Как не ошибиться с выбором будущей профессии? – вопрос, волнующий каждого человека. Конечно же, для начала необходимо больше узнать об интересующих вас направлениях. Чтобы будущим абитуриентам было проще, в этой и последующих статьях мы постарались собрать всю необходимую информацию о тех специальностях, которые существуют в Полоцком государственном университете. А сегодня мы расскажем о такой интересной специальности, как «Практическая психология»


Профессия психолога всегда была и будет востребована в современном мире. Ведь кто такой психолог? Человек, который умеет не просто слышать людей, а слушать, который поможет взглянуть на мир под другим углом, справиться с негативными эмоциями и найти выход из сложной ситуации. Психолог – не врач, он лечит не тело, а душу. Какими качествами он должен обладать? Стрессоустойчивость, наблюдательность, логическое мышление, тактичность, проявление искреннего интереса к проблемам других людей. 
В Полоцком государственном университете педагогов-психологов готовят на гуманитарном факультете по специальности «Практическая психология». Стоит ли учиться на психолога, как проходит учебный процесс, какие возможности открываются перед молодыми специалистами после окончания университета – в этой статье мы об этом расскажем. Для этого мы задали студентам и выпускникам специальности “Практическая психология” несколько вопросов. Интересно, что они думают о профессии психолога и своем выборе? 

prakticheskaya psihologiya 11

Почему студенты выбирают специальность «Практическая психология»?

#мой выбор

Юлия Кривушонок (гр. 17-ПП): “Лично для меня – это было мечтой с детства. Я всегда любила изучать людей, слушать их истории из жизни, размышлять, почему они поступили именно так в данной ситуации. В подростковом возрасте свое влияние оказали и различные фильмы/сериалы о психологах. А уже в одиннадцатом классе я заинтересовалась именно клинической психологией, начала читать соответствующую литературу”.

Анастасия Артеменок (гр. 16-ПП): “Я думаю, что многие идут на эту специальность, чтобы решить какие-то свои внутренние проблемы, лучше понять себя. А я хорошо умею слушать людей, и мне хотелось понять психологию человека и стать профессионалом в этой сфере ”.

Профессия психолога глазами студентов

#кто такой педагог-психолог?

Ю.К.: Кто такой педагог-психолог? Это тот человек, который является ребенку близким другом в учебной деятельности. Я считаю, что психолог должен быть максимально близок с детьми, чтобы они не боялись доверить ему свои проблемы. В этой сфере никак не обойдешься без сопереживания, внимательности, умения слышать (не слушать) собеседника, желания помочь и поддержать.

Знания по психологии нужны каждому человеку. А нам эти знания преподносят «на тарелочке», только запоминай. Это помогает лучше разбираться в себе и людях, не повторять ошибки, которые ты совершал, оказывать помощь своим близким”.

Роман Черноокий (гр. 17-ПП): “Мне нравится эта специальность, потому что она дает возможность помогать детям, у которых есть некоторые трудности. Педагог-психолог, да и просто психолог, в первую очередь, наставник для ребенка или для взрослого, он должен быть коммуникабельным, компетентным, понимающим и обладать эмпатией”.

А.А.: “Данная специальность помогает понять себя, а это позволяет помогать другим. Нас научили находить подход к детям разных возрастов, что в дальнейшем пригодиться в родительстве. На мой взгляд, психолог должен обладать доброжелательностью, эмпатией, уважать мнение других людей, должен быть уверенным в себе и позитивно относиться к жизни”.

Почему на ПП учиться интересно?

#учиться на психолога в ПГУ #студенческая жизнь

Ю.К.: “Наши студенты активно участвуют в жизни университета. Анастасия Сущ, староста группы, принимала участие в конкурсе «Студент года - 2019», у нас несколько участниц и победительниц конкурса «Королева Весна ПГУ» разных годов, финалистка конкурса «Мисс Новополоцк-2018», есть призеры научных конференций и международных олимпиад, в том числе и международного конкурса научных статей «Качество образования».

prakticheskaya psihologiya 2

praktich psihol 2

Что же касается учебного процесса, я думаю, отличительной дисциплиной нашей специальности является именно тренинг. Он встречается на каждом курсе. Сначала мы сами участвуем в нем, разбираем все его особенности, после уже самостоятельно проводим его. Он неплохо отвлекает от нагрузки по остальным дисциплинам и даже помогает разрешить какие-то свои внутренние конфликты.

prakticheskaya psihologiya 1

Занятия проходят в совершенно разных формах, наши наставники отличаются креативом. На семинарах мы опробовали на себе множество различных способов усваивать материал: проекты, дебаты, групповые работы, творческие сценки, кроссворды, письменные опросы, рефераты. Весь учебный процесс проходит увлекательно и интересно.

Что касается преподавателей – абсолютно каждый преподает увлекательно и творчески подходит к подаче материала. Согласитесь, в каком еще университете Беларуси лекции для вас будет читать доктор психологических наук?”

prakticheskaya psihologiya 7

А.А.: “На каждом курсе всегда есть интересный предмет, который будет полезен на практике и в повседневной жизни. Например, мы изучаем психологию девиантного поведения детей и подростков, социальную, дифференциальную, экспериментальную, кризисную психологию, современную психологию эмоций, психофизиологию, нейропсихологию и другие дисциплины. Трудностей было много, было тяжело понять всю терминологию. На первом курсе самым сложным предметом для меня была общая психология. Преподаватели всегда доносят информацию интересно и доходчиво, всегда приводят много жизненных примеров, которые помогают глубже разобраться в теме”.

Р.Ч.: “Наша группа ежегодно принимает участие в «Неделе психологии», активно занимается научной деятельностью, участвовала в хакатоне на тему инклюзивного образования, международной межвузовской олимпиаде по основам психологии и педагогики в Гомеле”, где заняли призовые места.

Мой любимый предмет – нейропсихология, а преподаватели – Наталья Николаевна Струнина и Светлана Владимировна Остапчук.”

prakticheskaya psihologiya 3

prakticheskaya psihologiya 4

prakticheskaya psihologiya 5

#психологическая практика

Ю.К.: “На втором курсе мы проходили ознакомительную практику. Это было очень волнительно, так как мы впервые имели возможность получить опыт практической деятельности. Опытные педагоги учебных заведений показали нам все реалии работы психолога, поделились своим опытом.

Диагностическая практика ждала нас на третьем курсе. Мы работали с детьми, проводили диагностику под контролем педагога-психолога. Лично мне запомнились сами дети, так как мне попались безумно интересные девочки. С одной из них мы общаемся до сих пор, в различные трудные для нее жизненные ситуации. Знаете, это как своя личная победа маленького психолога внутри, когда ребенок начинает тебе доверять.

Впереди у меня еще две практики: в летнем оздоровительном лагере и преддипломная, на четвертом курсе. Это уже подготовка к будущей работе по специальности, где студент берет на себя абсолютно все обязанности педагога-психолога”.

Р.Ч.: “На 2 курсе мы проходили практику в школе и в детском саду, знакомились с документацией психолога. Психодиагностическая практика на 3 курсе включала изучение когнитивной сферы ребенка. Мне больше всего запомнилось то, как приходилось находить контакт с замкнутым ребенком через игру, и у меня все отлично получалось”.

А.А.: “За 4 года обучения – 5 практик. На 2-ом курсе мы только знакомились с работой психолога в школе, саду, университете и в территориальном центре. Познавательная практика позволила больше узнать об этой профессии и перенять опыт старшего поколения.

На третьем курсе мы проходили практику в детском саду и в школе, работали с детьми, проводили различные диагностики и писали заключения. Также мы исполняли обязанности воспитателей в лагере. Для меня эта практика была самой интересной. Нам пришлось использовать все свои накопившиеся знания о возрастных особенностях и находить подход к каждому ребенку. Это колоссальный опыт, который пригодится мне в будущем.

prakticheskaya psihologiya 6

На 4-ом курсе была преддипломная практика, которая длилась 2 месяца. Мы смогли почувствовать себя полноценными психологами, проводили консультации, коррекционные занятия и тренинги. Я поняла, что меня ждет, какие трудности, и как с ними справляться”.

Зачем поступать и что дает обучение на специальности «Практическая психология»?

#советы студентов

Ю.К.: “Обучение в ПГУ дало мне множество знаний касательно моей будущей профессии, неоспоримый опыт в работе с детьми, который пригодится в дальнейшем, новых друзей и будущих коллег, а также возможность самореализоваться в творческой и научной деятельности.

Да, я планирую работать по специальности и в дальнейшем развиваться в этой сфере. Возможно, пройду повышение квалификации или переподготовку на клинического психолога, окончательно исполнив свою мечту детства.

Если вам интересно общаться с людьми, разбираться в их мотивах и поступках — практическая психология именно для вас. Даже если вы не станете работать по специальности, знания по психологии, особенно такие углубленные, никогда не будут лишними в жизни”.

А.А.: “Понять себя и других людей, взаимодействовать с детьми и лучше знать их особенности, найти верных друзей, которые всегда смогут помочь вам словом, развиваться, найти для себя что-то новое – все это даст вам обучение на специальности «Практическая психология»”.

Работа по специальности – это не проблема. Выпускники специальности «Практическая психология» («Практическая психология. Иностранный язык») Полоцкого государственного университета поделились своим опытом и рассказали о тех возможностях, которые открываются после окончания университета.

#выпускники ПГУ 

Ирина Фруцкая, выпускница группы 12-ПИ, детский психолог в Новополоцком городском психоневрологическом диспансере, HR-менеджер в международной организации, директор Арт-пространства "Terra Кот": “Ранее я работала по распределению преподавателем психологических дисциплин в ПГУ. Мне нравилось делиться со студентами практическим опытом и находить отклик. Сейчас я работаю детским психологом, провожу диагностику, коррекцию, консультирование детей, подростков и родителей, оказываю экстренную помощь, разрабатываю информационные материалы.

Мне нравится профессия психолога тем, что ты всегда видишь практический результат своей работы, как детям становится лучше, даже с достаточно серьезными диагнозами. Также – это возможность накопления клинического опыта и работы со сложными случаями, что, собственно, и искала. Невероятно интересно и ценно работать в команде с коллегами – клиническими психологами и врачами психиатрами.

Также я занимаюсь частной психологической практикой. Для меня это то, ради чего учусь на протяжении всей жизни: до, во время и после университета. Дело весьма непростое, требующее больших физических, моральных и финансовых вложений для наработки высокого уровня экспертности, но оно того стоит.

Знания и навыки, полученные в университете и в результате практической деятельности, помогают мне в работе HR-менеджера. Ведь я постоянно общаюсь с людьми: занимаюсь поиском, подбором, обучением и оценкой персонала, помогаю адаптироваться в новых условиях. А также я консультирую управляющий состав по организационным вопросам, слежу за тем, чтобы не возникало конфликтных ситуаций. Помогать формировать не только отдельную личность, но и целый коллектив – сродни искусству.

Профессия психолога не только нужна, но и жизненно необходима в наше время. Растет потребность людей в нашей помощи, хотя мало кто сам себе в этом признается. Миру нужны те, кто поможет научиться адаптироваться к нему, общаться, дружить, строить здоровые отношения с собой и окружающими, искать свое место в нем”.

Кристина Оводнева, выпускница группы 13-ПП, менеджер по персоналу: “Не секрет, что зарплаты в саду и школе невысокие. Но любой опыт – это, в первую очередь, возможность развиваться и расти в профессиональном плане. Всегда ведь нужно с чего-то начинать. А в дальнейшем можно дополнительно пройти обучение и работать семейным психологом, гештальт-психологом или вести консультации в этой сфере, а также отдельно обучаться, развиваться и в идеале самому пройти консультации с психологом, чтобы полностью разложить свои проблемы по полкам.

Сама по себе специальность прекрасная, с уверенностью могу сказать, что преподаватели на «Практической психологии» замечательные. Но когда выходишь из университета, понимаешь, что важен опыт и твои навыки. У нас ведь в стране непрерывное образование, всегда можно учиться чему-то новому и расширять горизонты своих возможностей.

Психология – часть моей жизни. Я занимаюсь подбором персонала и организацией различных тренингов для персонала, слежу за стабильным психологическим состоянием сотрудников. Тоже своего рода психолог, просто в трудовой книжке у меня написано не психолог, а менеджер по персоналу”.

Дарья Деминова, студентка выпускного курса, гр. 16-ПП, педагог-психолог в ГУО “Средняя школа № 16 г. Полоцка”: Профессия очень интересная, творческая, требует постоянного развития и совершенствования. Чем же занимается педагог-психолог в школе? Конечно же, это такие направления, как консультирование детей, родителей, педагогов, психопросвещение, психокоррекция, диагностическая, профилактическая деятельность и многое другое. Профессия педагога-психолога требует ответственности, активности, терпимости к другим людям, гибкости, легкой адаптации к разным условиям, профессиональной компетентности. В современном мире психология считается актуальной и востребованной профессией, поэтому я не ошиблась, выбрав данную специальность”.

Что нужно знать абитуриентам для поступления на специальность «Практическая психология»?

Срок обучения – 4 года.

Для поступления необходимо сдать ЦТ по трем предметам:

  • биология;
  • история Беларуси;
  • русский/белорусский язык.

В ПГУ действует система автоматизированного зачисления (ссылка>>>).

Какие преимущества она дает? Она позволяет увеличить свои шансы на поступление в вуз. Как она работает? Все специальности разделены на группы (А1-А5, В). Абитуриенты могут подать документы одновременно на несколько специальностей определенной группы (А1-А5).

Как это работает:

  • На дневной форме обучения специальность «Практическая психология» относится к группе А3 вместе со специальностью «Дошкольное образование», так как для поступления на эти специальности одинаковые вступительные испытания и соответствующие минимальные пороговые баллы ЦТ: биология (ЦТ) - 20 баллов, история Беларуси (ЦТ) - 15 баллов, белорусский (русский) язык (ЦТ) - 10 баллов.
  • В заявлении вы можете указать две специальности, расставив их по приоритету, например, 1. Практическая психология. 2. Дошкольное образование.
  • Также вы можете сразу указать согласие на участие в конкурсе на платные места.
  • В списке группы А3 абитуриенты выстраиваются по мере убывания суммы баллов ЦТ и среднего балла аттестата. И если вы не прошли по баллам на специальность первого приоритета, вы автоматически участвуете в конкурсе по следующей cпециальности из вашего списка приоритетов. Документы при этом заново подавать не надо.

Если вы творческая личность, интересуетесь психологией, хотите развиваться в этой сфере и лучше понимать людей, то
#Добро пожаловать на ПП!


Есть вопросы? Спрашивай!

Полоцкий государственный университет

Приемная комиссия
адрес: г. Новополоцк, ул. Блохина, 30, каб. 235, 234
тел.: +375 214 50-58-19; +375 29 719-93-13; +375 29 719-93-15
e-mail
https://vk.com/abiturient_psu

Гуманитарный факультет
Кафедра технологии и методики преподавания
адрес: г. Новополоцк, ул. Блохина, 30, каб. 429, 430
тел.: +375 214 59-95-70
e-mail: 


Все о приемной кампании в разделе Абитуриентам на сайте >>>


Татьяна Осипова


 

Мы используем cookies

Для обеспечения удобства пользователей сайта и повышения качества его функционирования, используются файлы cookie