Полоцкий государственный университет

Полоцкий
государственный
университет

Воеводина Светлана АнатольевнаСтарший преподаватель кафедры технологии и методики преподавания.

 

Адрес: г. Новополоцк, ул. Блохина, 30, каб. 429, 430

Телефон: +375 214 53-97-13

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Биография

Закончила Минский государственный педагогический институт им. А.М. Горького по специальности «Педагогика и психология дошкольная».

С 1998г. работает в Государственном учреждении образования «Полоцкий государственный университет».

Закончила аспирантуру по специальности 13.00.08 «Теория и методика профессиональной деятельности».

Награждена: Грамотой УО «Полоцкий государственный университет» (2008г.), Нагрудным памятным знаком «За вклад в патриотическое воспитание молодежи» (2012г.), Почетной грамотой УО «Полоцкий государственный университет» (2015г.), занесена на Доску почета УО «Полоцкий государственный университет» (2016г.).

С 2010г. проводит работу как ответственный за организационно-методическое обеспечение специальности 1-01 01 01 «Дошкольное образование» на спортивно-педагогическом факультете.

  

Повышение квалификации

ГУО «Академия последипломного образования» по программе «Организация работы группы кратковременного пребывания для детей раннего возраста на принципах педагогической системы М. Монтессори» (2012г.).

ГУО «РИВШ» по программе «Инновационно-методическое обеспечение реализации стандартов высшего образования третьего поколения» (2015г.).

Участие в Международной образовательной программе «Современные образовательные и информационные технологии в образовательном процессе учреждений дошкольного и дополнительного образования» с посещением международной выставки «Didacta 2016» (ознакомление с экспозицией выставки и участие в семинарах, мастер-классах, дискуссиях, презентациях, г.Кельн (ФРГ) и различных типов учреждений дошкольного и дополнительного образования» Германии и Чехии (февраль, 2016).

  

Научные интересы

  • Профессиональная подготовка будущих педагогов;
  • Формирование профессиональной компетентности специалистов.

  

Преподаваемые дисциплины

  • Введение в педагогическую профессию;
  • Педагогика;
  • Основы педагогического исследования;
  • Дошкольная педагогика;
  • Современные технологии в образовании;
  • Профессиональное развитие личности педагога.

Библиография

Статьи в научных рецензируемых журналах

Использование игровых технологий в высшей школе / С.А. Воеводина // Вестн. Полоц. гос. ун-та. Сер. Е, Педагогические науки. – 2003. – № 3. – С. 11–14.

Технология использования активных методов обучения в профессиональной подготовке / С.А. Воеводина // Вестн. Полоц. гос. ун-та. Сер. Е, Педагогические науки. – 2004. – № 5. – С. 39–44.

Структура и содержание готовности к педагогической деятельности / С.А. Воеводина // Вестн. Полоц. гос. ун-та. Сер. Е, Педагогические науки. – 2004. – № 8. – С. 5-11.

Формирование компетентности как цель профессиональной подготовки будущих педагогов / С.А. Воеводина // Вестн. Полоц. гос. ун-та. Сер. Е, Педагогические науки. – 2007. – № 5. – С. 19–23.

Формирование профессиональной компетенции средствами активных методов обучения педагогике / С.А. Воеводина // Вестн. Полоц. гос. ун-та. Сер. Е, Педагогические науки. – 2007. – № 11. – С. 16–21.

Материалы конференций

Активные методы обучения как необходимый фактор профессионального развития будущего педагога / Воеводина С.А. // Психология и современное общество: взаимодействие как путь развития: материалы 3 Международной научно-практической конференции. – Санкт-Петербург: СПбИУиП, 2008, ч. 1. – С. 85-87.

Интерактивное взаимодействие как фактор формирования профессиональной компетентности будущих педагогов / Воеводина С.А. // Педагогическое взаимодействие в системе отдыха и оздоровления детей и молодежи: интерактивная педагогика: материалы II Междунар. науч.-практ. конф., 12-14 мая 2008 г., НДОЛ «Зубрёнок» /редкол.: С.С. Кашлев. – Минск : Изд. Центр БГУ, 2008. – С.230-233.

Проблема формирования профессиональной компетентности будущих педагогов посредством активных методов обучения / С.А. Воеводина // Учебная деятельность студента университета: от управления к самоуправлению: материалы Международной науч.-практ. конф., 22-23 апр. 2009 г., Минск / редкол.: М.А. Гусаковский [и др.]; под ред. Н.Д. Корчаловой, И.Е. Осипчик. – Минск: Изд. Центр БГУ, 2009. – С. 179-182.

Активные методы обучения в формировании профессиональной компетентности будущих социальных педагогов / С.А. Воеводина // Пути, тенденции и направления развития социальной сферы: Материалы международной научно-практической конференции, 23 мая 2008 г., Витебск – Витебск: УО «ВГУ им. П.М. Машерова», 2008. – С.

Активные методы обучения как условие реализации компетентностного подхода в профессиональной подготовке педагогов / С.А. Воеводина // Педагогическое образование и наука: история и современность: материалы Респ. науч.-практ. конф., г. Минск, 21 окт., 2009 г. В 2 ч. Ч. 2 / Бел. гос. пед. ун-т им. М.Танка; редкол. П.Д. Кухарчик, В.В. Бущик, А.И. Андарало [и др.]. – Минск: БГПУ, 2009. – С. 8-10.

Активные методы обучения в профессиональном развитии будущего педагога / С.А. Воеводина // Психолого-педагогические проблемы профессиональной деятельности и общения: материалы I Международной науч.-практ. конф. – Гродно, 17 апр. 2009 г. / ГрГУ им. Я.Купалы – редкол.: П.А. Рябцев (отв. ред. [и др.] - Гродно: ГрГУ, 2009. – С. 87-90

Компетентностный подход в профессиональной подготовке будущих педагогов / С.А. Воеводина, Т.Л. Жукова // Актуальные проблемы технологического образования: опыт, проблемы, перспективы: матер. междунар. заоч. науч.-практ. конф., 22-23 октября 2009 года. – Мозырь: УО МГПУ им. И.П. Шамякина, 2009. – С. 157-160.

The distance education as an organization of the process of education / A. Fedotenok, S. Voevodina //Materials of junior reseachers ?? conference Novopolotsk, Polotsk State University, Novopolotsk, April 28-29, 2010: in 2 p. – Novopolotsk: PSU, 2010. - Issue 2, Part I: Humanities, Social Sciences. – P. 81-82.

Компетентностный подход в реализации содержания образования будущих педагогов / С.А. Воеводина // Пути повышения качества профессиональной подготовки студентов: материалы Международной науч.-практ. конф., 22-23 апр. 2010 г., Минск / редкол.: О.Л. Жук (отв.ред.) [и др.]. – Минск: БГУ, 2010. – С. 170-173.

The organization of distance learning in the system of higher education / A. Sidorova, S. Voevodina //Materials of junior reseachers ?? III conference Novopolotsk, Polotsk State University, Novopolotsk, April 27-28, 2011: in 3 p. – Novopolotsk: PSU, 2010. - Issue 2, Part 2: Humanities.– P. 125-129.

Использование электронных учебных пособий в системе высшего образования / Воеводина С.А., Жукова Т.Л. // Проблемы инеженерно-педагогического образования в Республике Беларусь: Материалы V Междунар. научно-практич. конф., Минск, 2010. С.23-26.

Актуальные проблемы дистанционного обучения в высшем образовании /Воеводина С.А., Жукова Т.Л. //Акмеологические основы становления специалиста-профессионала в различных видах деятельности; сборник материалов Международной научно-практической конференции, Гомель, 24-25 ноября 2011 г. – Гомель, 2011. – 308 с.

The problem of pedagogical conflicts at school (Materials of junior reseachers / Miroshina N., Voevodina S. // Materials of IV junior researchers, conferens. In 3 Parts. Part 1 Humanities – Novopolotsk, Polotsk State University, 2012. –P-80-83

Электронные учебные пособия как средство формирования профессиональной компетентности будущих педагогов /Воеводина С.А., Жукова Т.Л. // Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: Межвузовский сборник статей XIV Международной научно-практической конференции. Тула, 12-15 февраля 2013 г. / Отв. Ред. А.А. Потапов. – г. Тула: Изд-во Тул. гос. ун-та им. Л.Н. Толстого, 2013. – С. 41-45.

Активные методы обучения как средство реализации компетентностного подхода в профессиональной подготовке будущих педагогов /Воеводина С.А., Жукова Т.Л. // Психолого-педагогические проблемы личности и общества: Материалы Международной научно-практической конференции, посвященной Всемирному дню справедливости (20 февраля 2014). – г. Днепропетровск: Середняк Т.К., 2014. – С. 165-166.

Atrakhimovich P., Vaiyavodzina S. The problem of humor in teaching activities //Evropean and national dimension in research / Atrakhimovich P., Vaiyavodzina S. // Materials of VI junior researchers, conferens. In 3 Parts. Part 1 Humanities– Novopolotsk. April 22-23, 2014. Novopolotsk: PSU, 2014. – C. 88-90.

Формирование профессиональной компетентности будущих педагогов дошкольного образования / С. А. Воеводина, Т. Л. Жукова // Развитие системы дошкольного образования: инвестиции в будущее: Материалы Международного форума (15-16 октября 2015 г.,- г. Минск: БГПУ им. М.Танка, / под ред. Т. В. Поздеевой [и др].- Мн., 2015. - С.54-57.

Формирование профессиональной компетентности у будущих учителей трудового обучения средствами активных методов обучения / С.А. Воеводина, Т. Л. Жукова // Актуальные проблемы технологического образования: компетентность, мастерство, инновации : Материалы IV Международной заочной научно-практической конференции, Мозырь, 3 ноября 2015 г. / УО МГПУ им. И. П. Шамякина; редкол.: В. Н. Навныко (отв. ред.) [и др.]. – Мозырь, 2015. – С.37-38.

Компетентностный подход в подготовке специалистов системы высшего образования / С.А. Воеводина, Т. Л. Жукова // Актуальные проблемы подготовки сотрудников для государственных органов системы обеспечения национальной безопасности: Материалы заочной научно-практической конференции (Минск, 21-23 ноября 2015 г.)/ ГУО Институт пограничной службы РБ /ред.кол.: А.Е. Виноградов [и др.]–Мн.: ГУО «ИПС РБ», 2015.- С. 145-148.

Учебно-методический материал по преподаваемым дисциплинам

1. Профессиональное развитие личности педагога: учебно-методический комплекс для студентов педагогических специальностей / С.А. Воеводина. – Новополоцк: ПГУ, 2005. – 88 с.

2. Педагогика: учеб.-метод. комплекс: В 2 ч., Ч. 1/ Т.Л. Жукова, С.А. Воеводина. – Новополоцк: ПГУ, 2013. – 264 с.

3. Педагогика: учебно-методический комплекс для студентов специальностей 1-02 06 02, 1-03 04 03, 1-01 01 01. В 2 ч. Ч. 2 / Т.Л. Жукова, С.А. Воеводина. – ПГУ, 2014. – 196 с.

4. Воеводина, С.А. Методические рекомендации к написанию курсовых работ по педагогическим дисциплинам для студентов специальностей 1-01 01 01, 1-01 01 02 / С.А. Воеводина, Т.Л. Жукова. – ПГУ, 2014. – 56 с.

5. Педагогика: учебно-методический комплекс для студентов педагогических специальностей заочной и вечерней формы обучения / Т.Л. Жукова, С.А. Воеводина. – ПГУ, 2014. – 208 с.

6. Общие основы педагогики: тесты, ситуации, кроссворды. Методические указания для студентов педагогических специальностей / С.А. Воеводина, Т.Л. Жукова. – ПГУ, 2010. – 42 с.

7. Программа по педагогике и психологии для подготовки к государственному экзамену. Методические рекомендации для студентов педагогических специальностей / Е.В. Дроботова С.А. Воеводина. – ПГУ, 2010. – 25 с.

8. Педагогические технологии в обучении и воспитании. Методические указания по курсу «Педагогика» / С.А. Воеводина. – ПГУ, 2007. – 56 с.

9. Методические указания по ознакомительной практике для студентов 2 курса специальности 1-01 01 02 / С.А. Воеводина, Т.Л. Жукова, О.В. Пилимон, Т.Н. Русак. – ПГУ, 2014. – 44 с.