Полоцкий государственный университет

Полоцкий
государственный
университет

УМК Спортивный менеджмент и маркетинг

Спортивный менеджмент и маркетинг: учеб.-метод. комплекс для студентов спец. 1-03 02 01 «Физическая культура» / М.М. Еншин, В.Ю. Дятлов. – Новополоцк: ПГУ, 2008. – 252 с.
Учебно-методический комплекс разработан на основании образовательного стандарта РД РБ 02100.5.220-98 по специальности П.02.02.00 «Физическая культура и спорт». Включает темы изучаемой дисциплины, их объем в часах для лекционных и семинарских занятий. Представлены задания для семинарских и самостоятельных занятий. Рассмотрены основные положения современных управленческих технологий – менеджмента и маркетинга применительно к сфере физической культуры и спорта, структура управленческой деятельности тренера, методиста, руководителя физкультурных и спортивных организаций в зависимости от специфики объекта управления. Особое внимание уделено рассмотрению физической культуры и спорта как сферы производства товаров и услуг.

Дятлов Владимир Юрьевич

Владимир
Юрьевич
ДЯТЛОВ

старший преподаватель кафедры теории и методики физического воспитания, заместитель декана по учебной работе спортивно-педагогического факультета  УО «Полоцкий государственный универ­ситет»

Выпускник Смоленского государственного института физической культуры и спорта (1998г.). Область научных исследований - профессионализация спорта, социальные проблемы профессионального спорта, современный менеджмент спорта. Автор более 25 публикаций по проблемам профессионального спорта, управления спортом и туризмом в современных условиях. Участник международных научных конгрессов: «Олимпийский спорт и спорт для всех» (Варшава, 2002г.; Москва, 2003г.; Киев, 2005г.), «Спорт и здоровье» (Санкт-Петербург, 2003г.). В настоящее время - заместитель декана по учебной работе факультета трудового обучения и физвоспитания.

Еншин Мстислав Михайлович

Мстислав
Михайлович
ЕНШИН

кандидат философских наук, доцент, заведующий кафедрой менеджмента спорта и туризма УО «Белорусский государственный университет физической культуры»

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

МОДУЛЬ 0. РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
1. Пояснительная записка
2. Цель и задачи изложения и изучения курса
3. Содержание курса

МОДУЛЬ 1. СПОРТИВНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
Учебный элемент 0. Введение в модуль
Учебный элемент 1. Основы менеджмента физической культуры и спорта
1.1. Общие представления об управлении
1.2. Система современных управленческих технологий
1.3. Направления менеджмента и их характеристика
Учебный элемент 2. Объекты управления в сфере физической культуры и спорта
2.1. Физкультурно-спортивная организация как объект управления
2.2. Физкультурно-спортивная деятельность как объект управления
2.3. Физкультурно-спортивные мероприятия как объект управления
Учебный элемент 3. Системный анализ процесса управления в спорте
3.1. Целеполагание, прогнозирование в планирование в спорте
3.2. Контроль, анализ и принятие управленческих решений
Учебный элемент 4. Системный анализ субъектов управления в сфере ФКиС
4.1. Тренер как руководитель и его социально-профессиональный статус
4.2. Социально-психологический феномен руководства
Учебный элемент R. Материалы, используемые в процессе обучения
Учебный элемент К. Итоговый контроль по модулю
Литература

МОДУЛЬ 2. СПОРТИВНЫЙ МАРКЕТИНГ
Учебный элемент 0. Введение в модуль
Учебный элемент 1. Основы маркетинга физической культуры и спорта
1.1. Десять шагов в спортивный маркетинг
1.2. Концепции управления маркетинговой деятельностью
Учебный элемент 2. Потребители, товары и рынок физкультурно-спортивных товаров и услуг
2.1. Потребители физкультурно-спортивных услуг и мотивы их поведения
2.2. Физическая культура и спорт как сфера производства това¬ров и услуг
2.3. Рынок физкультурно-спортивных товаров и услуг и его сегментация
Учебный элемент 3. Деятельность на рынке физкультурно-спортивных товаров и услуг
3.1. Продвижение товара на рынок
3.2. Конкуренция и особенности конкурентной борьбы
3.3. Цена и ценообразование
3.4. Поддержка проданного товара. Организация сервиса
3.5. Формирование спроса (ФОС) и стимулирование сбыта (СТИС)
Учебный элемент 4. Маркетинговая информация и управление маркетингом
4.1. Маркетинговая информация
4.2. Управление маркетингом в физкультурно-спортивных организациях
Учебный элемент R. Материалы, используемые в процессе обучения
Учебный элемент К. Итоговый контроль по модулю
Литература

МОДУЛЬ К. ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ПО КУРСУ
Учебный элемент 1. Модульно-рейтинговая система оценки знаний студентов
Учебный элемент 2. Критерии оценки знаний студентов Полоцкого государственного университета по 10-балльной системе оценки знаний
Учебный элемент 3. Организация экзамена

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
1. Общие рекомендации
2. Порядок подготовки курсовой работы
3. Выбор темы курсовой работы
4. Подготовка плана курсовой работы
5. Методические рекомендации по содержанию и объему курсовой работы
6. Методические рекомендации по оформлению курсовой работы
7. Защита курсовой работы

ЛИТЕРАТУРА

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПРИЛОЖЕНИЕ 3