Полоцкий государственный университет

Полоцкий
государственный
университет

Степановская Ольга Владимировна

Магистр педагогических наук, старший преподаватель кафедры мировой литературы и иностранных языков

 

Адрес: 211400, Беларусь, Витебская обл., г. Полоцк, ул. Стрелецкая, 4, каб. 201 Г, 209 А

Телефон: +375 214 42-87-03, 45-81-28

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

  

Биография

  • В 1996-2001гг. – учеба в Полоцком государственном университете по специальности "Английский язык. Немецкий язык". Диплом с отличием.
  • С 2001г. и по сегодняшний день работа в Полоцком государственном университете в должности преподавателя / ст. преподавателя. Преподавание английского языка, руководство педагогической практикой.
  • Согласно постановлению Президиума НАН Беларуси №1 от 11.01.02г. награждена дипломом лауреата премии Национальной академии наук Беларуси за лучшую студенческую научную работу.
  • В 2002-2004гг. – обучение в магистратуре на базе Полоцкого государственного университета по специальности "Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования - английский язык)" с присуждением академической степени магистра педагогических наук. Диплом c отличием.
  • С 2013г. и по сегодняшний день в составе Лингвистического общества Полоцкого государственного университета.
  • 27.01.14г.–31.01.14г. - повышение квалификации в УО "Минский государственный университет" на факультете повышения квалификации и переподготовки кадров ИПКиПК по образовательной программе "Речевой практикум по межкультурной коммуникации (английский язык)".

 

Научные интересы

  • гендерные особенности коммуникативного поведения в англоязычных и славянских культурах,
  • грамматика английского языка,
  • проблемы современной социолингвистики.

Преподаваемые дисциплины

  • профессиональное общение;
  • функциональная грамматика английского языка;
  • коммуникативная грамматика английского языка;
  • социолингвистика;
  • лингвотренинг

Библиография

1. Образ профессии в становлении и развитии будущего педагога // Педагогика, психология и методика обучения // Сборник трудов молодых ученых. - Новополоцк: ПГУ, 2002 г.- С. 78-81.

2. Дискуссия как эффективное средство формирования умений устной речи // Непрерывное обучение иностранным языкам: методология, теория, практика: Материалы докладов Международной научно-практической конференции.- Мн.: МГЛУ, 17-18 декабря 2002 г.: В 2ч. Ч.1.- С. 233-235.

3. Дискуссия как средство формирования коммуникативной компетенции обучаемых // Иноязычное образование: формирование профессионально ориентированной коммуникативной компетенции: Материалы Международной научной конференции.- Мн.: БГМУ, 20-21 марта 2003 г.- С. 35-37.

4. Методологическая типология учебной дискуссии на иностранном языке // Новые технологии в современном процессе обучения: Материалы I Республиканской научно-практической конференцию.- Новополоцк: ПГУ, 2-3 апреля 2003 г.- С. 404-407.

5. Дискуссия как средство прогрессирующего развития умений монологической речи на старших курсах языкового факультета // Материалы Международной научно-практической конференции молодых исследователей.- Барановичи: Барановичский государственный высший педагогический колледж, 16-17 декабря 2003 г.: В 2ч. Ч.1.- С. 358-361.

6. Формирование коммуникативной и межкультурной компетенции у студентов языковых специальностей // Непрерывное обучение иностранным языкам: методология, теория, практика: Материалы докладов Международной научно-практической конференции.- Мн.: МГЛУ, 23-24 декабря 2003 г.: В 3ч. Ч.2.- С. 60-64.

7. Дискуссия как эффективное средство формирования навыков устной речи // Материалы VII Республиканской научной конференции студентов и аспирантов Беларуси.- Новополоцк, ПГУ, 2002 г.: В 3т. Т.3.- С. 235-237.

8. О необходимости учета психологических особенностей при обучении иностранному языку // Материалы VII Республиканской научной конференции студентов и аспирантов Беларуси.- Новополоцк, ПГУ, 2002 г.: В 3т. Т.3.- С. 237-239.

9. К вопросу классификации умений дискуссионного общения на иностранном языке // Иностранные языке в школе и вузе: теория и практика // Материалы докладов Республиканской научно-практической конференции.- Витебск: ВГУ, 22-23 апреля 2004 г.

10. Метод дискуссии в контексте коммуникативно - ориентированного обучения на старших курсах языкового вуза // Вестник Полоцкого государственного университета.- Серия Е- гуманитарные науки.- Новополоцк, 2004.- С. 74-78.

11. К вопросу определения номенклатуры компонентов коммуникативного задания // Вестник Полоцкого государственного университета.- Серия Е- гуманитарные науки.- Новополоцк, 2006.- С. 51-55.

12. К вопросу учета социокультурных стереотипов при обучении английскому языку // Иностранные языки в контексте межкультурной коммуникации // Материалы VI Международной научной конференции. - Саратов: Саратовский государственный университет им. Чернышевского, 25-26 февраля 2014.

Учебно-методический материал по преподаваемым дисциплинам

  • Учебно-методический комплекс "Практика устной и письменной речи английского языка" для студентов 5-го курса специальностей 1-020301, 1-02030603, 1-02030701.