Полоцкий государственный университет

Полоцкий
государственный
университет

Танана Лариса Владимировна

Магистр педагогических наук, старший преподаватель кафедры мировой литературы и иностранных языков

 

Адрес: 211400, Беларусь, Витебская обл., г. Полоцк, ул. Стрелецкая, 4, каб. 201 Г, 209 А

Телефон: +375 214 42-87-03, 45-81-28

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

  

Биография

  • После окончания в 1991 году факультета иностранных языков Минского государственного педагогического института им. Горького работала в качестве преподавателя английского языка на кафедре иностранных языков в УО «ПГУ».
  • В 2003 году с отличием закончила магистратуру УО «ПГУ» по специальности «Теория и методика обучения иностранному языку». Защитила магистерскую диссертацию на тему: «Обучение иноязычному информативному чтению студентов юридических специальностей (на материале английского языка)» и получила академическую степень магистра педагогических наук.
  • С 2004 года работает в должности старшего преподавателя кафедры иностранных языков.
  • В 2004 году повышала квалификацию в Государственном учреждении образования «Республиканский институт высшей школы» по программе «Проектирование и разработка учебно-методических комплексов в системе высшего образования»

Повышение квалификации

  • В 2013г. прошла курсы повышения квалификации в ГУО «РИВШ» по программе «Проектирование и реализация инновационных образовательных систем и технологий в учреждении высшего образования».
  • В ноябре 2016г. повышала квалификацию в учреждении образования «Минский государственный лингвистический университет» на факультете повышения квалификации и переподготовки кадров ИПКиПК по образовательной программе «Речевой практикум по межкультурной коммуникации (английский язык)».

Научные интересы

  • Методика преподавания английского языка

Преподаваемые дисциплины

  • Английский язык;
  • Деловой английский язык.

Библиография

1. К вопросу об обучении информативному чтению студентов-юристов // Иностранные языки: теория и практика преподавания. - Минск, БГЭУ, 2002. - С.113-115.

2. К проблеме обучения информативному чтению студентов неязыковых специальностей // Педагогика, психология и методика обучения. Сборник научных трудов молодых ученых. - Новополоцк, ПГУ, 2002. - С.79-83.

3. Введение лексики в связном контексте – один из приемов обучения информативному чтению студентов-юристов // Непрерывное обучение иностранным языкам: методология, теория, практика. В 2 ч. Ч.2. - Мн.: МГЛУ, 2002. - С.85-87.

4. О некоторых особенностях и характеристиках информативного иноязычного чтения как вида речевой деятельности. – Новополоцк: ПГУ, 2003. – Т.3 – С.67-68.

5. К вопросу об особенностях и характеристиках информативного иноязычного чтения // Инновационная деятельность в системе образования, науки и производства.– Минск, БНТУ, 2003. – С.151-154.

6. К вопросу об использовании учебно-методического комплекса на модульной основе при организации самостоятельной работы студентов по иностранному языку. Организация самостоятельной работы по иностр. языку в вузе.– Новополоцк: ПГУ, 2006. - С.125-129.

7. О содержании самостоятельной работы при обучении информативному чтению оригинальных текстов по специальности в неязыковом вузе. – Управление самостоятельной работой студентов по иностр. языку в вузе.– Новополоцк: ПГУ, 2008.

8. К вопросу о формировании лингвистической и профессиональной компетенций студентов неязыковых вузов. - Коммуникативные технологии в системе современных экономических отношений: – Минск: БГЭУ, 2012. - С.168-169.

9. Организация самостоятельной работы при обучении информативному чтению аутентичных текстов по специальности в неязыковом вузе. - Тенденции развития языкового образования в современном мире. – 2011: Материалы Международ. науч.-практ. конф., Минск, 20-21 дек. 2011г.: В 3ч. Ч.3 – Минск, МГЛУ, 2012.- С.39-42.

10. Танана Л.В. К вопросу об использовании новых информационных технологий при обучении иностранным языкам. Инновационные технологии в образовательном процессе: опыт, методика и результаты работы: сб. материалов науч.-метод. конф., Новополоцк, 28 мая 2013 г. – Новополоцк, 2013. – с.104-111.

11. Танана Л.В., Королева Т.М., Мателенок С.M. Электронный учебник как образовательный ресурс для обучения профессиональному английскому языку (для студентов технических специальностей). - Качество подготовки специалистов в техническом университете: проблемы, перспективы, инновационные подходы: материалы II Международной научно-методической конференции, 20 нояб. 2014., Могилев/ редкол.: А.С. Носиков (отв. ред.) – Могилев: МГУП, 2014. – С.162-164.

12. Танана Л.В., Королева Т.М. Использование электронного учебника в системе дистанционного обучения иностранному языку. - Современные технологии в образовании: материалы Международной научно-практической конференции, Минск, 26?27 нояб. 2015.,: В 2 ч. Ч. 1 – Минск: БНТУ, 2015. – С.242-245.

13. Танана Л.В. Об использовании иноязычного информативного чтения в системе дистанционного обучения студентов неязыковых учреждений высшего образования. - Современное языковое образование в контексте международных интеграционных процессов: состояние и перспективы: материалы Международной научно-практической конференции, Минск, 17-18 дек. 2015.,: В 2 ч. Ч.2 - Минск: МГЛУ, 2015. – С.135-138.

14. Танана Л.В. К вопросу дистанционного обучения иноязычному информативному чтению в неспециальных вузах. - Профессиональное иноязычное образование: проблемы и перспективы: материалы Республиканской научно-практ. конференции, Брест, 2 фев. 2016. / редкол. : Н.А. Тарасевич [и др.]. – Брест: Альтернатива, 2016. – С. 167-170

15. Королева Т.М., Танана Л.В. О применении информационных технологий при обучении иностранным языкам в высшей школе // Наука – образованию, производству, экономике: материалы ХХI(68) Региональной научно-практической конференции преподавателей, научных сотрудников и аспирантов, Витебск, 11–12 фев. 2016: в 2 т. – Витебск: ВГУ имени П.М. Машерова, 2016. – Т. 2. – С. 51–52

16. Танана Л.В., Королева Т.М. Электронный учебник как средство дистанционного обучения иностранным языкам в неязыковом вузе. - Инновационные подходы в обучении иностранным языкам в неязыковом (военном) вузе: материалы Международной научно-практической конференции, Минск, 24-25 марта 2016.,- Минск: ВА РБ, 2016. – С. 188-193

17. Королева Т.М., Танана Л.В. Информационные технологии при обучении профессионально ориентированному иноязычному общению // Теория и практика профессионально ориентированного обучения иностранным языкам: материалы IX Международной научно-практической конференции Международного университета «МИТСО» - Минск, МИТСО, 14.05.2016.- С.86-89.

18. Танана Л.В. К вопросу дистанционного обучения иностранным языкам с использованием электронного учебника // Совершенствование системы подготовки кадров в вузе: направления и технологии: материалы VIII Международной научной конференции, Гродно, 15-16 ноября 2016: в 2 ч. / Гродненский гос. университет; редкол.: А.К. Лушневский [и др.].- Гродно, 2016.- Ч.1- С.131-133

19. Танана Л.В., Королева Т.М. К проблеме дистанционного обучения иноязычному информативному чтению студентов неязыковых специальностей // Качество подготовки специалистов в техническом университете: проблемы, перспективы, инновационные подходы: материалы III Международной научно-методической конференции, 24–25 ноября 2016., Могилев / Могилевский государственный университет продовольствия; редкол.:А.С. Носиков (отв. ред.) [и др.]. –Могилев: МГУП, 2016. - C.369-372

20. Танана Л.В. Использование средств дистанционного обучения в сфере иноязычного образования. - Профессиональное иноязычное образование: проблемы и перспективы: материалы Республиканской научно-практ. конференции, Брест, 10 фев. 2017. / редкол.: Н.А. Тарасевич [и др.]. – Брест: Альтернатива, 2017. – С. 108-110

Участие в конференциях

1. Международная научная конференция. Минск, БГЭУ, 2002.

2. Международная научно-практическая конференция Минск: МГЛУ, 2002.

3. VII Республиканская конференция студентов и аспирантов Беларуси (НИРС-2002). Новополоцк: ПГУ, 2003.

4. Республиканская научно-практическая конференция. Минск, БНТУ, 2003.

5. II международная научно-практическая конференция. Новополоцк: ПГУ, 2006.

6. III Международная научно-практическая конференция. Новополоцк: ПГУ, 2008.

7. Международная научно-практическая конференция. Минск: МГЛУ, 2011.

8. IV Республиканская научно-практическая конференция. Минск: БГЭУ, 2012.

9. Инновационные технологии в образовательном процессе: опыт, методика и результаты работы. Научно-методическая конференция. Новополоцк, ПГУ, 2013.

10. Качество подготовки специалистов в техническом университете: проблемы, перспективы, инновационные подходы. II Международная научно-методическая конференция. Могилев, МГУП, 2014.

11. Современные технологии в образовании. Международная научно-практическая конференция, Минск, БНТУ, 26-27 нояб. 2015.

12. Современное языковое образование в контексте международных интеграционных процессов: состояние и перспективы. Международная научно-практическая конференция, Минск, МГЛУ, 17-18 дек. 2015.

13. Профессиональное иноязычное образование: проблемы и перспективы. Республиканская научно-теоретическая конференция, Брест, БрГУ имени А.С. Пушкина, 2 фев. 2016.

14. Наука – образованию, производству, экономике: ХХI(68) Региональная научно-практическая конференция преподавателей, научных сотрудников и аспирантов, Витебск, ВГУ имени П.М. Машерова, 11–12 фев. 2016

15. Инновационные подходы в обучении иностранным языкам в неязыковом (военном) вузе, 2-ая Международная научно-практическая конференция, Минск, ВА РБ, 24-25 марта 2016.

16. Теория и практика профессионально ориентированного обучения иностранным языкам. IX Международная научно-практическая конференция Международного университета «МИТСО» - Минск, МИТСО, 14.05.2016.

17. Совершенствование системы подготовки кадров в вузе: направления и технологии. VIII Международная научная конференция, Гродно, Гродненский гос. университет, 15-16 нояб. 2016

18. Качество подготовки специалистов в техническом университете: проблемы, перспективы, инновационные подходы. III Международная научно-методическая конференция, Могилев, Могилевский государственный университет продовольствия, 24–25 нояб. 2016.

19. Профессиональное иноязычное образование: проблемы и перспективы. Республиканская научно-практическая конференция, Брест, БрГУ имени А.С. Пушкина, 10 фев. 2017.

Учебно-методический материал

1. Английский язык: учебно-методический комплекс для студентов специальности 1-24 01 02 «Правоведение» в 2-х ч. Ч.2 /сост.: Т.М. Котенкова, Л.В. Танана. - Новополоцк: ПГУ, 2005;

2. Английский язык: учебно-методический комплекс для студентов специальности 1-24 01 02 «Правоведение». Т.М. Котенкова, Л.В. Танана, под общ. ред. Т.М. Котенковой. – 2-е изд., Новополоцк: ПГУ, 2010;

3. Английский язык: учебно-методический комплекс для студентов магистратуры неязыковых специальностей. Л.В. Танана, Г.И. Новикова. – Новополоцк: ПГУ, 2010.