О проекте
Проект SEAH
- научно-исследовательская деятельность для инноваций в области образования.
Партнёры проекта
Организации-партнеры в проекте
- Университет Д’Аннунцио Кьети-Пескара, Италия – организация, координирующая деятельность членов консорциума
- Университет Бордо Монтень, Франция
- Мазарик Университет, Чешская Республика
- Политехнический Университет г. Мадрид, Испания
- Компания Web Solutions, г. Малага, Испания
- Полоцкий государственный университет, Республика Беларусь. Университет выступает в проекте в роли исследовательской организации на условиях двухстороннего договора с координирующей организацией в проекте – Университетом Д’Аннунцио Кьети-Пескара, Италия.
Рабочая группа в Полоцком университете
События проекта
Встреча Kick-Off
23 октября 2020 года состоялось стартовое онлайн-собрание проекта SEAH. Стартовое мероприятие первоначально планировалось провести в Университете Д'Аннунцио Кьети-Пескара (Италия) – в вузе-координаторе проекта. К сожалению, ввиду распространения коронавируса и связанных с этим ограничения в передвижении и общении, встреча прошла в режиме онлайн совещания.
В ходе мероприятия представители организаций-партнеров смогли познакомиться друг с другом и еще раз уточнить свои функции и обязанности в проекте. Были также обсуждены планы на ближайшее время и долгосрочную перспективу.
Партнеры высказались по вопросам научно-исследовательских инициатив в рамках проекта и предусмотрели разнообразные инструменты и методы диссеминации проекта, как у себя в организациях, так и за их пределами. Отмечалось, что результаты совместных изысканий могут быть использованы не только для усовершенствования процессов академической мобильности студентов специальностей «архитектура» и «строительство», но также в обучении иностранным языкам всех студентов указанных специальностей и в проведении диссертационных исследований по тематике проекта.
2-е совещание по проекту 13 января 2021 г.
13 января 2021 года состоялась вторая онлайн-встреча проекта SEAH. На встрече присутствовали партнеры, участвующие в проекте. Во время встречи представители всех членов консорциума проекта обсудили методы и инструменты создания больших языковых баз данных для разработки и внедрения в учебный процесс языковых онлайн-курсов (на итальянском, русском, испанском, французском и немецком языках) для студентов-архитекторов программы академической мобильности Эразмус. Партнеры пришли к выводу, что благодаря отлаженной научно-исследовательской и методической работе всего консорциума, каждый из них сможет разрабатывать учебные материалы, позволяющие новым поколениям студентов отправляться в еще более захватывающие путешествия в рамках программы академической мобильности программы Эразмус, не опасаясь языковых барьеров!
3-е совещание по проекту 15 февраля 2021 г. (1-ая мониторинговая встреча).
15 февраля 2021 года прошло первое из регулярных мониторинговых совещаний консорциума проекта SEAH. Пандемия COVID-19 определила формат работы в режиме онлайн. Повестка дня была составлена на основе анкеты, которую участники проекта из разных стран заполнили перед онлайн-конференцией. Координатором встречи выступила команда из Университета Д'Аннунцио (города Кьети и Пескара, Италия). Сначала члены консорциума обсудили организационные моменты и вопросы коммуникации между участниками проекта. Большое внимание привлек, например, вопрос о выработке четкой стратегии диссеминации, так как эффективное представление результатов работы поможет объединить усилия партнеров и повысить узнаваемость проекта не только в своих странах, но и за их пределами. Компания Web Solutions, ИКТ-партнер из Испании, представила версию платформы Открытых Образовательных Ресурсов, которая уже сейчас доступна на сайте проекта. Следует отметить, что несмотря на то, что в мире существует множество образовательных и информационных платформ, платформа, создаваемая в рамках проекта SEAH, является инновационной: она представляет собой первый открытый образовательный ресурс, который разрабатывается как мультиязычный обучающий инструмент одновременно в сфере пяти языков по направлениям «архитектура» и «строительство», и который адаптирован к потребностям целевой группы (структура платформы, контент, доступность и удобство использования). Во время второй части встречи каждый университет кратко представил результаты проделанной работы: какие жанры текстов, устных и письменных, были выбраны, и в каком количестве тексты будут размещаться на платформе. Участники предприняли значительные шаги в вопросе разработки языковых корпусов (Big Data), которые будут загружены на платформу и покажут, как ученые и специалисты в области архитектуры и строительства используют язык. Проект направлен на создание образовательно-профессиональных языковых модулей в области архитектуры и строительства. Он охватывает пять языков, изучаемых как иностранные: французский, немецкий, итальянский, русский и испанский. Создание языковых корпусов имеет целью развитие студенческой мобильности и улучшение результатов образовательных программ в этих областях.
Координационное совещание 1 июля 2021 г.
В связи с продолжением действия ограничений, связанных с эпидемией коронавируса КОВИД-19, запланированное координационное совещание по проекту было проведено на платформе Microsoft Teams 1 июля 2021 года.
В ходе совещания затрагивались такие важные этапы научно-исследовательских работ, как IO1, разработка платформы OER (IO2) и IO3. Все файлы и документы, представленные на встрече, можно найти на Google Диске проекта SEAH.
Полная запись встречи
За 7 дней до встречи команда координирующего университета-партнера в Италии получила ответы на вторую анкету самооценки. В целом мнения о ключевых мероприятиях IO1, коммуникации, управлении и координации проекта, были положительные.
Результаты анкетирования
По результатам работы решено сделать отчет, срок предоставления которого в организацию-донор приближается в соответствии с планом проекта. Глауко Конте из команды UdA сообщил о приближающихся сроках и отчете первого периода (IO1).
Слайды
Роберта Альбертацци, коллега из компании IWS в Испании, произвела краткий состояния дел и перспектив работы по научно-исследовательскому этапу IO2 проекта. В частности, Роберта рассказала о том, что публичный веб-сайт проекта теперь доступен с разными разделами. В хранилище находится более тысячи проиндексированных страниц в результате работы по первому этапу. Что касается статистики, то с момента открытия сайта, на нем побывало более более 12000 посетителей.
Роберта также сообщила о стратегиях диссеминации работы в проекте и совместных разработок на сайте и в социальных сетях. Она также предложила план проведения пресс-релизов на институциональных каналах партнеров, на канале Youtube и на странице Facebook. Роберта также поясняет то, каким образом будет строиться работа по выполнению этапов 2 и 3 (IO2 и IO3) с учётом активного использования е-ресурсов проекта.
С отчетом по результатам научно-исследовательской деятельности команды проекта выступила Сара Пиччони, профессор из Университета Д’Аннунцио Кьети-Пескара, Италия. Она подчеркнула важность совместной работы и коммуницирования партнеров для достижения общих целей. В частности, Сара отметила результативность работы с технической платформой и сборниками текстов по этапу IO1. Она назначила срок исполнения (7 сентября 2021 года) предоставления собранных текстов и дала советы по методам транскрипции.
Анна Купск из Университета Бордо Монтень, Франция, любезно поделилась со всеми партнерами ресурсом, необходимым для транскрипции текста:
В заключение Мариапия Д'Анджело из итальянского вуза-координатора, отвечающая за содержательное наполнение проекта, представила некоторые предложения по содержанию обучения и по структуре модулей изучения языка по этапу IO3 проекта. Она продемонстрировала использование веб-ресурса OLS (Online Linguistic Support), который содержит грамматические упражнения и профессиональный словарный запас, и ресурса Incorporating Corpora Project. Было также предложено, чтобы тексты, составляющие корпуса, хотя бы частично, охватывали темы, запрограммированные для использования в учебных материалах IO3. Наконец, Мариапия дает советы по поводу модулей словарного запаса в учебных материалах.
Республиканский научно-практический семинар
21-23 апреля 2022 г.
21-23 апреля 2022 года было проведено мероприятие по проекту SEAH -- Республиканский научно-практический семинар «SEAH: инновационные инструменты преподавания языков для академической и профессиональной мобильности по направлению «Архитектура и строительство».
Ранее представление результатов проекта планировалось в рамках конференции на инженерно-строительном факультете в сентябре 2022 года. Но в связи с тем, что коллеги-архитекторы не могут дать точный ответ, состоится ли конференция, было принято решение провести мероприятие в апреле. Целесообразным такое решение видится, т.к. лингвистические корпуса на разных языка уже сформированы и функционируют, учебные модули на сайт проекта загружены, и на примере даже одного модуля можно рассмотреть методические инструменты и принципы работы, построение учебных занятий, опираясь на лингвистический корпус. Кроме того, сентябрь – это начало учебного года, сложное время для преподавателей и студентов, поэтом в сентябре было бы сложно собрать большое количество участников.
Семинар был организован для того, чтобы поделиться результатами проделанной работы, сделать их доступными для использования лингвистами из других университетов и учебных заведений. Мероприятие объеденило учёных из разных вузов – Витебский государственный университет им. П.М.Машерова, Белорусский государственный университет, Минский государственный лингвистический университет, Гродненский государственный университет им. Янки Купалы, Гомельский государственный университет им. Франциска Скорины, Барановичский государственный университет, МИТСО, а также Высшая школа экономики (Москва), Барановический государственный университет. Участниками семинара стали и студенты, обучающиеся по специальности «Русский язык как иностранный» и «Архитектура».
21-го апреля работа проходила в рамках круглого стола «Возможности корпусной лингвистики в преподавании языка: методические инструменты». Светлана Михайловна Лясович и Наталья Васильевна Нестер рассказали о процессе создания корпуса русского языка профессиональной направленности «Архитектура и строительство». А в продолжение коллеги из других вузов поделились каждый своим опытом исследований в области корпусной лингвистики и методических инструментов работы с корпусами текстов.
Коллеги констатировали, что созданный в проекте SEAH лингвистический корпус на сегодняшний день не имеет аналогов в Беларуси и является хорошим началом для развития направления корпусной лингвистики профессиональной направленности.
Второй день семинара 22-го апреля был насыщен интерактивом. Все участники разделились на команды, каждая из которых, используя архитектурную терминологию, созданный корпус SEAH, создавала новый несуществующий объект архитектурного наследия.
Ближе познакомиться с архитектурой Полоцка и актуализировать методические инструменты, которые обсуждали в предыдущий день, команды смогли во время архитектурного квеста по Полоцку.