Полоцкий государственный университет

Полоцкий
государственный
университет

Воеводина Светлана АнатольевнаСтарший преподаватель кафедры технологии и методики преподавания.

Закончила Минский государственный педагогический институт им. А.М. Горького по специальности «Педагогика и психология дошкольная».

С 1998г. работает в Государственном учреждении образования «Полоцкий государственный университет».

Закончила аспирантуру по специальности 13.00.08 «Теория и методика профессиональной деятельности».

Награждена: Грамотой УО «Полоцкий государственный университет» (2008г.), Нагрудным памятным знаком «За вклад в патриотическое воспитание молодежи» (2012г.), Почетной грамотой УО «Полоцкий государственный университет» (2015г.), занесена на Доску почета УО «Полоцкий государственный университет» (2016г.).

С 2010г. проводит работу как ответственный за организационно-методическое обеспечение специальности 1-01 01 01 «Дошкольное образование» на спортивно-педагогическом факультете.

Повышение квалификации:

ГУО «Академия последипломного образования» по программе «Организация работы группы кратковременного пребывания для детей раннего возраста на принципах педагогической системы М. Монтессори» (2012г.).

ГУО «РИВШ» по программе «Инновационно-методическое обеспечение реализации стандартов высшего образования третьего поколения» (2015г.).

Участие в Международной образовательной программе «Современные образовательные и информационные технологии в образовательном процессе учреждений дошкольного и дополнительного образования» с посещением международной выставки «Didacta 2016» (ознакомление с экспозицией выставки и участие в семинарах, мастер-классах, дискуссиях, презентациях, г.Кельн (ФРГ) и различных типов учреждений дошкольного и дополнительного образования» Германии и Чехии (февраль, 2016).

Научные интересы:

  • Профессиональная подготовка будущих педагогов;
  • Формирование профессиональной компетентности специалистов.

Преподаваемые дисциплины:

  • Введение в педагогическую профессию;
  • Педагогика;
  • Основы педагогического исследования;
  • Дошкольная педагогика;
  • Современные технологии в образовании;
  • Профессиональное развитие личности педагога.

Библиография:

Статьи в научных рецензируемых журналах:

Использование игровых технологий в высшей школе / С.А. Воеводина // Вестн. Полоц. гос. ун-та. Сер. Е, Педагогические науки. – 2003. – № 3. – С. 11–14.

Технология использования активных методов обучения в профессиональной подготовке / С.А. Воеводина // Вестн. Полоц. гос. ун-та. Сер. Е, Педагогические науки. – 2004. – № 5. – С. 39–44.

Структура и содержание готовности к педагогической деятельности / С.А. Воеводина // Вестн. Полоц. гос. ун-та. Сер. Е, Педагогические науки. – 2004. – № 8. – С. 5-11.

Формирование компетентности как цель профессиональной подготовки будущих педагогов / С.А. Воеводина // Вестн. Полоц. гос. ун-та. Сер. Е, Педагогические науки. – 2007. – № 5. – С. 19–23.

Формирование профессиональной компетенции средствами активных методов обучения педагогике / С.А. Воеводина // Вестн. Полоц. гос. ун-та. Сер. Е, Педагогические науки. – 2007. – № 11. – С. 16–21.

Материалы конференций:

Активные методы обучения как необходимый фактор профессионального развития будущего педагога / Воеводина С.А. // Психология и современное общество: взаимодействие как путь развития: материалы 3 Международной научно-практической конференции. – Санкт-Петербург: СПбИУиП, 2008, ч. 1. – С. 85-87.

Интерактивное взаимодействие как фактор формирования профессиональной компетентности будущих педагогов / Воеводина С.А. // Педагогическое взаимодействие в системе отдыха и оздоровления детей и молодежи: интерактивная педагогика: материалы II Междунар. науч.-практ. конф., 12-14 мая 2008 г., НДОЛ «Зубрёнок» /редкол.: С.С. Кашлев. – Минск : Изд. Центр БГУ, 2008. – С.230-233.

Проблема формирования профессиональной компетентности будущих педагогов посредством активных методов обучения / С.А. Воеводина // Учебная деятельность студента университета: от управления к самоуправлению: материалы Международной науч.-практ. конф., 22-23 апр. 2009 г., Минск / редкол.: М.А. Гусаковский [и др.]; под ред. Н.Д. Корчаловой, И.Е. Осипчик. – Минск: Изд. Центр БГУ, 2009. – С. 179-182.

Активные методы обучения в формировании профессиональной компетентности будущих социальных педагогов / С.А. Воеводина // Пути, тенденции и направления развития социальной сферы: Материалы международной научно-практической конференции, 23 мая 2008 г., Витебск – Витебск: УО «ВГУ им. П.М. Машерова», 2008. – С.

Активные методы обучения как условие реализации компетентностного подхода в профессиональной подготовке педагогов / С.А. Воеводина // Педагогическое образование и наука: история и современность: материалы Респ. науч.-практ. конф., г. Минск, 21 окт., 2009 г. В 2 ч. Ч. 2 / Бел. гос. пед. ун-т им. М.Танка; редкол. П.Д. Кухарчик, В.В. Бущик, А.И. Андарало [и др.]. – Минск: БГПУ, 2009. – С. 8-10.

Активные методы обучения в профессиональном развитии будущего педагога / С.А. Воеводина // Психолого-педагогические проблемы профессиональной деятельности и общения: материалы I Международной науч.-практ. конф. – Гродно, 17 апр. 2009 г. / ГрГУ им. Я.Купалы – редкол.: П.А. Рябцев (отв. ред. [и др.] - Гродно: ГрГУ, 2009. – С. 87-90

Компетентностный подход в профессиональной подготовке будущих педагогов / С.А. Воеводина, Т.Л. Жукова // Актуальные проблемы технологического образования: опыт, проблемы, перспективы: матер. междунар. заоч. науч.-практ. конф., 22-23 октября 2009 года. – Мозырь: УО МГПУ им. И.П. Шамякина, 2009. – С. 157-160.

The distance education as an organization of the process of education / A. Fedotenok, S. Voevodina //Materials of junior reseachers ?? conference Novopolotsk, Polotsk State University, Novopolotsk, April 28-29, 2010: in 2 p. – Novopolotsk: PSU, 2010. - Issue 2, Part I: Humanities, Social Sciences. – P. 81-82.

Компетентностный подход в реализации содержания образования будущих педагогов / С.А. Воеводина // Пути повышения качества профессиональной подготовки студентов: материалы Международной науч.-практ. конф., 22-23 апр. 2010 г., Минск / редкол.: О.Л. Жук (отв.ред.) [и др.]. – Минск: БГУ, 2010. – С. 170-173.

The organization of distance learning in the system of higher education / A. Sidorova, S. Voevodina //Materials of junior reseachers ?? III conference Novopolotsk, Polotsk State University, Novopolotsk, April 27-28, 2011: in 3 p. – Novopolotsk: PSU, 2010. - Issue 2, Part 2: Humanities.– P. 125-129.

Использование электронных учебных пособий в системе высшего образования / Воеводина С.А., Жукова Т.Л. // Проблемы инеженерно-педагогического образования в Республике Беларусь: Материалы V Междунар. научно-практич. конф., Минск, 2010. С.23-26.

Актуальные проблемы дистанционного обучения в высшем образовании /Воеводина С.А., Жукова Т.Л. //Акмеологические основы становления специалиста-профессионала в различных видах деятельности; сборник материалов Международной научно-практической конференции, Гомель, 24-25 ноября 2011 г. – Гомель, 2011. – 308 с.

The problem of pedagogical conflicts at school (Materials of junior reseachers / Miroshina N., Voevodina S. // Materials of IV junior researchers, conferens. In 3 Parts. Part 1 Humanities – Novopolotsk, Polotsk State University, 2012. –P-80-83

Электронные учебные пособия как средство формирования профессиональной компетентности будущих педагогов /Воеводина С.А., Жукова Т.Л. // Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: Межвузовский сборник статей XIV Международной научно-практической конференции. Тула, 12-15 февраля 2013 г. / Отв. Ред. А.А. Потапов. – г. Тула: Изд-во Тул. гос. ун-та им. Л.Н. Толстого, 2013. – С. 41-45.

Активные методы обучения как средство реализации компетентностного подхода в профессиональной подготовке будущих педагогов /Воеводина С.А., Жукова Т.Л. // Психолого-педагогические проблемы личности и общества: Материалы Международной научно-практической конференции, посвященной Всемирному дню справедливости (20 февраля 2014). – г. Днепропетровск: Середняк Т.К., 2014. – С. 165-166.

Atrakhimovich P., Vaiyavodzina S. The problem of humor in teaching activities //Evropean and national dimension in research / Atrakhimovich P., Vaiyavodzina S. // Materials of VI junior researchers, conferens. In 3 Parts. Part 1 Humanities– Novopolotsk. April 22-23, 2014. Novopolotsk: PSU, 2014. – C. 88-90.

Формирование профессиональной компетентности будущих педагогов дошкольного образования / С. А. Воеводина, Т. Л. Жукова // Развитие системы дошкольного образования: инвестиции в будущее: Материалы Международного форума (15-16 октября 2015 г.,- г. Минск: БГПУ им. М.Танка, / под ред. Т. В. Поздеевой [и др].- Мн., 2015. - С.54-57.

Формирование профессиональной компетентности у будущих учителей трудового обучения средствами активных методов обучения / С.А. Воеводина, Т. Л. Жукова // Актуальные проблемы технологического образования: компетентность, мастерство, инновации : Материалы IV Международной заочной научно-практической конференции, Мозырь, 3 ноября 2015 г. / УО МГПУ им. И. П. Шамякина; редкол.: В. Н. Навныко (отв. ред.) [и др.]. – Мозырь, 2015. – С.37-38.

Компетентностный подход в подготовке специалистов системы высшего образования / С.А. Воеводина, Т. Л. Жукова // Актуальные проблемы подготовки сотрудников для государственных органов системы обеспечения национальной безопасности: Материалы заочной научно-практической конференции (Минск, 21-23 ноября 2015 г.)/ ГУО Институт пограничной службы РБ /ред.кол.: А.Е. Виноградов [и др.]–Мн.: ГУО «ИПС РБ», 2015.- С. 145-148.

Учебно-методический материал по преподаваемым дисциплинам:

1. Профессиональное развитие личности педагога: учебно-методический комплекс для студентов педагогических специальностей / С.А. Воеводина. – Новополоцк: ПГУ, 2005. – 88 с.

2. Педагогика: учеб.-метод. комплекс: В 2 ч., Ч. 1/ Т.Л. Жукова, С.А. Воеводина. – Новополоцк: ПГУ, 2013. – 264 с.

3. Педагогика: учебно-методический комплекс для студентов специальностей 1-02 06 02, 1-03 04 03, 1-01 01 01. В 2 ч. Ч. 2 / Т.Л. Жукова, С.А. Воеводина. – ПГУ, 2014. – 196 с.

4. Воеводина, С.А. Методические рекомендации к написанию курсовых работ по педагогическим дисциплинам для студентов специальностей 1-01 01 01, 1-01 01 02 / С.А. Воеводина, Т.Л. Жукова. – ПГУ, 2014. – 56 с.

5. Педагогика: учебно-методический комплекс для студентов педагогических специальностей заочной и вечерней формы обучения / Т.Л. Жукова, С.А. Воеводина. – ПГУ, 2014. – 208 с.

6. Общие основы педагогики: тесты, ситуации, кроссворды. Методические указания для студентов педагогических специальностей / С.А. Воеводина, Т.Л. Жукова. – ПГУ, 2010. – 42 с.

7. Программа по педагогике и психологии для подготовки к государственному экзамену. Методические рекомендации для студентов педагогических специальностей / Е.В. Дроботова С.А. Воеводина. – ПГУ, 2010. – 25 с.

8. Педагогические технологии в обучении и воспитании. Методические указания по курсу «Педагогика» / С.А. Воеводина. – ПГУ, 2007. – 56 с.

9. Методические указания по ознакомительной практике для студентов 2 курса специальности 1-01 01 02 / С.А. Воеводина, Т.Л. Жукова, О.В. Пилимон, Т.Н. Русак. – ПГУ, 2014. – 44 с.