В функционировании такой большой системы как университет, безусловно, важна каждая должность, наделенная смыслом и определенными целями и задачами. Проректор по учебной работе – это одна из самых ответственных позиций. Ведь профессионал, который ее занимает отвечает за саму сущность университета – получение высшего образования и осуществление учебного процесса. В новом учебном году проректором по учебной работе Полоцкого государственного университета имени Евфросинии Полоцкой стала Екатерина Игоревна Галешова.
Е.И. Галешова

Е.И. Галешова
Демонстрируя свою продуктивную и качественную работу на протяжении многих лет, Екатерина Игоревна зарекомендовала себя как грамотный и ответственный специалист, способный работать с большим количеством параллельных задач и контролировать процессы на всех уровнях.
Более 10 лет талантливый исследователь посвятила изучению проблем интеллектуальных ресурсов, рынка труда и кадровых рисков. Результатом планомерного изучения стала кандидатская диссертация «Реализация кадровой деятельности в организациях Республики Беларусь на основе оценки и управления кадровыми рисками», что не могло не стать новым витком развития карьеры.
Екатерина Игоревна Галешова поделилась с нами историей своего становления как профессионала и планами на будущее.
Екатерина Игоревна, с чего начинался Ваш путь в университете?
Мой путь начался с поступления в Полоцкий государственный университет на специальность «Экономика и управление на предприятии» финансово-экономического факультета. С первого же курса меня выбрали старостой нашей дружной группы. Начиная с 3 курса старший преподаватель кафедры экономики и управления Любовь Николаевна Галушкова, прекрасный человек и профессионал, вовлекла меня в студенческую научную жизнь. Ежегодно, участвуя в Республиканском конкурсе научных работ студентов, мои работы оценивались категориями. А поскольку сфера моих научных интересов в студенческие годы заключалась в исследовании интеллектуальных ресурсов организации, одна из моих работ была отправлена на конкурс студенческих работ в сфере интеллектуальной собственности Национального центра интеллектуальной собственности и была признана лучшей. Закончила я университет с отличием и была распределена преподавателем-стажером на свою кафедру.
Какие люди оказали на Вас наибольшее влияние как специалиста?
Я считаю, что мне несказанно повезло учиться и работать с высочайшими профессионалами своего дела, которые показали мне на своем личном примере, что значит быть настоящим преподавателем и человеком, влюбленным в свою профессию. После Любови Николаевны Галушковой, которая открыла для меня мир науки, я продолжила работать над магистерской диссертацией под руководством заведующего кафедрой Ольги Ильиничны Гордиенко. Именно Ольга Ильинична предложила мне остаться в университете, курировала меня как молодого специалиста, заложила азы научных исследований и познакомила меня с моим научным руководителем кандидатской диссертации, профессором, доктором экономических наук Еленой Васильевной Ванкевич. Елена Васильевна является для меня примером руководителя, которая сочетает в себе лидерские качества, острый ум, глубину, душевность в сочетании с требовательностью, непревзойденное трудолюбие, оптимизм. Это ученый с мировым именем и просто прекрасная и стильная женщина с большой буквы.
Мне посчастливилось познать специфику своей специальности из уст декана Натальи Леонидовны Белорусовой, которая на протяжении многих лет занимала эту должность и выпустила на рынок труда тысячи молодых специалистов.
Неоценимый вклад в мое развитие внесли и преподаватели, которые до сих пор работают Елена Петровна Лисиченок, которая заслуженно стала лучшим преподавателем в прошлом году и Инга Владимировна Зенькова, поддерживающий и всегда готовый прийти на помощь заведующий кафедрой. До сих пор с трепетом вспоминаю захватывающие лекции по внешнеэкономической деятельности Татьяны Васильевны Гончаровой, которая в последующем познакомила меня с тематикой интеллектуальной собственности, всегда помогала и содействовала моему становлению и развитию как специалиста в этой области. Анна Владимировна Капусто проводила лекции по высшей математике с такими нотками искрометного юмора, что, несмотря на сложность преподаваемой дисциплины, мы бежали на ее занятия всем потоком. Ирина Сергеевна Людчик, заместитель декана, вела у нас макроэкономику, одну из сложнейших фундаментальных дисциплин, с такой отдачей и экспертностью, что часто у нас даже возникали споры, кто будет сидеть на первой парте. Еще раз повторю, что мне невероятно повезло начинать свой профессиональный путь с этими людьми.
С какими вызовами и проблемами Вы столкнулись в своей предыдущей должности декана факультета и как Вы справлялись с ними?
Стоит отметить, что до этого я занимала должность заместителя декана финансово-экономического факультета, поэтому со спецификой работы была знакома еще до назначения на должность декана факультета компьютерных наук и электроники. Однако существуют различия между образовательным процессом студентов экономического профиля и технических специальностей, прежде всего, в наличии большого количества лабораторных занятий и необходимостью развивать учебно-лабораторную базу. Кроме того, нужно учитывать половую структуру этих факультетов, до этого мне приходилось иметь дело, прежде всего, с девушками, а тут я пришла на мужской факультет. Но поскольку я очень люблю и понимаю студентов, несмотря на мою строгость, думаю, они это почувствовали и приняли меня, сейчас на факультете царит дружелюбная и спокойная атмосфера.
Отдельную благодарность за эти годы работы я бы хотела высказать заместителю декана по воспитательной работе Ольге Валерьевне Танане и заведующим кафедрами – Ирине Брониславовне Бураченок, Сергею Ананьевичу Вабищевичу, Дмитрию Александровичу Довгяло, которые видя мою решительность и нацеленность на развитие факультета, соглашались с моими идеями и работали единой командой. За это время нам удалось достичь многого: открыта новая специальность «Промышленные роботы и робототехнические комплексы», обновлен учебно-лабораторный фонд, созданы новые лаборатории «Радиотехнические цепи и сигналы», «Ядерная физика и радиационная безопасность», «Кибербезопасность и защита информации», «Автоматизация и управление». Под руководством первого проректора Оксаны Валерьевны Голубевой совместно с факультетом информационных технологий организована летняя школа по информационным технологиям и робототехнике совместно с Санкт-Петербургским государственным университетом аэрокосмического приборостроения. Впервые организованы и функционируют выездные лабораторные работы для студентов специальности «Электроснабжение (по отраслям)» на базе ресурсного центра Экотехнопарк «Волма». Открыто 2 профильных класса: профильный физико-математический класс «Digital» по направлениям компьютерная безопасность и компьютерная физика на базе Полоцкой гимназии № 2 с участием ООО «Леверекс Интернешнл»; профильный класс электроники и робототехники на базе Гимназии № 2 г. Новополоцка с участием ОАО «Измеритель». Это лишь основные результаты нашей совместной работы.

Е.И. Галешова и О.В. Журавская на форсайт-сессии «ПГУ-ПсковГУ: конвергенция обучения»
Учебная работа – это комплексная деятельность с большим количеством задач. Какие из них Вы считаете наиболее приоритетными?
Как вы правильно заметили, учебная работа – это сложная мультифункциональная система с большим набором важных и ответственных задач. Остановлюсь на нескольких. Одним из основных приоритетных направлений всегда будет обеспечение и постоянное повышение качества высшего образования и соответствие его содержания актуальным и перспективным требованиям национального рынка труда, использование в образовательном процессе инновационных образовательных технологий. Выпускники нашего университета всегда высоко оценивались работодателями. Однако необходимо усилить практикоориентированность обучения и взаимодействие с организациями-заказчиками кадров, привлекая их к образовательному процессу, обсуждению и разработке учебных программ.
Важнейшим направлением является профориентационная работа в университете с целью привлечения мотивированных и одаренных учащихся. Эта работа в нашем вузе хорошо налажена: всем полюбившиеся фестивали гуманитарных SOFT SCIENCE_FEST и технико-технологических специальностей HARD SCIENCE_FEST, день открытых дверей AR-FEST; открыто и функционируют 22 профильных класса, разработаны программы лояльности для учреждений общего среднего образования и среднего специального образования Республики Беларусь.
Кроме этого, пристальное внимание следует уделить созданию интегрированной образовательной, научно-исследовательской и предпринимательской среды. В условиях экономики, основанной на знаниях, в учебной работе необходимы инновации образовательной среды с целью дальнейшего внедрения концепции «Университет 3.0».
Какие пути совершенствования учебного процесса Вы видите для Полоцкого университета?
Во-первых, это продолжение цифровизации образовательного процесса, а именно развитие современной цифровой среды обучения и преподавания. Во-вторых, это активизация работы с организациями-заказчиками кадров, в том числе для увеличения приема абитуриентов на условиях целевой подготовки. В-третьих, привлечение еще большего количества одаренной и мотивированной молодежи, в том числе с помощью универсиад. В-четвертых, это функционирование инженерных классов г. Новополоцка и г. Полоцка – новации системы образования Республики Беларусь.
Безусловно, есть еще планы и идеи, которые я планирую реализовать и которые, будут нацелены на формирование необходимых для рынка труда компетенций и повышение привлекательности и конкурентоспособности нашего университета, как на территории Республики Беларусь, так и в мировом образовательном пространстве.
Как вы будете оценивать и измерять успехи и достижения в области учебной работы в университете?
Успехи и достижения в области учебной работы в университете оцениваются с помощью рейтинговой системы как для профессорско-преподавательского состава в разрезе должностей, так и для студентов университета.
Планируете ли улучшения или изменения в области оценки и обратной связи для студентов?
Считаю обязательным, наличие обратной связи между студентами и преподавателями по завершению изучения дисциплины в виде анонимного анкетирования студентов, что позволит преподавателям корректировать свой курс с целью лучшего восприятия и усвоения.

Е.И. Галешова на подписании договора о создании профильного класса DIGITAL
Как бы Вы описали учебу в Полоцком университете?
Учеба в Полоцком государственном университете имени Евфросинии Полоцкой – это незабываемое время получения уникальных знаний от ведущих ученых региона и компетенций, востребованных рынком труда на протяжении всей жизни. Вся наша система образования направлена на то, чтобы выпустить не только специалистов, способных работать в инновационной и предпринимательской среде, но и сильных личностей, готовых работать на благо нашей страны.
На Ваш взгляд что выгодно выделяет Полоцкий университет среди высших учебных заведений страны?
Наш университет по праву входит в ТОП-10 рейтинга Webometrics в Республике Беларусь. И этот результат получился только благодаря людям, которые самоотверженно работают на благо нашего университета. В нашем университете сформирована корпоративная культура и существует командный дух, который позволяет добиваться высот, и выгодно позиционирует наш вуз в республиканском и мировом образовательном пространстве.
Каким Вы видите для себя новый учебный год?
Новый учебный год однозначно будет для меня наполнен ответственностью перед нашими преподавателями и студентами. Я надеюсь, что оправдаю доверие нашего руководства и смогу продолжать победный вектор, заложенный в основание университета еще Эрнстом Михайловичем Бабенко.
Всем преподавателям и студентам я хочу пожелать продуктивного, увлекательного и творческого учебного года, который станет следующим этапом в нашей жизни, полным открытий и замечательных событий!

Мы используем cookies

Для обеспечения удобства пользователей сайта и повышения качества его функционирования, используются файлы cookie