Полоцкий государственный университет

Полоцкий
государственный
университет

Федорович Наталья Яковлевна

Магистр педагогических наук, преподаватель кафедры мировой литературы и иностранных языков.

В 2000 году окончила Полоцкий государственный университет по специальности «Английский язык. Французский язык» » с присвоением квалификации учителя английского и французского языков.

В 2001г. окончила магистратуру УО «ВГУ» им. П.М. Машерова (дневная форма обучения) по специальности 13.00.01 (Общая педагогика, история педагогики и образования).

C 2001 по 2002гг. работала на кафедре иностранных языков УО «ПГУ» в должности преподавателя-стажёра.

С 2002 по 2015гг. работала на кафедре иностранных языков УО «ПГУ» в должности преподавателя.

С 2015г. и по сегодняшний день работает на кафедре мировой литературы и иностранных языков в должности преподавателя.

В настоящее время проходит обучение в аспирантуре УО «БГПУ» им. М.Танка по специальности 13.00.08 (Теория и методика профессионального образования).

В 2015г. - повышение квалификации в ИПК "ПГУ" по программе "Проектирование и реализация технологий смешанного обучения в учреждениях высшего образования"

Научные интересы: Теория и методика профессионального образования, в частности, развитие познавательной активности студентов вуза.

Преподаваемые дисциплины:

  • Английский язык в группах «Профессиональное общение» для студентов технических специальностей.
  • Английский язык в группах продвинутого уровня изучения языка.
  • Английский язык в группах "Интенсив для начинающих"
  • Английский язык для студентов технических специальностей в группах очной и заочной форм обучения

Публикации:

Статьи в научных журналах, рецензируемых ВАК:

1. Теоретические предпосылки развития познавательной активности студентов в процессе изучения дисциплин гуманитарного цикла // Вестник Полоцк. гос. ун-та. Сер. Е, Педагогические науки. - 2009. - № 11. - С. 58-62

2. Познавательная активность личности студента как педагогический феномен. // Вестник Полоцк. гос. ун-та. Сер. Е, Педагогические науки. - 2010. - № 11. - С. 61-66.

3. Руководство познавательной деятельностью обучаемых на занятиях. // Сацыяльна-педагагiчная работа. – 2011. – №10. – С. 37 – 40.

4. От педагогического руководства к самостоятельной деятельности: форма делового сотрудничества. Рекомендации по развитию познавательной активности студентов. // Народная асвета. – 2014. – №11. – С. 7 – 10.

Материалы научных конференций и семинаров:

1. Познавательная активность в системе профессиональной подготовки будущего специалиста // Новости научной мысли: материалы V международной научно-практической конференции. – Чехия, 27 октября – 5 ноября 2009 г./ Прага, 2009. - Ч.8. - С. 66-69.

2. Проблема познавательной активности личности в психологических исследованиях// Психология XXI века: материалы международной научно-практической конференции молодых ученых. - Санкт-Петербург, 22-24 апреля 2010г./ Изд-во С.-Петерб. Ун-та; под науч. ред. О. Ю. Щелковой. – СПб., 2010. – С. 441-442.

3. Педагогическая поддержка развития познавательной активности студентов// Социально-педагогическая и психологическая поддержка личностного и профессионального самоопределения в онтогенезе: материалы республиканской (с международным участием) научно-практической конференции: в 2 ч. – Брест, 10 мая 2010г. / Брест. гос. ун-т имени А.С.Пушкина; редкол.: М.С.Ковалевич [и др.]. – Брест, 2010. – Ч. 1.- С. 179-182.

4. Познавательная активность личности как предмет междисциплинарных исследований// Проблемы человека в современном социально-гуманитарном знании: материалы Междунар. науч.-практич. семинара: в 2 ч. - Витебск, 14 мая 2010 г. / УО «ВГТУ»; редкол.: О.И. Чеснокова [и др.]. – Витебск, 2010. – Ч. 1. – С. 24 – 26.

5. Повышение качества подготовки специалистов путём развития познавательной активности студентов// Содружество наук. Барановичи – 2010: тезисы докладов VI Международной научно-практической конференции молодых исследователей: в 2 ч. Барановичи, 19-20 мая 2010 г. / РИО БарГУ, редкол.: А.В. Никишова [и др.]. - Барановичи, 2010. – Ч. 2. – С. 41 – 42.

6. Развитие познавательной активности личности в условиях профессиональной подготовки// Перспективы развития высшей школы: материалы III международной научно-методической конференции. Гродно, 27-28 мая 2010 г./ ГГАУ; редкол.: В.К.Пестис [и др.]. – Гродно, 2010. – С. 482-484.

7. Развитие познавательной активности личности в образовательной среде вуза// Технообраз 2011. Роль и место образовательной среды в непрерывном развитии и саморазвитии личности обучающихся: материалы VIII международной научно-практической конференции: в 4 ч. -Гродно, 17-18 марта 2011 г./ ГрГУ им. Я. Купалы; редкол.: В.П.Тарантей [и др.]. – Гродно, 2011. – С. 246-249

8. Развитие познавательной активности студентов как условие их профессионального становления// Перспективы развития высшей школы: материалы III международной научно-методической конференции. - Гродно, 11-12 мая 2011 г./ ГГАУ; редкол.: В.К.Пестис [и др.]. – Гродно, 2011. – С. 186-188.

9. Развитие познавательной активности студентов вуза// Актуальные проблемы педагогических исследований: материалы XI аспирантских чтений. - Минск:БГПУ, 2015. - с. 114-116.

Учебно-методический материал по преподаваемым дисциплинам:

1. Учебно-методический комплекс "Английский язык для радиотехников" : учеб.-метод. комплекс. – Новополоцк: УО «ПГУ», 2009. – 206 с.