Полоцкий государственный университет

Полоцкий
государственный
университет

16-18 октября 2017 года студенты 2-го и 4-го курса финансово-экономического факультета специальности «Экономика и управление на предприятии» прошли обучение в бизнес-школе «От идеи до бизнеса» в рамках выездной образовательной программы, которая состоялась на площадке КУП «Молодежная социальная служба» в Минске.

Программа бизнес школы является проектом Молодежного бизнес-инкубатора и унитарного предприятия «Кока-Кола Бевриджиз Белоруссия», реализуемого в рамках международной программы «Yuoth Empowered» группой компаний Coca-Cola HBC в 28 странах.

Целью такой программы является формирование и совершенствование практических навыков по организации и ведению бизнеса, личностных установок студентов на самозанятость, наращивание контактов в реальном секторе экономики для трудоустройства выпускников.

Официальное открытие бизнес-школы началось с приветственного слова Риммы Мечиславовны Епур – генерального директора КУП «Молодежная социальная служба», в котором она пожелала всем участникам бизнес-школы приложить максимум старания и сил для приобретения практических навыков коммуникации, а также сосредоточить внимание на каждом моменте работы бизнес-школы.

 В бизнес-школе «От идеи до бизнеса»

«Программа бизнес-школы построена таким образом, что не позволяет расслабиться ни на минуту. Выступления спикеров сменяются практическими семинарами, где участникам предоставляется возможность на практике отрабатывать свои только что приобретенные навыки», – отмечает Римма Мечиславовна.

В целом тематикой первого дня обучения стала тема «Жизненные навыки». Первой лекцией стал интерактивный разговор о легком старте в бизнес. Студенты узнали о том, что необходимо для того, чтобы войти в бизнес? Какова вероятность выживания бизнес-идей и их успешная коммерциализация на рынке? Где искать первоначальный капитал для старта? Получив ответы на поставленные вопросы, учащимся пришлось потрудится в творческой лаборатории, где они оценили способность превращения их желаний в действие. Во время проведения мастер-класса отрабатывались навыки коммуникации, умения кооперироваться, а также творческие навыки.

Студенты 2-го и 4-го курса финансово-экономического факультета

Во второй половине дня участники были разделены на команды для интерактивной бизнес-игры «Flixa».

интерактивная бизнес-игра «Flixa»

Игра представляет собой некий прототип изменяющейся рыночной среды под действием ходов каждого игрока.

Команда интерактивной бизнес-игры «Flixa»

В каждой новой ситуации, будь то изменение цен на акции, активы или появление новых возможностей, игрокам необходимо было сосредоточить свои силы и сыграть с положительным результатом, задействовав при этом все свои навыки предприимчивости, умения договариваться с другими игроками при помощи обаяния и выгодных предложений.

Студенты на интерактивной бизнес-игре «Flixa»

Такой тренажер позволил нашим студентам преодолеть свои страхи относительно навыков общения и продемонстрировал важность коммуникации в бизнес-среде.

Второй день обучения в бизнес-школе был посвящен отработке и приобретению деловых навыков.

Первая половина дня была посвящена моделированию экономики и менеджмента. Умение управлять ресурсами, определиться с выбором стратегии развития компании, результаты выбора и другое, удалось прочувствовать с помощью бизнес-симулятора моделирования экономики и менеджмента.

Второй день обучения в бизнес-школе

Участники снова разделились по командам, а затем каждой команде была представлена информация об их компании.

Команда студентов на второй день обучения в бизнес-школе

Среда, в которой оказалась компания, представляла собой рынок совершенной конкуренции: все игроки на рынке в равных условиях (одинаковая цена на изготовление продукции, продукция однородная, одинаковая емкость рынка). Далее, в зависимости от распределения и вклада своих ресурсов игроками ситуация просчитывалась с помощью компьютерной программы и модель рынка изменялась. Студенты смогли понять важность математического моделирования в экономике, необходимость отработки подобных навыков в практических ситуациях, когда принятие того или иного решения может сказаться на всей ситуации на рынке.

Завершением второго дня стала панельная дискуссия о финансах и источниках финансирования, а также лекция на тему «Креативная экономика и дизайн-мышление».

лекция «Креативная экономика и дизайн-мышление»

Участники познакомились с потенциальными источниками финансирования бизнеса в Республике Беларусь. Поддержка малого бизнеса в финансовой сфере в нашей стране связана с созданием условий для доступности кредитов по процентной ставке его субъектам, а также с формированием специальных институтов и инструментов, облегчающих доступ малых предприятий к источникам финансирования.

студенты на лекции

Эти вопросы были освещены в диалоговом режиме председателем правления, аналитиком по финансовому образованию и развитию потенциала организации Игорем Евгеньевичем Микульчиком.

Итоговый день был посвящен визуализации идей в предпринимательстве, а также проблемам нормативно-правового регулирования бизнеса

Вопросы о том, какие организационно-правовые формы могут принимать малые и средние предприятия, а так же возможности населения включаться в предпринимательскую деятельность, масштабы малого и среднего бизнеса, порядок его государственной регистрации, были затронуты вице-председателем общественного объединения Минского столичного союза предпринимателей Лилией Ивановной Коваль.

Лилия Ивановна Коваль

Во время кофе-брейка зал активно участвовал в диалоге. Участники смогли задать друг другу вопросы, которые появились во время выступления. Эксперт отметила основные ошибки бизнеса, а так же на конкретных примерах продемонстрировала пути их решения. Далее работа продолжилась над совместными бизнес-проектами во Free Zone. Слушатели выяснили все тонкости кооперации как открытого ресурса развития бизнеса.

кофе-брейк

Результатом подведения итогов работы бизнес-школы стало вручение сертификатов участников.

 вручение сертификатов участникам

Вручение сертификатов выпускникам бизнес-школы свидетельствует о:

  • формировании и совершенствовании практических навыков по организации и ведению бизнеса;
  • личностных установок студентов на самозанятость;
  • наращиванию контактов в реальном секторе экономики для трудоустройства выпускников.

Кафедра экономики управления и экономической теории выражает благодарность руководству КУП «Молодежная социальная служба» и организаторам бизнес-школы «От идеи до бизнеса» за теплый прием и высокий профессиональный уровень работы со студентами Полоцкого государственного университета.

А.А. Емельянов, ассистент кафедры экономики управления и экономической теории