Полоцкий государственный университет

Полоцкий
государственный
университет

19 октября 2017 года у студентов первого курса Полоцкого государственного университета (группы 17-ПР-2, 17-ВВ, 17-ТНГ, 17-ПГС-1, 16-ЛГ, 17-МА, 17-ОДД и 17-ХТ) прошли кураторские часы с психологическим акцентом на тему: «Саморазвитие – путь к успеху!».

Занятие прошло в групповой интерактивной форме, были подобраны упражнения на знакомство, общение, сплочение, целеполагание.

группа студентов кураторского часа

Провели кураторский час такие же студенты, которые на своем примере показали, насколько важно в условиях современности развиваться, обучаться самому, обучая других, быть активным и инициативным. Это направление называется «Равный обучает равного» (РОР), и с каждым годом оно получает все большее развитие. Под руководством педагога-психолога ребята СППС проходят обучение, получают консультации и необходимые рекомендации. После проведения мероприятий студенты РОР собираются и обсуждают, что удалось, а что – нет, предлагают свои идеи и планы развития.

кураторский час

В конце кураторского часа первокурсникам была предложена анкета, а которой они смогли отметить, что им больше всего понравилось. Самыми популярными ответами стали: «дружелюбная атмосфера», «игры», «составлять планы на жизнь», «студенты РОР», «свободное общение», «тема занятия», «творческий подход и то, что мероприятие проводили студенты», «можно было отвлечься от учебы», «окружение хороших людей», «нестандартные вопросы и неформальное общение», «необычное проведение кураторского часа и общение со всей группой», «очень интересная и важная информация», «много узнали друг о друге». В обратной связи студенты 1-го курса так же указали свои пожелания: «нужно чаще проводить подобные занятия», «студентам РОР только расти и больше интересных опросов», «проводить больше игр для общения», «попробовать проводить занятия совместно с другими группами», «организовать больше различных бесплатных кружков».

студент первокурсник

Кураторы считают подобную форму работы полезной и эффективной: «интересное взаимодействие с группой», «непринужденное общение», «возможность организовывать подобные мероприятия на любые тематики».

кураторский час

Что же касается самих студентов РОР, то для кого-то это стало уже привычным делом, а кто-то сильно переживал, выйдя в учебную группу в первый раз. И вот их небольшие впечатления…

Алина Автоненко, гр. 16-ПГС-1: «Мне очень понравилось!!! Не ожидала, что будет так легко общаться с ребятами. Многих я знала по именам, других запомнила уже к концу встречи. Такие занятия сближают группу, дают возможность познакомиться с новыми людьми и узнать много нового. Для меня это практика в общении. Хотела бы попробовать ещё раз, только уже с группой, в которой никого не знаю, чтобы испытать себя в незнакомой компании. Этот опыт пригодится в будущем».

Влад Деругин, гр. 16-ПГС-1: «Да, понравилось, т.к. это помогает узнать коллективу друг друга лучше, также, это знакомит их с другими людьми, т.е. нами, и, наоборот. Конечно, такие мероприятия нужны, ибо они дают шанс поработать с незнакомым коллективом, что является своеобразной практикой, необходимой во взрослой жизни, в которой часто придется сталкиваться с большими коллективами».

Виктория Януш, гр. 15-ПП: «Я люблю работу такого рода. Ребята были активными, позитивными, отзывчивыми. С такой аудиторией всегда приятно работать! Честно говоря, я проводила бы такие занятия хоть каждую неделю».

Валерия Ткачева и Дарья Волкович, гр. 16-ПР-3: «Мы провели занятие на тему «Саморазвитие» в группе 17-ПР-2. Очень понравилась игра «Фигуры». Такая игра помогает развить в человеке командный дух и просто поднять настроение. Можно сказать, что получилось очень весело, все получили не только знания, но и позитивные эмоции и новые знакомства».

Анастасия Сущ, гр. 17-ПП: «Мне очень понравилось работать в группе 17-ХТ. Я очень люблю людей и люблю узнавать их. Студенты группы активно вели открытый диалог на тему «Саморазвитие», играли в различные игры. Я с огромной радостью приму участие ещё раз».

Александра Розина, гр. 16-ЛГ: «Равный обучает равного», по моему мнению, эффективное проведение кураторского часа. Это интересно и продуктивно. Помогает сплотить коллектив, объединить студентов. Так же в этом есть своя особенность – студенты чувствуют себя свободно».

Анастасия Вырвич, гр. 17-ПП: «На кураторском часе было весело, ребята были активные. Интересно было услышать мнение других ребят. В будущем, мне было бы интересно поучаствовать в чем-то подобном».

Оксана Бунто, гр. 15-СК: «Мне очень понравилось. Практически все студенты были увлечены заданиями. Понравилась их ответная реакция и позитивный настрой. Вначале было тяжело удержать внимание студентов. Я бы хотела поучаствовать ещё, ведь это хороший опыт и самотренинг для раскрепощения и свободного общения с другими людьми».

Анастасия Шабарчина, гр. 17-ТТиТТ: «Было интересно заниматься со студентами группы 17-ВВ. Хотелось бы и дальше пробовать себя в такой роли. Ребята хорошо реагировали и были очень отзывчивы. Вначале они были немного зажаты, но потом стали более активными. Им понравилось работа в командах».

В группе 17-АНЯ прошел кураторский час на похожую тематику «Самообразование. Формула успешного завтра». Было раскрыто понятие «самообразования» (англ. self-education – образование, получаемое самостоятельно). Обсудили суть процесса самообразования. Пришли к выводу, что он заключается в самостоятельной добыче знаний из различных источников, используя эти знания в развитии личности и профессиональной деятельности. Используя интерактивную игру «Карусель», студенты определили и сформулировали источники знаний. Совместно пришли к выводу, что они будут способствовать личностному и профессиональному росту.

Кроме этого, используя тренинговые приемы, студентам было предложено вспомнить о своих достижениях, определить те качества, которыми они обладают в достаточной степени, и те, которые хотели бы совершенствовать. Много нового ребята узнали о себе и своих одногруппниках.

Обсудили суть понятия «Успех». Узнали, что мешает быть «успешным». Представили, какими хотят быть, получив диплом. Познакомились с правилами постановки целей и технологией организации самообразования. Однозначно согласились с высказыванием Джим Рона: «Образование поможет выжить. Самообразование приведет вас к успеху»

Таким образом, занятие способствовало мотивации студентов на профессиональное саморазвитие и самосовершенствование. Юноши и девушки осознали необходимость самообразовательной деятельности для повышения уровня личностного и профессионального развития и приобрели умения разрабатывать примерный план самообразования.

Татьяна Владимировна Кривицкая и Александра Васильевна Финкевич,
педагоги-психологи СППС отдела по воспитательной работе с молодежью