Дарья Куриленко

Дарья Куриленко
Многие стипендиаты – лица в университете известные. Одни блистают на сцене, другие – на научных конференциях. Ребята – участники многих студенческих мероприятий. Наша сегодняшняя собеседница, например, принимала участие в конкурсе «Студент года», при том, дважды! Почему студенты стремятся получить повышенную стипендию (с позиции будущей профессии и личного взгляда) поговорили с Дарьей Куриленко, студенткой гр. 18-ПП гуманитарного факультета.
– Даша, расскажи, ты впервые стала обладательницей именной стипендии в этом семестре?
– Да, впервые. На самом деле, я как-то и не задумывалась раньше об этом. Только на третьем курсе я осознала, что у меня есть возможность получить такое поощрение. Я слышала, что в университете есть именные стипендиаты, но на младших курсах никак не представляла, что буду в их числе. Тогда казалось, что стипендию намного сложнее получить. А сейчас я обладательница стипендии им. А.С.Пушкина.
– Трудно ли тебе учиться?
– Мне не сложно. Думаю, это связано и с характером, и с устройством познавательных процессов. Подвижная нервная система и активность, как мне кажется, позволяют мне перерабатывать большой объем информации, легче ее усваивать и воспроизводить. Ну и выбранное направление – психология – очень помогает. Мне очень интересно.
– Как ты считаешь, что самое важное в процессе обучения?
– Уверена, что понимание. Нельзя просто зубрить все подряд. Да и зачем? Но еще я уверена в том, что многое в процессе обучения зависит от преподавателя. У нас много педагогов, на занятиях у которых получаешь реальное удовольствие от процесса. Это очень ценно, когда у человека есть способность доступно донести материал до каждого студента.
– Ты – студентка четвертого курса и сейчас уже можешь сравнить свои ожидания от учебы в вузе с тем, что получается в реальности. Поделись своими мыслями.
– В самом начале обучения у меня была лишь одна цель – отучиться. Я понимала, что иду в университет за знаниями, ни о науке, ни о творчестве я совсем не задумывалась. Безусловно, я знала, что такое студенческая жизнь благодаря старшему брату. Но на себя сначала это не переносила.

Интервью с Дарьей Куриленко
kurilenko interv 2
– И как произошли изменения?
– В той или иной степени я участвовала в общественной жизни. Чего нельзя сказать о науке. Ситуация изменилась на втором курсе после написания первой курсовой работы. Тогда И.Н.Андреева, теперь уже мой научный руководитель, предложила мне принять участие в конкурсе, для которого нужно было написать научную статью. Я попробовала, мы отправили работу на конкурс. И знаете, когда твоя работа занимает призовое место, начинаешь понимать, что у тебя получается, и думать, почему не взялся за это раньше. Так, шаг за шагом, я пришла к научной деятельности.
– Какое у тебя направление в научных исследованиях?
– Еще на втором курсе научный руководитель подтолкнул меня к теме «Самоотношение в юношеском возрасте и отношение к близким родственникам». На втором курсе я изучала самоотношение девушек и их близких, на третьем – юношей. Сейчас продолжаю работать в этом же направлении, углубляя свои знания.
– Даша, а какие интересные находки ты обнаружила, занимаясь исследованиями в данной области?
– Одно из любопытных наблюдений связано с чертами личностями. На самом деле, некоторые из них передаются по наследству, а некоторые связаны с воспитанием. Иногда черты положительные, иногда – отрицательные. Случается, что черты передаются через поколение, от бабушек или дедушек, минуя родителей.
– Никогда не думала сконцентрировать всю свою энергию только на науке?
– Я точно не планирую заканчивать с наукой. В моих планах еще магистратура и, как знать, возможно, аспирантура! Но активную студенческую жизнь полностью забросить я бы не смогла. Мне комфортно в этой среде и развиваться, и существовать в целом.
– А не мешает ли это учебе?
– Могу сказать только за себя: мне не мешает. Я ответственно подхожу к учебному процессу. Но если случается так, что по тем или иным обстоятельствам мне приходится пропустить занятия, точно знаю: я доработаю это. Не люблю оставлять дела неоконченными.
– Как ты начала свою общественную жизнь в университете?
– На самом деле, еще в школе я была активисткой, выступала сама и организовывала целые мероприятия. В университете все началось с Недели гуманитарного факультета. Мы празднуем ее в начале учебного года и традиционно устраиваем «Минуту славы», где каждый может проявить свой талант. Так начала и я: приняла участие в конкурсе, меня заметили. Потом подключилось и общежитие. И меня затянуло. Теперь я – руководитель научного сектора студсовета гуманитарного факультета, ведущая и участница мероприятий.

Неделя гуманитарного факультета
kurilenko interv 6
– К слову, о мероприятиях: ты одна из немногих, кому удалось принять участие в конкурсе «Студент года» дважды. Как это случилось?
– Первый мой «Студент» состоялся в 2020 году. На факультете долго решали, стоит ли отправлять старшекурсника, потому что первым кандидатом был Александр Козлов. Но Саша сам выдвинул мою кандидатуру. Это было и неожиданно, и приятно. В процессе подготовки мы узнали, что сможем участвовать вдвоем. Но этого в итоге не случилось. Буквально за пару дней до конкурса наша группа в связи с коронавирусом попала на изоляцию. А это значило только одно: участвовать в «Студенте года» я не смогу. Сказать, что было обидно – это ничего не сказать. Ведь все было уже готово! И так хотелось быть там, показать, что сделано, поддержать ребят, потому что мы с участниками очень сдружились… Я очень расстроилась. Но потом поняла, какой подарок сделала мне эта ситуация: я ощутила столько поддержки! От родных, близких, друзей, от всех участников, моих одногруппников и просто неравнодушных людей. Организаторы тоже поддержали меня, сказав, что обязательно ждут меня в следующем году.
– И ты воспользовалась этой возможностью.
– Да. Но не для того, чтобы доказать что-то. Скорее, чтобы завершить начатое дело, закрыть гештальт. Поразительно, но каждый год нам, участникам, удается сдружиться. И хоть это конкурс, ни разу я не встретила агрессии или негатива. Наоборот, все старались помочь друг другу, что-то подсказать, где-то поддержать. Со многими участниками «Студента года 2021», и конкурса прошлого года мы до сих пор дружим.
kurilenko interv 4 1 kurilenko interv 4 2

«Студента года 2021»
– Мы знаем о еще одной твоей страсти – поэзии. Ты принимаешь участие в огромном количестве мероприятий, и каждый раз то, как ты читаешь, ошеломляет. Как ты полюбила это?
– В школе несколько раз я становилась призером районных конкурсов чтецов. У меня был очень талантливый педагог, который научил меня читать так, чтобы в зале заплакали все, кроме меня. Когда эмоции на сцене зашкаливают, я стараюсь сдержать накатившиеся слезы, вспоминаю слова учителя. Читать со сцены я продолжила и в университете. Знакомство с Павлом Урбаном и Александром Козловым только усилило мой интерес к поэзии. Я называю их «классиками ПГУ», ведь их авторские строчки знакомы многим.
– Никогда не пробовала сама писать стихи?
– Если честно, нет. Читать их мне нравится гораздо больше.

Чтение стихов на разных конкурсах

kurilenko interv 5 2 kurilenko interv 5 3 kurilenko interv 5 1
– С учетом всех твоих интересов, скажи, как тебе удается так много успевать?
– На мой взгляд, главное – знать, когда остановиться и дать себе отдых. Для себя я установила правило: чтобы чувствовать себя полной энергии и направлять все силы, например, на учебу, мне нужен дневной сон. Способ, конечно, не новаторский, но мне очень сильно помогает. Просто даю себе 1-1,5 часа отдыха после университета. Практикую это каждый день. И не важно, во сколько я возвращаюсь из университета. Даже поздно вечером даю себе время, чтобы пополнить энергетический запас.
– А как на счет бессонных студенческих ночей? У тебя такие бывали?
– Обычно мне удается спланировать свой день так, что ночами сидеть не приходится. И хоть студент за ночь может сделать все, что угодно – от реферата до курсовой, у меня такая ночь была лишь одна. Я готовила отчет по практике и никак не могла завершить работу: постоянно хотелось что-то отредактировать, исправить, переписать. Я проходила практику в лагере, поэтому работа имела еще и эмоциональную окраску. В тот день спать я отправилась лишь в семь утра.
– Даша, расскажи о работе в лагере.
– Этим летом в лагере я провела две смены. На первую свою смену я ехала в слезах: мне совсем не хотелось в лагерь, я переживала, что могу не справиться, и дети совсем не будут меня слушать. К счастью, все сложилось совсем по-другому. Мы с одногруппницей попали к очень хорошему воспитателю: он все объяснил, дал кучу полезных советов. И с детьми удалось установить контакт. Эта смена перевернула все мои ожидания и развеяла все страхи. На следующую смену нас уже пригласили. Так здорово было попасть в тот же коллектив. Мы очень сдружились, до сих пор иногда встречаемся и планируем снова вместе отправиться в лагерь. Да и своих подопечных встречать всегда приятно.
kurilenko interv 3

Дарья Куриленко
– Как будущий психолог, скажи, что толкает студентов на достижения. Например, на получение именной стипендии?
– На первом месте мотивация. Внешняя – получение материального поощрения за свои труды. Внутренняя – развитие своих интересов, получение удовольствия от деятельности. Это важно, ведь каждый человек стремится к самоактуализации, к саморазвитию. Вспомните пирамиду потребностей Маслоу.
– А что Дарья Куриленко думает по этому поводу?
– Я прекрасно понимаю, почему мне хочется стремиться к большему. Каждый раз, когда мои заслуги тем или иным образом отмечают, появляются силы делать еще больше. Многие мои увлечения начинались со слов «А почему бы и нет?», а успехи порождают мысль «Так значит у меня получается? А если сделать еще и это?». Думаю, если бы у меня ничего не получалось, я искала бы новые и новые варианты для самореализации. Но сейчас я рада тому, как все складывается.
Желаем Даше реализовать как можно больше «А почему бы и нет?»!

Ольга Камеко

Мы используем cookies

Для обеспечения удобства пользователей сайта и повышения качества его функционирования, используются файлы cookie