед-Эминова)
Типология личности в школах MMPI

Приложение 6
Социометрия
Референтометрия
Методика диагностики межличностных отношений Т. Лири
Методика «Рисунок семьи»
Опросник РОД (родителей оценивают дети)