Что же такое стресс? Какой стресс полезен, а какой стресс разрушителен для нашего организма? Какие способы борьбы со стрессом существуют? На эти и другие вопросы отвечали студенты гр. 13-ИС историко-филологического факультета Полоцкого государственного университета во время кураторского часа на тему: «Стресс – меняем жизнь или себя!».
Довольно часто мы слышим, как студенческая жизнь ассоциируется с безграничным весельем, легкостью и беззаботностью. Но существует большое количество подтверждений тому, что стресс – спутник студенческой жизни. Стресс, испытываемый студентами, может сказываться на обучении (приобретении, применении и переработке знаний), что препятствует академической успеваемости. Трудности с успеваемостью в свою очередь также создают дискомфорт, в результате чего общий стресс усиливается.
В начале занятия ребята совместными усилиями сформулировали, что же такое «стресс», узнали о положительном действии «эустресса» и отрицательном «дистресса». Как при помощи различных способов, таких как: спорт, прогулки на свежем воздухе, общения с близкими людьми, массажа, смеха, посещения культурных и культурно-развлекательных учреждений снизить пагубное влияние стресса. Полученная информация была закреплена практическими упражнениями.
Группа активно включалась в работу, с удовольствием выполняла все предложенные задания. Но наибольшие эмоции у студентов вызвало упражнение «Мое состояние сейчас», где ребятам было предложено на большом листе ватмана всем вместе отразить в цвете общее настроение группы и настроение каждого по отдельности.
Вместе со студентами-историками активное участие в занятии принимал куратор группы Виктор Владимирович Черевко, старший преподаватель кафедры истории и туризма: «На мой взгляд, занятие оказалось весьма полезным, и вот почему:
1. В конце сложной аттестационной недели студенты получили возможность немного расслабиться.
2. Студенты-историки не только узнали о своем эмоциональном состоянии от компетентного специалиста, но и получили возможность в будущем самостоятельно оценивать уровень своего стресса, узнали о способах его снижения.
3. Такие занятия, а особенно групповой рисунок, способствуют сплочению группы как коллектива».
Студенты положительно оценили такую форму проведения кураторского часа, поделились своими мыслями, эмоциями и впечатлениями. Один из них, Егор Лазарёнок, студент группы 13-ИС: «Мои впечатления от посещения психолога нашей группы очень хорошие. Занятие было тщательно продумано. Я проверил свое психологическое состояние при помощи специального теста. Мне очень запомнился рисунок на большом листе. Он показал, какое на тот момент у каждого человека было настроение и мысли. Получился своеобразный персонаж, и всем он понравился. В общем, посещение психолога было замечательным. Масса новых впечатлений, много смеха и веселья. Это мероприятие показало, что наша группа сплоченная!»
По завершению занятия все студенты получили цветные позитивные календарики и пришли к выводу что, стресс – это неотъемлемая часть повседневной жизни каждого студента. Но только от самого студента зависит, каким будет его образ жизни – здоровым, активным или же нездоровым, пассивным, а, следовательно, как часто и продолжительно он будет находиться в стрессовом состоянии.
Педагог-психолог ОВР СППС Татьяна Владимировна Лушакова-Полянская