Полоцкий государственный университет

Полоцкий
государственный
университет

Чеботарёва Екатерина Михайловна

Старший преподаватель кафедры мировой литературы и иностранных языков.

В 2000 году окончила Полоцкий государственный университет по специальности «Английский язык. Французский язык».

В 2003 году закончила аспирантуру Витебского государственного университета им. П. М. Машерова по специальности 13.00.01 – Общая педагогика, история педагогики и образования.

С 2003 по 2015 годы работала старшим преподавателем кафедры английского языка, в настоящее время – старший преподаватель кафедры мировой литературы и иностранных языков.

В июне 2006г. прошла курсы на ФПК Белорусского государственного педагогического университета имени М. Танка «Обработка и представление результатов научно-педагогического исследования».

В сентябре 2010г. курсы на ФПК Минского государственного лингвистического университета «Английский язык для специальных целей: таможенное дело».

В сентябре 2012г. прошла курсы в Государственном учреждении образования «Республиканский институт высшей школы» по программе «Реализация стандартов высшего образования и учебных программ нового поколения».

Научные интересы:

Формирование интеллектуальной зрелости будущего учителя в процессе изучения гуманитарных дисциплин.

Преподаваемые дисциплины:

  • Лингвистика текста
  • Дискурсивная практика английского языка
  • Интерактивный английский язык
  • Практика устной и письменной речи английского языка
  • Политика стран изучаемого языка

Библиография:

Монографии

1. Психолого-педагогические основы воспитания интеллектуально зрелой личности студента высшей школы в учебно-воспитательном процессе: Монография / Е. М. Кедрова. – М. : Спутник+, 2005. – 139 с.

Статьи в научных журналах, сборниках

1. Интеллектуальное развитие студентов в курсе домашнего чтения по иностранному языку / Е.М. Кедрова // Веснiк ВДУ. – 2002. - №3 (25). – С. 44–49.

2. Психологические аспекты интеллектуального развития личности / Е.М. Кедрова // Вестник Полоцкого гос. ун-та: Гуманитарные науки. – 2003. – Т.II, №3. – С. 53–59.

3. Воспитание интеллектуальной зрелости личности студента в учебном процессе / Е.М. Кедрова // Замежныя мовы ? Рэспублiцы Беларусь. – 2004. – №1. – С. 3–14.

4. Воспитание интеллектуальной зрелости студентов в системе учебно-воспитательной работы вуза / Е.М. Кедрова // Вестник Полоцкого гос. ун-та: Педагогические науки. – 2004. – №8. – С. 21–29.

5. Воспитание интеллектуально зрелой личности студента / Е.М. Кедрова // Вышэйшая школа. – 2004. – № 6. – С. 57–63.

6. Использование межпредметных связей дисциплин гуманитарного цикла в развитии интеллектуально зрелой личности студента / Е.М. Кедрова // Вестник Полоцкого гос. ун-та: Сер. Е. Педагогические науки. – 2005. – № 11. – С. 7–13.

7. Интеллектуальная зрелость личности в контексте интенционально-динамической модели «акме» / Е.М. Кедрова // Вестник Полоц. гос. ун-та. Сер. Е, Педагогические науки. – 2009. – № 5. – С. 21–26.

8. Кедрова, Е.М. Теоретико-методологические предпосылки становления интеллектуально зрелой личности в высшей школе // Психопедагогика в правоохранительных органах. – 2011. – № 3(46). – С. 26–29.

9. Творчески-инновационная парадигма образования и акмеологический подход к развитию субъекта профессиональной подготовки / М.В. Кочетков, Е.М. Чеботарёва // Вестник Полоц. гос. ун-та. Сер. Е, Педагогические науки. – 2014. – № 15. – С. 2–10.

10. Подготовка студентов к англоязычному публичному выступлению с использованием проблемно-творческих социокультурных заданий / Е.М. Чеботарёва // Вестник Полоц. гос. ун-та. Сер. Е, Педагогические науки. – 2015. – № 15. – С. 49 – 54.

Материалы научных конференций

1. Организация уроков домашнего чтения / Е.М. Кедрова // Материалы XXVIII студ. науч. конф. / Полоц. гос. ун-т. – Новополоцк, 1999. – С. 38–40.

2. Контроль понимания текстов по домашнему чтению с помощью теста / А.В. Конышева, Е.М. Кедрова // Контроль в обучении иностранному языку : тестирование : материалы семинара учителей средних школ Полоцкого региона, Новополоцк, март 1999 г. / Полоц. гос. ун-т ; редкол.: А.В. Конышева [и др.]. – Новополоцк, 1999. – С. 64–66.

3. Басни – наши мудрые друзья / Е.М. Кедрова // Организация внеклассной работы по иностранному языку : материалы III науч.-практ. региональной конф. учителей средних школ., Новополоцк, 29 марта 2000 г. / Полоц. гос. ун-т ; редкол.: А.В. Конышева [и др.]. – Новополоцк, 2000. – С. 79–85.

4. Важность обучения домашнему чтению учащихся младших классов / Е.М. Кедрова // Материалы XXIX студ. науч. конф., Новополоцк, 2000 г. / Полоц. гос. ун-т ; редкол.: Ф. И. Пантелеенко [и др.]. – Новополоцк, 2000. – С. 103–105.

5. Воспитание интеллектуальной зрелости личности будущего учителя иностранного языка в процессе изучения английской литературы / Е.М. Кедрова // Наука и творчество молодежи – XXI веку. Итоги НИР-2000: тез. докл. V (50) науч. конф. студентов, магистрантов, аспирантов, Витебск, 2001 г. / ВГУ им. П.М.Машерова ; редкол.: А. М. Дорофеев [и др.]. – Витебск, 2001. – C. 115.

6. Использование когнитивных стратегий понимания на уроках английской литературы / Е.М. Кедрова // Учитель XXI века: Новые технологии в обучении иностранному языку: материалы V науч.-практ. регион. конф. учителей средних школ, Новополоцк, 27 марта 2002 г. / Полоц. гос. ун-т ; редкол.: А. В. Конышева [и др.]. – Новополоцк, 2002. – С. 55–57.

7. Возможности семинарских занятий в творческом развитии личности студентов / Е.М. Кедрова // Методология, теория и практика естественно-математического и педагогического образования : материалы междунар. науч.-прак. конф., Брест, 15-16 мая 2002 г. / БрГУ им. А.С.Пушкина ; редкол.: В. А. Плетюхов [и др.]. – Брест, 2002. – Ч.2. – С. 23–26.

8. Роль дискуссионного общения в активизации творческой познавательной деятельности студентов на практических занятиях по иностранному языку / Е.М. Кедрова // Наука и образование в условиях социально-экономической трансформации общества: материалы V междунар. науч. конф., Гродно, 30-31 мая 2002 г. / УО «Институт современных знаний» Гродненский филиал ; редкол.: В. В. Пастушенко [и др.]. – Гродно, 2002. – Ч.1. – С. 174–179.

9. Дидактические и организационные ориентиры совершенствования обучения студентов-заочников / С.М. Полякова, И.И.Ольгин, Е.М. Кедрова // Образование в культуре и культура образования: материалы Всероссийской науч. конф.: в 2-х ч., Новосибирск, 2002 г. / НИИ философии образования ; редкол.: А.Ж. Жафяров [и др.]. – Новосибирск, 2002. – Ч. II – С. 129–131.

10. Генезис проблемы интеллекта / Е.М. Кедрова // Педагогика, психология и методика обучения: сб. науч. тр. молодых ученых. / Полоц. гос. ун-т ; редкол.: О.Т. Тарасова [и др.]. – Новополоцк, 2002. – С. 59–63.

11. Развитие интеллектуальной зрелости личности студента в процессе профессиональной подготовки / Е.М. Кедрова // Интеграция педагогической науки и практики как доминирующий фактор развития образования XXI века: методология, теория, технология: материалы междунар. науч.-прак. конф., Минск, 28-29 ноября 2003 г. / БГПУ ; отв. ред. И.И. Цыркун, З.С. Курбыко. – Минск, 2003. – С. 83–85.

12. Использование интерактивных методов в становлении интеллектуально зрелой личности студента / Е.М. Кедрова // Педагогическое наследие академика И.Ф.Харламова и современные проблемы обучения и воспитания учащейся и студенческой молодежи: материалы республиканской науч.-практ. конф., Гомель, 23-24 июня 2005 г. / ГГУ им. Фр.Скорины. – Гомель, 2005. – С. 168–171.

13. Интеллектуальная зрелость учителя как педагогическая проблема / Е.М. Кедрова // Организация самостоятельной работы по иностранному языку: материалы II международной науч.-практ. конф., Новополоцк, 17-18 октября 2006 г. / Полоц. гос. ун-т ; редкол.: М.Л. Хейфец [и др.]. – Новополоцк, 2006. – С. 71–74.

14. Актуализация интеллектуально-личностного роста студентов в процессе изучения гуманитарных дисциплин / Е.М. Кедрова // Управление самостоятельной работой студентов по иностранному языку в вузе: материалы III международной науч.-практ. конф., Новополоцк, 18-19 ноября 2008 г. / Полоц. гос. ун-т ; редкол.: Д.Н. Лазовский [и др.]. – Новополоцк, 2008. – С. 38–43.

15. Методика формирования интеллектуальной зрелости личности студента / Е.М. Кедрова // Полесский регион и наука XXI века: материалы VI республиканской науч.-практ. конф. магистрантов, аспирантов и молодых учёных, Мозырь, 25 июня 2009 г. / УО МГПУ им. И.П. Шамякина ; редкол.: И.Н. Кралевич (отв. ред.) [и др.]. – Мозырь, 2009. – С. 66–68.

16. Акмеологические модели в исследовании интеллектуальной зрелости личности студента / Е.М. Кедрова // Перспективы развития высшей школы : материалы III международной науч.-метод. конф., Гродно, 2010 г. / УО ГГАУ ; редкол.: В.К. Пестис [ и др.]. – Гродно, 2010. – С. 466–469.

17. The history of English spelling / I. Kurnushko, E. Kedrova // Materials of junior researchers’ conference, Polotsk State University, Novopolotsk, April 28-29, 2010. Issue 2. Part 1: Humanities, Social Sciences. - Novopolotsk, 2010. – P. 53-55.

18. Old English poetry/ E. Plastinina, E. Kedrova // Materials of junior researchers’ conference, Polotsk State University, Novopolotsk, April 28-29, 2010. Issue 2. Part 1: Humanities, Social Sciences. - Novopolotsk, 2010. – P.37-40.

19. English Orthography: the Sources of Spelling Difficulties / I. Kurnushko, E. Kedrova // National and European dimension in research: Materials of Junior Researchers’ III Conference. – Novopolotsk: PSU, April 27–28, 2011. – In 3 parts: Part 2. Humanities. – P. 35-37.

20. Акмеологический подход к изучению интеллектуальной зрелости личности студента / Е.М. Кедрова // Современное образование в условиях реформирования: материалы III Всероссийской научно-практической конференции, Красноярск, 14 апреля 2011 г. / НЩУ ВПО «Университет Российской академии образования», Учреждение РАО «Институт проблем непрерывного образования» ; под общ. ред. академика РАО А.И. Тахорского. – Красноярск, 2011. – С. 132–136.

21. Functioning of Slang in ‘The Catcher In The Rye’ by J.D. Salinger / D. Laboukin, K. Kedrava // European and National Dimension in Research. – Materials of IV Junior Researchers’ Conference, April 25-26, 2012. – In 3 Parts. – Part 1: Humanities. – Novopolotsk: PSU, 2012. – P. 20-22.

22. French borrowings in Middle English: their lexical, phonetic and grammatical assimilation / E. Prokhorova, E. Chebotareva // European and National Dimension in Research. – Materials of V Junior Researchers’ Conference, April 24-25, 2013. – In 3 Parts. – Part 1: Humanities. – Novopolotsk: PSU, 2013. – P. 8-11.

23. Computer terminology translation / N. Gorbachevskaya, E. Chebotareva // European and National Dimension in Research. – Materials of VI Junior Researchers’ Conference, April 22-23, 2014. – In 3 Parts. – Part 1. Humanities. – Novopolotsk: PSU, 2014. – P.11-15.

24. Акмеологический подход к развитию субъектов профессиональной подготовки и творчески-инновационная парадигма образования / М.В. Кочетков, Е.М. Кедрова // 120 лет железнодорожному образованию в Сибири: сборник статей Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. – Красноярск: Изд-во «Касс», 2014. – 574с. – С. 331–340.

25. Cultural differences and public speaking traditions in different countries / D.Nikalaeva, E. Chebotareva // European and National Dimension in Research. – Materials of VII Junior Researchers’ Conference, April 29-30, 2015. – In 3 Parts. – Part 1. Humanities. – Novopolotsk: PSU, 2015. – P.20-23.

26. Signposting the organization of a presentation / A.Solauyova, E. Chebotareva // European and National Dimension in Research. – Materials of VII Junior Researchers’ Conference, April 29-30, 2015. – In 3 Parts. – Part 1. Humanities. – Novopolotsk: PSU, 2015. – P.28-31.

27. Акмеологические показатели становления субъектов профессиональной подготовки и особенности реализации компетентностной парадигмы образования / М.В. Кочетков, Е.М. Чеботарёва // Транспортная инфраструктура Сибирского региона: материалы Шестой международной научно-практической конференции, посвященной 40-летию со дня образования Иркутского государственного университета путей сообщения, 30 сентября – 03 октября 2015 г. Иркутск: в 2 т., Т. 2. – Иркутск: ИрГУПС, 2015. – С. 556-562.

28. Методические аспекты процесса формирования интеллектуальной зрелости будущего учителя / Е.М. Чеботарёва // Социально-психологические проблемы современного общества и человека: пути решения: материалы международной научно-практической конференции, 29-30 октября 2015 г. Витебск. – Витебск: ВГУ имени П.М. Машерова, 2015. – С. 119-121.

29. Socio-cultural pitfalls made by Russian students while presenting in English / A.Solauyova, E. Chebotareva // European and National Dimension in Research. – Materials of VIII Junior Researchers’ Conference, April 27-28, 2016. – In 3 Parts. – Part 1. Humanities. – Novopolotsk: PSU, 2016. – P.47-50.

30. Методические особенности подготовки студентов к публичному англоязычному выступлению / Е.М. Чеботарёва // Первая всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Современные проблемы профессионального образования: опыт и пути решения», 26-28 апреля 2016 года г. Иркутск. – С. 927-932. (По материалам проведения конференции опубликован электронный сборник для размещения в базе данных РИНЦ http://elibrary.ru/item.asp?id=26310178 Современные проблемы профессионального образования: опыт и пути решения: материалы Первой всероссийской научно-практической конференции с международным участием, 26 – 28 апреля 2016 г. Иркутск: ИрГУПС, 2016. – 973 с.).

31. Публичное выступление как средство англоязычной подготовки студентов неязыкового вуза / Е.М. Чеботарёва // Международная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы управления и экономики», 26 мая 2016 года / Красноярский институт экономики – ЧОУ ВО «Санкт-Петербургский академический университет». – С. 257-266. (По материалам проведения конференции опубликован электронный сборник, который размещён в научной электронной библиотеке Е-Libery http://krkime.com/наука/издано/2016.pdf АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ. Сборник научных трудов Международной научно-практической конференции [Электронный ресурс] / Отв. ред. М.В. Кочетков / Красноярский институт экономики – филиал ЧОУ ВО «Санкт-Петербургский академический университет». – Красноярск, 2016. – 316 с.).

Учебно-методический материал по преподаваемым дисциплинам:

1. Зарубежная литература: Практикум / сост. Е.М. Кедрова. – Витебск : Изд-во УО «ВГУ им. П.М.Машерова», 2003. – 46 с.

2. Воспитание интеллектуально зрелой личности студента в вузовском учебном процессе: Методические указания / сост. Е.М. Кедрова. – Новополоцк : Изд-во УО «ПГУ», 2004. – 43 с.

3. Практика устной и письменной речи английского языка : учеб.-метод. комплекс: в 2 ч. / сост.: С.А. Насевич, Е.М. Кедрова, Л.В. Жизневская ; общ. ред. С.А. Насевич. – Новополоцк : ПГУ, 2007. – Ч.2. – 196 с.

4. Практика устной и письменной речи английского языка: учеб.-метод. комплекс для студентов 3 курса специальности 1-21 05 06 «Романо-германская филология» / Е.М.Чеботарёва, Л.В.Жизневская ; под общ. ред. Е.М. Чеботарёвой. – Новополоцк : ПГУ, 2012. – 324 c.