Полоцкий государственный университет

Полоцкий
государственный
университет

С 21 по 24 марта 2017 года на базе Государственного учреждения образования «Средняя школа № 8 г. Новополоцка» прошел семинар на тему «Инклюзивное образование: сущность, принципы, ценности, проблемы». Данный семинар проводился в рамках реализации проекта Внешнего содействия Европейского союза «Новополоцк – от инклюзивной школы к инклюзивному городу».

Инклюзивное образование: сущность, принципы, ценности, проблемы

В данном семинаре приняли активное участие преподаватели кафедры технологии и методики преподавания: Т.Л. Жукова, З.Г. Руденок, О.В. Пилимон, Т.М. Юпатова и В.Н. Юрченко; заведующая кафедрой физической культуры и спорта Е.Н. Борун, преподаватели кафедры В.Н. Спащанская и Е.В. Миненок; старший преподаватель кафедры социально-гуманитарных дисциплин Н.В. Довгяло, а также студенты групп 12-ТИ, 12-ПИ, 16-ДО, 15-ДО спортивно-педагогического факультета.

Преподаватели и студенты Полоцкого университета

Инклюзивное образование в контексте современного общества

Инклюзивное образование (фр. inclusif-включающий в себя, лат. Include – заключаю, включаю, вовлекаю) – практика общего образования, основанная на понимании, что инвалиды в современном обществе могут (и должны) быть вовлечены в социум. Данная практика ориентирована на формирование условий доступности образования для всех.

Работа в рамках интерактивного семинара проходила под руководством педагогов СШ № 8, имеющих большой опыт работы в сфере инклюзивного образования: Светланы Андреевны Литвин – педагога-психолога высшей квалификационной категории и заместителя директора по учебной работе, а также учителя-дефектолога высшей квалификационной категории Татьяны Васильевны Парадня.

Педагоги «СШ № 8 г. Новополоцка»

Семинар в рамках проекта «Новополоцк – от инклюзивной школы к инклюзивному городу»

За четыре дня работы участники семинара расширили свои представления о стереотипах в обществе и образовании, касающихся людей с инвалидностью; подробно рассмотрели понятие инклюзивного образования, преимущества и риски внедрения инклюзивного образования; изучили систему организации инклюзивного обучения в учреждениях профессиональной подготовки, а также трудности специалистов учреждений образования при осуществлении профессиональной подготовки в рамках инклюзивного образования.

Участники семинара

В ходе семинара участники получили не только теоретические знания по вопросам инклюзивного образования, но были вовлечены в различные упражнения и ролевые игры, позволяющие в полной мере оценить важность инклюзивного образования в контексте современного общества.

Юпатова Т.М., старший преподаватель кафедры технологии и методики преподавания