Полоцкий государственный университет

Полоцкий
государственный
университет

На весенних школьных каникулах в «Школе юных педагогов» на гуманитарном факультете Полоцкого государственного университета учащиеся с Андреевой И.Н. обсуждали психологические проблемы, а с Остапчук С.В. определялись с будущей профессией.

 

28 марта 2018 года занятие с учащимися проводила доктор психологических наук, доцент кафедры технологии и методики преподавания ПГУ Ирина Николаевна Андреева.

Занятия в школе юных педагогов

Занятие было посвящено управлению эмоциями страха. В доверительной беседе учащиеся рассказали о своих страхах, осознали, что они не одиноки в этом, научились принимать и понимать свои страхи.

Беседа с будущими педагогами

У многих участников страхи вызваны неопределенностью будущего, возможными трудностями, боязнью не соответствовать ожиданиям родителей и учителей. Школьники узнали о том, что чувства – это информация, которую можно и нужно учитывать в своей деятельности: страхи и тревожность предостерегают нас от возможных опасностей и учат быть осторожными. Подростки с удивлением узнали, что страхи связаны с желаниями, которые люди не решаются воплотить в жизнь.

На занятии ребята учились управлять своими страхами, познакомились с такими техниками управления эмоциями, как диссоциация и ассоциация, визуализация. Важным открытием для них стало, что не нужно избегать пугающих ситуаций, а если хочешь чего-либо достичь в жизни, то нужно идти навстречу своему страху. Тогда пугающее станет обыденным и нестрашным.

В отзывах о занятии подростки указывали, что смогли по-новому взглянуть на себя и свои страхи, лучше понять себя и других.

30 марта 2018 года заседание «Школы юных педагогов» проводила Светлана Владимировна Остапчук, старший преподаватель кафедры технологии и методики преподавания.

Школа юного педагога

Занятие носило тренинговый характер и было посвящено теме выбора профессии. Целью этой встречи было научить учащихся эффективно добиваться поставленной цели.

Вместе с опытным педагогом участники смогли проработать умения и навыки, необходимые для будущего профессионального самоопределения. Учащиеся смогли расширить представления о своем профессиональном выборе, познакомились с профессиями будущего, проанализировали возможные препятствия на пути профессионального самоопределения. Школьники также получили навыки анализа своих положительных личностных качеств, ресурсов и возможностей с тем, чтобы сделать эффективный выбор будущей профессии.

С.А. Воеводина, старший преподаватель кафедры технологии и методики преподавания