Полоцкий государственный университет

Полоцкий
государственный
университет

УМК Теоретическая фонетика французского языка

Теоретическая фонетика французского языка: Учеб.-метод. комплекс для студ. 3 курса спец. 1-02 03 06 04 «Французский язык. Англ. язык»/ Сост. И.Г. Лебедевой. – Новополоцк: ПГУ, 2008. - 296 с.
Составлен в соответствии с разделом Программы по теоретической фонетике французского языка и связывает воедино используемые в процессе преподавания учебно-дидактические материалы. Отражены задачи и структура курса, приведены темы курса, их объем в часах. Написан с целью обобщения накопленного в работах белорусских, российских, франко- и англоязычных ученых опыта в области преподавания теоретической фонетики французского языка. Задача – ознакомление студентов с лучшими разработками по изучаемой тематике, а также формирование у них терминологических тезаурусов на французском, русском и белорусском языках.

Лебедева Инна Геннадьевна

Инна
Геннадьевна
ЛЕБЕДЕВА

заведующая кафедрой французского языка

Родилась в 1972 году в г.Новополоцке. В 1994 году окончила Минский государственный лингвистический университет по специальности «Французский и английский языки». В 2002 году окончила аспирантуру этого же университета. В 2006 году защитила кандидатскую диссертацию по специальности 10 02 05 «Романские языки (французский)».

СОДЕРЖАНИЕ

Введение
Система рейтингового контроля
Структура курса «Теоретическая фонетика французского языка»
Учебно-тематический план
Рекомендуемые учебно-методические материалы по дисциплине

Cours №1
1. Objet de l’?tude phon?tique
2. Aspects de la phon?tique
3. Phon?tique et phonologie
4. Branches de la phon?tique
5. Importance et applications pratiques de la phon?tique
Cours pratique 1
Test 1

Cours № 2
1. Appareil phonatoire
2. Classement articulatoire des sons
3. Habitude articulatoires du fran?ais
4. Comparaisons des habitudes articulatoires du fran?ais et celles du Bi?lorusse
Cours pratique 2
Test 2

Cours № 3
1. Les sons dans la cha?ne parl?e
2. Caract?res secondaires des consonnes. Accommodation
3. Assimilation
4. Harmonisation vocalique
5. Autres modifications combinatoires
Cours pratique 3
Test 3

Cours № 4
1. D?finition du phon?me
2. Fonctions du phon?me
3. Traits pertinents des phon?mes
4. Variantes des phon?mes
5. Variantes et sons
6. Rapports des phon?mes
7. Principes d’indentification des phon?mes
Cours pratique 4
Test 4

Cours № 5
1. Vocalisme
2. Statut phonologique du [?] instable
3. Consonantisme
4. Semi-consonnes
5. G?min?es
Cours pratique 5
Test 5

Cours № 6
1. Prosodie et intonation
2. Prosodie sous diff?rents aspects
3. Fonctions de la prosodie
4. Unit?s prosodiques
5. La Syllabe
Cours pratique 6
Test 6

Cours № 7
1. Syst?me accentuel. Nature physique de l’accent fran?ais
2. Accents primaires et secondaires
3. Place de l’accent
4. Accent de mot. Accent de phrase
5. Types d’accents de phrase. Leurs fonctions
6. Rythme. Sa nature. Sa structure. Ses fonctions
Cours pratique 7
Test 7

Cours № 8
1. Syst?me m?lodique. D?finition de la m?lodie
2. Fonctions de la m?lodie
3. Unit?s m?lodiques du fran?ais
4. Syst?me des inton?mes de base de P.Delattre
5. Structures m?lodiques de la phrase
Cours pratique 8
Test 8

Cours № 9
1. Syst?me temporel. Dur?e des sons
2. Dur?e des unit?s prosodiques
3. D?bit de la parole
4. Pauses
Cours pratique 9
Test 9

Cours № 10
1. Ortho?pie
2. Evolution de la norme ortho?pique
3. Traits essentielles de la norme phon?tique actuelle
4. Phonostylistique
5. Diff?renciation phonostylistique du fran?ais
6. Style recherch?
7. Style moyen
8. Style familier
Cours pratique 10
Test 10

Questions

Литература