Полоцкий государственный университет

Полоцкий
государственный
университет

23 мая 2017 года состоялась лекция профессора Университета Коруньи (Испания), доктора Франциско Эдуардо Хаз-Гомеса. Доктор Франциско в настоящее время является стипендиатом программы Erasmus и проходит научную стажировку в Белорусском государственном университете. Он выступает специалистом по исследованию социальной рекламы как элемента социальной политики, проводимой как на государственном уровне, так и на уровне коммерческих организаций.

 Профессор Университета Коруньи Франциско Эдуардо Хаз-Гомес

Визит профессора из Испании в ПГУ

Кафедра социально-гуманитарных дисциплин выражает особую благодарность за организацию лекции доценту кафедры социальной коммуникации Белорусского государственного университета Татьяне Владимировне Купчиновой.

Студенты специальности «Социальные коммуникации», а также преподаватели имели возможность познакомиться с особенностями социальной политики крупных компаний в Испании в условиях экономического кризиса на примере социальной рекламы ІКЕА, увидеть интересные видео испанской социальной рекламы. Занятие прошло интересно и увлекательно.

Студенты специальности «Социальные коммуникации»

Виктор Владимирович Якубов, доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин: «Прежде всего, следует поблагодарить доктора Франциско Эдуардо за то, что он нашел время посетить Полоцкий государственный университет и выступить перед нашими студентами и преподавателями. Была проведена «выставочная» лекция, на которой студенты смогли посмотреть, как выглядят и как преподают иностранные профессоры, что полезно в плане расширения кругозора. Однако, прежде всего, стоит отметить содержание лекции, интересное с точки зрения накопления профессиональных знаний для будущих специалистов по социальным коммуникациям. Доктор Франциско Эдуардо объяснил, кто, как и почему заказывает в Испании социальную рекламу. На примере анализа восьми рекламных роликов было продемонстрировано построение эффективной рекламной кампании. В частности, были акцентированы такие моменты, как построение кадра, использование психологических механизмов нивелировки жизненных трудностей испанских семей в условиях экономического кризиса, с помощью которых продажа товара позиционируется как помощь в сохранении традиционных ценностей.

Практика приглашения иностранных лекторов полезна не только для студентов, но и для преподавателей, так как без знания реалий в других странах невозможно подготовить специалистов, востребованных на современном глобальном рынке труда. Помимо того, следует указать, что во время встречи были налажены научные контакты, которые в будущем, надеюсь, должны принести свои результаты».

Мария Лапа, студентка группы 14-СК-1: «Проведение лекций иностранными профессорами очень полезно для студентов университета, ведь благодаря таким занятиям мы, студенты, можем ознакомиться с опытом иностранных преподавателей, их манерой преподавания, а также открыть для себя новые направления исследований и получить знания, необходимые для более полного представления о специальности и сфере нашей будущей профессии в других странах. Благодаря проведенной лекции мы ознакомились с примерами рекламных кампаний, проведенных в Испании во время экономического кризиса, что было хорошим примером того, как с помощью социальной рекламы можно повлиять на сознание людей, даже в момент, когда они находятся в достаточно сложном положении».

И.А. Бортник, заведующий кафедрой социально-гуманитарных дисциплин