Полоцкий государственный университет

Полоцкий
государственный
университет

УМК Теория и методика физического воспитания Ч.2

Теория и методика физического воспитания: учеб.-метод. комплекс для студентов спец. 1-03 02 01, магистрантов спец. 1-08 80 04 и слушателей ИПК УО «ПГУ» спец. 1-89 02 75. В 2 ч. Ч.2 / В.М. Наскалов. – Новополоцк: ПГУ, 2008. – 208 с.
Рассмотрены темы изучаемого курса, методика обучения двигательным умениям и навыкам развития физических качеств с учетом возрастных особенностей организма дошкольников и учащихся, изложены принципы, формы, методы и средства физического воспитания детей дошкольного и школьного возраста, студенческой молодежи, предложены варианты контрольных работ, вопросы к экзамену, дополнительный терминологический словарь, программное обеспечение физического воспитания в школе.

Наскалов Виктор Михайлович

Виктор
Михайлович
НАСКАЛОВ

кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой теории и мето­дики  физического  воспитания

В 2005г. окончил докторантуру в Белорусском государственном уни­верситете физической культуры с представлением к защите  докторской  диссертации. Автор 3 монографий и более 100 научных статей, материалов и тезисов международных и республиканских симпозиумов, конгрессов и  конференций. Руководит подготовкой магистрантов ПГУ по специаль­ности 1-13 00 04 «Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры». Под его руководством защищены 6 магистерских диссертаций.

СОДЕРЖАНИЕ

Модуль 6 Физическое воcпитание детей дошкольного и школьного возраста, учащихся cсузов, студентов вузов
Лекция 17. Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста
17.1. Значение и задачи физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста
17.2. Возрастные особенности физического развития и физической подготовленности детей раннего и дошкольного возраста
17.3. Средства физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста
17.4. Формы организации занятий физическими упражнениями с детьми раннего и дошкольного возраста
17.5. Методические особенности физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста
17.6. Контрольные вопросы к практическим занятиям

Лекция 18. Физическое воспитание детей младшего школьного возраста
18.1. Особенности возрастного развития
18.2. Задачи физического воспитания
18.3. Средства физического воспитания
18.4. Особенности методики физического воспитания
18.5. Домашние задания
18.6. Контрольные вопросы к практическим занятиям

Лекция 19. Физическое воспитание детей среднего школьного возраста
19.1. Особенности возрастного развития
19.2. Задачи физического воспитания в среднем школьном возрасте
19.3. Средства физического воспитания
19.4. Физическая подготовленность
19.5. Контрольные вопросы к практическим занятиям

Лекция 20. Физическое воспитание детей старшего школьного возраста
20.1. Особенности возрастного развития
20.2. Задачи физического воспитания
20.3. Средства физического воспитания
20.4. Физическая подготовленность
20.5. Контрольные вопросы к практическим занятиям

Лекция 21. Физическое воспитание детей с ослабленным здоровьем
21.1. Организация физического воспитания детей с ослабленным здоровьем
21.2. Особенности занятий в подготовительной группе
21.3. Организация занятий на специальном медицинском отделении
21.4. Основные задачи физического воспитания учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе
21.5. Задачи и формы физического воспитания учащихся с отклонениями в состоянии здоровья
21.6. Контрольные вопросы к практическим занятиям

Лекция 22. Физическое воспитание учащихся колледжей профессионального образования и средних специальных учебных заведений
22.1. Задачи физического воспитания
22.2. Основные разделы программы физического воспитания
22.2.1. Уроки физической культуры
22.2.2. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня
22.3. Факультативные и дополнительные занятия по физической культуре и спорту
22.4. Массовые спортивные и туристские мероприятия
22.5. Контрольные вопросы к практическим занятиям

Лекция 23. Физическое воспитание в высших учебных заведениях
23.1. Планирование, учет и контроль учебных занятий
23.2. Формы занятий
23.3. Программный материал
23.4. Распределение студентов по учебным отделениям
23.5. Примерное содержание учебного материала
23.5.1. Теоретический раздел
23.5.2. Методический раздел
23.5.3. Практический раздел (примерный учебный материал)
23.6. Контрольные вопросы к практическим занятиям

Лекция 24. Урок – основная форма организации занятий физическими упражнениями и его построение
24.1. Основные требования к уроку физической культуры
24.2. Постановка задач перед уроком
24.3. Классификация уроков в зависимости от решаемых задач
24.4. Методика проведения урока физической культуры
24.5. Структура урока
24.5.1. Вводная часть
24.5.2. Подготовительная часть
24.5.3. Основная часть урока
24.5.4. Заключительная часть урока
24.6. Типы уроков
24.7. Дидактические требования к уроку
24.8. Дозирование физической нагрузки
24.9. Организация деятельности учащихся на уроке
24.10. Хронометраж плотности урока
24.11. Пульсометрия урока
24.12. Организационное обеспечение урока
24.13. Формирование навыков самостоятельности при занятиях физическими упражнениями
24.14. Контрольные вопросы к практическим занятиям

Модуль 7 Планирование и контроль в физическом воспитании
Лекция 25. Общие требования к планированию
25.1. Виды планирования в физическом воспитании
25.2. Планирование учебно-воспитательного процесса
25.3. Характеристика основных документов планирования в физическом воспитании
25.4. Годовое планирование
25.5. Четвертное планирование
25.6. Конспект урока
25.7. Контрольные вопросы к практическим занятиям

Лекция 26. Педагогический контроль и учет в физическом воспитании
26.1. Виды педагогического контроля
26.2. Методы контроля
26.3. Общие требования к оценке успеваемости учащихся по физической культуре
26.4. Оценка знаний
26.5. Оценка техники физического упражнения
26.6. Оценка физической подготовленности
26.6.1. Методика проведения тестирования
26.6.2. Возможные способы оценки количественных показателей
26.7. Организация контроля за успеваемостью учащихся
26.8. Контрольные вопросы к практическим занятиям

Контрольные работы для студентов заочного обучения

Вопросы к экзамену по теории и методике физического воспитания
Система рейтингового контроля. Организация рейтингового контроля

Дополнительный терминологический словарь

Литература

Приложения Программное обеспечение физического воспитания в школе
Приложение 1. Программа по физической культуре для учащихся начальных классов
Приложение 2. Программа по физической культуре для V – XI классов
Приложение 3. Сводная таблица нормативных оценок уровня физической подготовленности учащихся I – XI классов
Приложение 4. Средства по выбору
Приложение 5. Внеклассные формы занятий физической культурой и спортом
Приложение 6. Контролирующие программы по методике развития физических качеств