Студентки второго курса финансово-экономического факультета Алеся Парфенович и Мария Царева, обучающиеся по специальности «Социальные коммуникации» и осуществляющие деятельность в рамках направления просветительской работы «равный обучает равного» (РОР), провели для первокурсников факультета машиностроения и автомобильного транспорта кураторский час «Культура общения и поведения».
Ребята получили информацию о важности данной темы, обсудили черты, присущие толерантному человеку, выяснили, что же представляют из себя такие понятия, как «этика общения», «речевой этикет», «культура общения». Знание норм поведения и неукоснительное следование им называются в обществе хорошими манерами. Манеры являются основой культуры поведения человека и регулируются этикетом. К ним относятся:
- вежливость;
- тактичность;
- корректность;
- скромность;
- обязательность.
Студентки-волонтеры разыграли сценку ««9» либо «6»», продемонстрировав мини-конфликтную ситуацию и показав возможные конструктивные варианты выхода из нее. «Каждый человек имеет свою точку зрения. На любую ситуацию нужно смотреть с разных сторон и не спешить с выводами», – подвела итоги Алеся.
Ребята обсуждали виды конфликтов, причины их возникновения. Первокурсникам было предложено командное арт-задание: изобразить монстрика под названием «Конфликт».
Студенты защитили и обосновали свою работу, озвучив, как они видят причины конфликтов и в чем заключается их суть.
Студентки РОР подготовили интересную информацию о правилах речевого этикета в разных странах мира, показав тем самым существующее многообразие жестов и знаков, выражающих разные оттенки отношений и сопровождающие различные ситуации общения.
Студенты с удовольствием поучаствовали в веселой сценке «Ритуал приветствия японцев», которая доказала еще раз наличие в речевом этикете таких ситуаций, когда очень большое значение имеет язык жестов.
В конце кураторского часа каждый участник получил флаеры-рекомендации педагога-психолога: «Запрещенные приемы во время беседы», «Несколько важных правил ведения разговора с «неудобным собеседником», «Некоторые тактики эффективного общения», «Рекомендации по технике вежливого общения», «Культура речи способствует взаимопониманию…».
Для оценки эмоционального состояния студентов девушки предложили ребятам ассоциативное задание «Погода». Таким образом, в конце занятия ребята остались довольными и счастливыми: «моя погода улучшилась», «жара», «40 градусов», «ясно», «солнечно».
Мария Царева, студентка РОР (гр. 14-СК-1, ФЭФ):
«Проведение кураторского часа для меня было дебютным. И могу с уверенностью сказать, что все получилось! Работая в тандеме с Алесей, удалось «поселить в участниках» хорошее настроение и пополнить их знания в области толерантности и этикета…»
Алеся Парфенович, студентка РОР (гр. 14-СК-1, ФЭФ):
«Для меня это уже не первый подобный опыт. Ребята оказались очень творческими и активными. Сначала они были немного замкнутыми, но вскоре раскрепостились и с радостью участвовали во всех предложенных нами заданиях. Спасибо Маше и ребятам за отличную атмосферу! Мне очень понравилось общение с первым курсом ФМиАТ, надеюсь, это не в последний раз…»
Педагог-психолог ОВРМ СППС Кривицкая Татьяна Владимировна