Полоцкий государственный университет

Полоцкий
государственный
университет

Сасина Нина ВалерьевнаМагистр педагогических наук, преподаватель кафедры мировой литературы и иностранных языков

 

Адрес: 211400, Беларусь, Витебская обл., г. Полоцк, ул. Стрелецкая, 4, каб. 201 Г, 209 А

Телефон: +375 214 42-87-03, 45-81-28

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

  

Биография

  • 2000-2005гг. – обучалась в Полоцком государственном университете.
  • Окончила историко-филологический факультет, специальность «Английский язык. Немецкий язык», получила квалификацию «Преподаватель английского и немецкого языков».
  • В 2006г. окончила магистратуру «ПГУ» по специальности 13.00.02 «Теория и методика обучения и воспитания».
  • В 2011г. окончила аспирантуру УО «БГПУ» им. М.Танка по специальности 13.00.08 «Теория и методика профессионального образования».
  • С 2005 по 2009гг. работала на кафедре методики обучения иностранным языкам Полоцкого государственного университета в должности преподавателя.
  • С 2009г. по настоящее время работает на кафедре МЛИК и иностранных языков в должности преподавателя.
  • Прохождение курсов повышения квалификации «Проектирование и разработка электронных учебно-методических комплексов в системе высшего образования» 10-21.10.2016 г., РИВШ, свидетельство № 2434301.

 

Научные интересы

  • Теория и методика обучения и воспитания, в частности, реализация лингво-культурологического подхода в обучении иностранному языку студентов неязыковых специальностей

Преподаваемые дисциплины

  • Английский язык

Библиография

Статьи в научных изданиях

№ п/п Наименование Характер работы Выходные данные
1. О необходимости использования краеведческого материала при обучении иностранному языку статья Вестник Полоцкого государственного университета №11. 2005. – С. 74-78.
2. Лингвокультурологический подход в обучении студентов гуманитарного профиля иностранному языку статья Вестник Полоцкого государственного университета №5. – С. 65-69.
3. К вопросу реализации лингвокультурологического подхода в обучении иностранному языку статья Вестник Полоцкого государственного университета №15. 2011. – С. 87-91.
4. К проблеме создания организационно-педагогических условий реализации лингвокульторологического подхода с целью повышения конкурентоспособности студентов при обучении иностранному языку статья в зарубежном русскоязычном журнале XVI Международная научно-практическая конференция «Россия и Европа: связь культуры и экономики» Чешская Республика, Прага, С. 187-190 (Сасина Н.В., Минчукова Е.М.)
5. Педагогические условия реализации лингвокультурологического подхода в обучении студентов иностранному языку статья в зарубежном русскоязычном журнале XIV Международная научно-практическая конференция. Чешская Республика, Прага, С. 224-226

Тезисы Международных и Республиканских научно-практических конференций

№ п/п Наименование Выходные данные
1. Краеведческий материал как средство обучения диалогу культур Теория и практика подготовки к межкультурной коммуникации в системе непрерывного обучения иностранным языкам: Материалы докладов Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 20-21 декабря 2005г.: в 3 ч. Ч. 2. / отв. ред. Н.П. Баранова. – Мн.: МГЛУ, 2006. – С. 25-28.
2. Использование краеведческого материала в учебно-речевых ситуациях общения Традиционные и новаторские подходы к формированию языковой компетенции как элемента интеркультурного образования студента: материалы Респ. межвуз. науч.-метод. семинара, Минск, 17 февраля 2006г. / под общ. ред. Е.Н. Бондаренко. В 5 ч. Ч. 5. – Мн.: МТИСО, 2006. С. 74-78.
3. Важность использование краеведческого материала в учебно-речевых ситуациях общения Инновационные подходы к профессиональной подготовке педагогических кадров: опыт и пути решения: Материалы междунар. науч.-практ. конф., Барановичи, 16 марта 2006г. / Редкол.: Л.В. Силицкий (гл. ред.) и др. В 2 ч. Ч. 2. – Барановичи: БарГУ, 2006. - С. 122-123.
4. Обучение общению с использованием краеведческого материала Материалы IXнаучной сессии преподавателей и студентов (27 апреля 2006г.) В 2 частях.Часть 1 – Витебск, УО ФПБ ВФ «МИТСО», 2006. С. 139-140.
5. Краеведение как средство формирования социокультурной компетентности Проблемы интеграции дисциплин в процессе иноязычной подготовки вузе: опыт и перспективы: тезисы докладов междунар. науч.-практ. конф., Барановичи, 11-12 мая 2006 г. / Отв. ред. Ю.В. Маслов. – Барановичи: БарГУ. 2006. – С. 110-111.
6. Культурное самоопределение личности обучающихся Материалы III международной научно-практической конференции. – Новополоцк, 2008. – С. 129 -132.
7. Культурное самоопределение личности в рамках поликультурного многоязычного образования Материалы Республиканской научно-практической конференции «III Машеровские чтения». – Витебск, 2009. – С. 99-101.
8. Лингвокультурологический подход в обучении студентов иностранному языку Материалы научно-практической конференции профессорско-преподавательского состава, аспирантов и студентов (БИП) «Актуальные проблемы социально-экономических, правовых и гуманитарных наук: теория и практика». – Минск, 2009.
9. Важность лингвокультурологического подхода при обучении студентов иностранному языку Материалы научно-практической конференции профессорско-преподавательского состава, аспирантов и студентов (БИП) «Актуальные проблемы социально-экономических, правовых и гуманитарных наук: теория и практика». – Минск, 2009.
10. Культурное самоопределение личности в условиях языкового поликультурного образования Материалы V Республиканской научно-практической конференции молодых ученых и студентов БНТУ «Инженерно-педагогическое образование в XXI веке». – Минск, 2009.
11. Важность реализации лингвокультурологического подхода в обучении иностранному языку Материалы Международной научно-практической конференции «Коммуникативные технологии в системе современных экономических отношений». –Минск, 2010. – С. 196-197.
12. Принципы реализации лингвокультурологического подхода в обучении иностранному языку Материалы 14 Республиканской научно-практической конференции «Актуальные вопросы германской филологии и методики преподавания иностранных языков». Брест, 2010.
13. О необходимости использования лингвокультурологического материала при обучении студентов неязыковых специальностей иностранному языку Материалы научно-практической конференции «Обучение студентов неязыковых ВУЗов иностранному языку». Горки, 2010.
14. Основные направления современной лингвокультурологии Материалы Международной научно-практической конференции «Лингвистические и культурологические традиции и инновации образования: исследования молодых ученых». Томск, 2010.
15. Лингвокультурологический подход в обучении иностранному языку как средство культурного самоопределения личности Материалы Международной научно-практической конференции «Лингвистические и культурологические традиции и инновации образования: исследования молодых ученых». Томск, 2010.
16. Современные взгляды на лингвокультурологию Материалы первой Международной научной конференции «Актуальные проблемы в изучении преподавании общественно-гуманитарных наук (дисциплин)». Витебск, 2010. С. 673-674.
17. Воспитательный потенциал лингвокультурологического подхода в процессе обучения иностранному языку Материалы VII Республиканской научно-практической конференции молодых ученых и студентов БНТУ «Инженерно-педагогическое образование в XXI веке». Минск, 2011. С. 200-203.
18. Принципы реализации лингвокультурологического подхода в обучении иностранному языку студентов неязыковых специальностей Материалы первой научно-практической конференции «Актуальные проблемы обеспечения пограничной безопасности и охраны Государственной границы РБ». Минск, 2011.
19. Важность реализации лингвокультурологического подхода в обучении иностранному языку Материалы международной научно-практической конференции «Коммуникативные технологии в системе современных экономических отношений». Минск, 2011.
20. Использование лингвокультурологического материала в учебно-речевых ситуациях общения Республиканская научно-теоретическая конференция «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ИНОЯЗЫЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ». Брест. 2015.
21. Воспитательный потенциал лингвокультурологического подхода в процессе обучения иностранному языку Республиканская научно-теоретическая конференция «Межкультурная коммуникация и современные технологии иноязычного образования». БНТУ. Минск. 2015.
22. Воспитательный потенциал лингвокультурологического подхода в процессе обучения иностранному языку Материалы Международной научно-практической конференции «Педагогические науки». Казахстан. 2015.
23. Использование лингвокультурологического материала в учебно-речевых ситуациях общения 2-я Международная научно-практическая конференция «Инновационные подходы в обучении иностранным языкам в неязыковом (военном) вузе». Минск. 2016.
24. Использование лингвокультурологического материала в учебно-речевых ситуациях общения Международная научно-практическая конференция «Евразия: межкультурное взаимодействие в экономическом и образовательном пространстве». Минск. 2016
25. Основные направления современной лингвокультурологии Международная научно-практическая конференция «Современные технологии в   образовании». Минск. 2015.
26. Принципы реализации лингвокультурологического подхода в обучении иностранному языку студентов неязыковых специальностей IX Международная научно-практическая конференция «Теория и практика профессионально ориентированного обучения иностранным языкам» (МИТСО, Теория и практика профессионально ориентированного обучения иностранным языкам: материалы IX Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 2016.
27. Использование лингвокультурологического материала в учебно-речевых ситуациях общения «Инновационные подходы в обучении иностранным языкам в неязыковом (военном) вузе»: материалы Междунар. науч.-практ. конф. – Минск: ВА РБ, 2016.,С. 339-342;
28. Использование лингвокультурологического материала в учебно-речевых ситуациях общения. « Международная научно-практическая конференция «Евразия: межкультурное взаимодействие в экономическом и образовательном пространстве» БГЭУ. (в печати)
29. Основные направления современной лигвокультурологии. « Международная научно-практическая конференция «Современные технологии в   образовании» БНТУ, С. 276-280
30. Принципы реализации лингвокультурологического подхода в обучении иностранному языку студентов неязыковых специальностей IX Международная научно-практическая конференция «Теория и практика профессионально ориентированного обучения иностранным языкам» (МИТСО, Теория и практика профессионально ориентированного обучения иностранным языкам: материалы IX Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 12 -14 мая 2016г, С. 313-316
31. Лингвокультурологический подход в обучении иностранному языку студентов неязыковых специальностей при формировании их конкурентоспособности XVI Международная научно-практическая конференция «Лингвистические и культурологические традиции и инновации» РФ, Томск, С. 167-173 (Сасина Н.В., Минчукова Е.М.)
32. Формирование конкурентоспособности студентов неязыковых специальностей вуза при реализации лингвокультурологического подхода в обучении иностранному языку VIII Международная научно-методическая конференция «Высшее техническое образование: проблемы и пути развития» БГУИР, С. 68-72
33. Организационно-педагогические условия реализации лингвокульторологического подхода с целью повышения конкурентоспособности студентов при обучении иностранному языку Международная научно-практическая конференция «Современные технологии в образовании» БНТУ, С. 86-90 (Сасина Н.В., Минчукова Е.М.)
34. К вопросу формирования конкурентоспособности студентов неязыковых специальностей вуза при реализации лингвокультурологического подхода в обучении иностранному языку VIII Международная научная конференция «Совершенствование системы подготовки кадров в вузе: направления и технологии» ГрГУ им. Я. Купалы (Гродно), С. 91-93 (Сасина Н.В., Минчукова Е.М.)
35. Формирование конкурентоспособности студентов неязыковых специальностей вуза при обучении иностранному языку в процессе реализации лингвокультурологического подхода Материалы XIII Республиканской научно-практической конференции молодых ученых и студентов (73-й студентческой научно-технической конференции БНТУ), С. 90-97 (Сасина Н.В., Минчукова Е.М.)
36. К вопросу о лингвокультурологическом подходе в обучении иностранному языку как средстве культурного самоопределения личности студентов МАТЕРИАЛЫ V Международной научно-практической конференции студентов, магистрантов, аспирантов и молодых учёных г. Армавир, 12 апреля 2017 года, С. 301-304
37. К проблеме лингвокультурологического подхода в обучении студентов иностранному языку как средству культурного самоопределения личности Воспитание в контексте образовательной и социально-педагогической деятельности. Материалы открытой региональной конференции. Воронеж, 21-22 апреля 2017 года, С. 368-371

Список учебно-методических трудов

№ п/п Наименование Характер работы Выходные данные
1. Методика внеклассной и кружковой работы учебно-методический комплекс Учебно-методический комплекс «Методика внеклассной и кружковой работы» для студентов специальности 1-02 06 02. Новополоцк. 2007.
2. «Read and Speak about Belarus» учебное пособие Read and Speak about Belarus=Читай и говори о Беларуси / А.В. Конышева, Н.В. Сасина, М.М. Сироткина – Мн: Изд-во «Четыре четверти», 2007. – 256 с.
3. Английский язык методические указания Методические указания для студентов всех специальностей первого и второго курса по изучению устной темы «БЕЛАРУСь». Новополоцк. 2012. – 43 с.