Полоцкий государственный университет

Полоцкий
государственный
университет

Минчукова Елена Михайловна

Магистр педагогических наук, старший преподаватель кафедры мировой литературы и иностранных языков.

В 1993г. окончила Минский государственный педагогический институт иностранных языков (МГЛУ) по специальности «Английский и немецкий языки» с присвоением квалификации учителя английского и немецкого языков.

В 2005г. окончила магистратуру УО «ПГУ» по специальности 13.00.02 (Теория и методика обучения и воспитания).

C 1993 по 2005 гг. работала на кафедре английского языка УО «ПГУ» в должности преподавателя.

С 2005 по 2009 гг. работала на кафедре методики обучения иностранным языкам УО «ПГУ» в должности преподавателя.

С 2009г. по настоящее время работает на кафедре иностранных языков в должности преподавателя.

Повышение квалификации:

  • УО «РИВШ» с 15.02.2010г. по 26.02.2010г. свидетельство № 1014966 «Проектирование и разработка моделей управляемой самостоятельной работы студентов в системе высшего образования».
  • УО «РИВШ» с 17.02.2014г. по 28.02.2014г. «Проектирование и разработка электронных УМК в системе высшего образования».
  • С 01.11.2014г. – обучение в аспирантуре УО «БНТУ», Инженерно-педагогический факультет, специальность: «Теория и методика профессионального образования».

Научные интересы:

Теория и методика обучения и воспитания, в частности, обучение монологическому высказыванию на иностранном языке студентов неязыковых специальностей с использованием опор.

Преподаваемые дисциплины:

  • Английский язык

Библиография (публикации) и участие в научно-практических конференциях:

№№ пп Название работы Вид работы Выходные данные Кол-во страниц
1 К проблеме организации самостоятельной работы при обучении профессионально-ориентированному общению студентов технических специальностей статья Управление самостоятельной работой студентов по иностранному языку в вузе: Сборник материалов III Международной научно-практической конференции 18-19 ноября 2008 г. – Новополоцк: ПГУ, 2008. С. 202-206
2 К проблеме обучения профессионально-ориентированному общению студентов технических специальностей статья Наука. Образование. Технологии – 2008: материалы Международной практической конференции, 21-22 марта 2008 г. Барановичи, РБ, в 3-х кн. Под общ.ред. В.В. Таруца. – Барановичи: РИО БарГУ, 2008. - Кн.1 Иноязычное образование в современном поликультурном мире//редкол.: И.В. Пинюта (гл.ред.) [и др] С. 140-142
3 Психологические особенности обучения иноязычному монологическому высказыванию статья Социально-психологические проблемы ментальности/менталитета: Материалы VIII международной научно-практической конференции: в 2 ч., 2007. – изд-во Смол ГУ, 2007. – Ч. 2 С. 141-144
4 Интенсивные методы обучения монологической речи на иностранном языке студентов неязыковых специальностей статья Современные технологии обучения языкам: Материалы Международной научно-практической конференции. – УО «Полесский госуниверситет. – Пинск, 17 октября 2007 г. – Полес. ГУ, 2007. С. 1170120
5 Использование опор как интенсификация поэтапного обучения иноязычному монологическому высказыванию студентов неязыковых вузов статья Инженерно-педагогическое образование в XXI веке: Материалы II Республиканской научно-практической конференции молодых ученых и студентов, Минск 27-28 апреля 2006 г./БНТУ. – Минск, 2006. С. 202-204
6 Использование опор при организации самостоятельной работы статья Организация самостоятельной работы по иностранному языку в вузе: Материалы II Международной научно-практической конференции. – Новополоцк: ПГУ, 2006. С. 88-90
7 Использование многомерных технологий (опор) в обучении монологическому высказыванию на английском языке студентов неязыковых специальностей статья Теория и практика преподавания лингвистических дисциплин в вузах негуманитарного профиля: Материалы II международной научно-практической конференции, Горки, 9-10 июня 2005 г./БГСХА. – Горки, 2005. С. 154-156
8 К проблеме повышения эффективности процесса обучения монологическому высказыванию студентов неязыковых специальностей с использованием опор статья Иноязычное образование: психолого-педагогический, методический, лингвистический аспекты: Материалы международной научно-практической конференции, Барановичи, 13 мая 2005 г./Бар. ГУ. – Барановичи, 2005. С. 244-247
9 Интенсификация поэтапного обучения иноязычному монологическому высказыванию студентов неязыковых факультетов вузов статья Обучение взрослых иностранным языкам в контексте непрерывного образования: Материалы докладов II международной научно-практической конференции: в 2 ч., Минск, 18-19 мая 2005 г./МГЛУ. – Минск, 2005. – Ч. 2. С. 178-182
10 К проблеме обучения студентов неязыковых специальностей иноязычному монологическому высказыванию статья Непрерывное обучение иностранным языкам: опыт и перспективы: Материалы научно-практической конференции: в 2 ч., Минск, 17-18 декабря 2002 г./МГЛУ. – Минск, 2004. – Ч. 2 С. 235-240
11 Педагогика УМК Учебно-методический комплекс для студентов 4-го курса специальности 1-21 03 01 «История» заочной формы обучения. – Новополоцк: ПГУ, 2008 192 с.
12 Управление самостоятельной работой студентов по иностранному языку в вузе. статья Сборник материалов III Международной научно-практической конференции 18-19 ноября 2008г. Новополоцк, ПГУ,2008г. С.165-167.
13 Психология и современное общество: взаимодействие как путь взаиморазвития. статья Сборник материалов 4 Международной научно-практической конференции 10-11 апреля 2009г.-Санкт-Петербург:СПб ИУиП, 2009. С.143-145
14 Организация самостоятельной работы при обучении иноязычному монологическому высказыванию студентов неязыковых специальностей с использованием графических опор. статья Вестник Полоцкого государственного университета. Педагогические науки,№5,2009г. С.60-64..
15 К проблеме использования многомерных технологий при формировании иноязычной коммуникативной компетенции у студентов неязыковых вузов. статья Материалы III международной научно-практической конференции «Коммуникативные технологии в системе современных экономических отношений». УО Бел. Государственный экономический университет, 28-29 января 2010г. 228с.
16 Организация самостоятельной работы при обучении монологическому высказыванию студентов неязыковых специальностей. статья Материалы международной научно-практической конференции «Пути повышения качества профессиональной подготовки студентов».22-23 апреля 2010г. УО БГУ . С.154-156.
17 К проблеме формирования иноязычной коммуникативной компетенции у студентов неязыковых вузов с использованием многомерных технологий. тезисы III Международная научно-практическая конференция «Теория и практика преподавания лингвистических дисциплин в вузах негуманитарного профиля». 247с.
18 Графические опоры в процессе организации самостоятельной работы при обучении иностранному языку. статья X Международная научно- практическая конференция «Лингвистические и культурологические традиции и инновации» ( 12-14 ноября 2010 г.) – Под ред. Н. А. Качалова. – Томск : Издательство Томский политехнический университет, 2010. С.66-67.
19 Формирование социального мышления будущего специалиста в процессе обучения в вузе. статья 4 Международная научно-практическая конференция. 7-8 апреля 2011г.- Санкт- Петербург: СПб ИУ и П.;2011г.  
20 К проблеме формирования иноязычной коммуникативной компетенции у студентов неязыковых вузов с использованием многомерных технологий. статья Материалы I научно-практической конференции «Актуальные проблемы обеспечения пограничной безопасности и охраны Государственной границы РБ». 19мая 2011г. Минск, ГУО Институт пограничной службы РБ.  
21 К проблеме формирования социального мышления специалиста неязыковых специальностей в системе современного высшего образования. тезисы Международная научно-практическая конференция «Социально-психологические проблемы современного общества человека: пути решения». 20-21октября 2011г. УО «ВГУ им. Машерова». С.123-124.
22 Использование многомерных технологий, как одна из форм организаций самостоятельной работы студентов при обучении иностранному языку. статья

II Научно-практическая конференция молодых ученых ФМО «Международные отношения: история, теория, практика».

02.02.2012.БГУ,ФМО, Международное общественное объединение по научно-исследовательским и информационно-образовательным программам «Развитие», Общественное объединение «Центр изучения внешней политики и безопасности».

 
23 К проблемеиспользованияопор в организациии самостоятельной работы студентов при обучению иностранному языку. статья 4 Региональная научно-практическая конференция«Иностранные языки в вузе и школе». 26 апреля 2012г. УО «ВГУ» им. П. Машерова. С.107-109.
24 Английский язык УМК Учебно-методический комплекс «Английский язык для студентов I курса специальности 1-310 201 03 География. ГИС (Геоинформационные Системы)». УО «ПГУ», 2011г.

 

 

 

 

Принцип наглядности и психологические основы его применения в обучении англ. яз. Рус. Статья БНТУ, Сборник материалов Международной научно-практической конференции «Актуальные вопросы обучения иностранным языкам в вузах неязыкового профиля",22.11.2013г, Минск.

С.107-109.

К проблеме формирования конкурентоспособности студентов технических специальностей Рус. Статья 12-я Международная научно-практическая конференция БНТУ «Наука - образованию, производству, экономике». Минск, 2014г. 3 стр.
К вопросу использования опор в организации самостоятельной работы студентов при обучении иностранному я зыку. Рус. Статья Материалы 5 Международной научно-практической конференции «Теория и практика профессионально-ориентированного обучения иностранным языкам». Минск, 17-19 мая 2012г. С. 230-233.
К проблеме использования многомерных технологий при формировании иноязычной коммуникативной компетенции у студентов неязыковых вузов. Рус. Статья Материалы 4 Республиканской научно-практической конференции «Коммуникативные технологии в системе современных экономических отношений». БГЭУ, 2013г, Минск. С.150-152.
Подготовка конкурентоспособного специалиста в процессе обучения иностранному языку в вузе. Рус. Статья Материалы Международного круглого стола «Межкультурная коммуникация и современные технологии иноязычного образования», Минск, БНТУ, 27 марта 2014г. С. 136-138.
К вопросу подготовки конкурентоспособного специалиста в вузе при обучении иностранному языку. Рус. Тезисы Материалы 7 Международной научно-методической конференции «Высшее техническое образование: проблемы и пути развития» Минск, БГУИР, 20-21 ноября 2014. 1 стр.
К проблеме формирования конкурентоспособного специалиста в процессе обучения ин. языку в техническом вузе. Рус. Статья Материалы Республиканской научно-практической конференции «Профессиональное иноязычное образование: проблемы и перспективы». УО БрГУ им. А.С. Пушкина, г. Брест, 30 января 2015г. С. 151-152.
Обучение иностранному языку в процессе формирования конкурентоспособного специалиста в техническом вузе. Рус. Статья Материалы Международной научно-практической конференции «Руководство и управление изменениями в сфере высшего образования». УО БГЭУ, г. Минск, 22 мая 2015г. 5 стр.
Модель формирования конкурентоспособного специалиста в процессе обучения иностранному языку в техническом вузе. Рус. Статья Материалы 13-ой Международной научно-практической конференции «Наука - образованию, производству, экономике» УО БНТУ, кафедра иностранных языков, г. Минск, 27 марта 2015г. С. 102-106.
К вопросу создания модели формирования конкурентоспособного специалиста в процессе изучения иностранного языка студентами технического вуза. Рус. Статья Труды Республиканской научно-практической конференции «Роль молодых ученых в научно-инновационном развитии Казахстана» посвященной 20-летию конституции Казахстана. Мин. Обр. и науки Респ.Казахстан, Университет «Сырдария ,9 апреля 2015г. С. 512-514.
Процесс формирования конкурентоспособного специалиста при обучении иностранному языку студентов технических специальностей. Рус. Статья Материалы 3 Международной научно-практической конференции студентов, магистрантов и аспирантов «Научная компетентность молодых ученых: идеи, перспективы, направления". Армавирская гос. пед. Академия, 16 апреля 2015г. 4 стр.
Подготовка конкурентоспособного специалиста в процессе обучения иностранному языку в неязыковом вузе. Рус. Статья Материалы МНПК «Современные технологии в образовании», БНТУ, Минск, 26-27 ноябрф, 2015г. 5 стр.

Учебно-методический материал по преподаваемым дисциплинам:

1. Минчукова, Е.М. Учебно-методический комплекс для студентов 4-го курса специальности 1-21 03 01 «История» заочной формы обучения.- Новополоцк: УО «ПГУ», 2008г. –245 с.

2. Минчукова, Е.М. Учебно-методический комплекс «Английский язык для студентов I курса специальности 1-310 201 География. ГИС (Геоинформационные Системы)». УО «ПГУ», 2011г.- 143с.