Полоцкий государственный университет

Полоцкий
государственный
университет

Каждый год Полоцкий государственный университет гостеприимно распахивает двери перед новыми студентами, которые прибыли к нам из разных уголков страны и зарубежья, став первокурсниками нашего учебного заведения. Этот период для многих первокурсников является особо важным этапом в их жизни, ведь не всем легко и быстро удается адаптироваться к новым для них условиям. Поэтому для студентов первого курса педагоги-психологи социально-педагогической и психологической службы провели кураторский час, направленный на успешную адаптацию.

В группе ИТ-3 прошло занятие, направленное на сплочение и командообразование.

kurator chas 1

Выполняя упражнение «Интервью», ребята узнали много нового друг о друге: откуда приехали, какие интересы, какой любимый предмет в университете и мн. др. С интересом слушая друг друга, студенты нашли много общих интересов. Как оказалось, многие любят один и тот же предмет, любят слушать музыку одного жанра или приехали из одного края…

kurator chas 2

Выполняя задания в подгруппах, ребята с легкостью отгадывали, что изображали участники других подгрупп: «совместное фото», «поездка в автобусе», «всей группой на паре», «группа ИТ-3 на дискотеке». Однозначно, подобные игры помогают ребятам в непринужденной обстановке вести себя искренне и сформировать сплоченный коллектив в группе, на основе доверительных отношений друг к другу.

kurator chas 3

Кроме этого, студенты овладели знаниями об эффективных способах межличностного воздействия, расширили свое понимание о составляющих своего внутреннего мира и понимания друг друга.

kurator chas 4

В учебных группах 18-РК, 18-РТ, 18-ИС, 18-ПР-4, 18-ХТ, 18-ТЭА, 18-ПП состоялись кураторские часы по принципу равный обучает равного (РОР) на тему: «Как бороться со стрессом в реальных условиях?». Студенты РОР рассказали ребятам о видах, симптомах и причинах стресса, о влиянии стресса на организм; попытались совместными усилиями определить методы борьбы с ним. Были проведены интерактивные упражнения, направленные на определение механизмов возникновения стресса. Ребята рисовали «ладошки стресса», изображали «скульптуру стресса», предлагали свой «ответ стрессу».

В группе 18-ХТ на вопрос «Что для Вас такое стресс?» ребята ответили: «появление какой-либо опасности», «проблемы в моей голове», «ссора внутри семьи», «время перед важным событием», «когда не могу справиться с ситуацией», «контрольная работа», «когда забыл сделать домашнее задание, а вспомнил об этом уже на паре», «экзамен», «ссора с человеком, который морально сильнее меня», «когда что-то идет не по плану», «когда скучно, не с кем гулять». На вопрос «Какие способы борьбы со стрессом Вы знаете?» первокурсники ответили: «спорт и музыка», «комедии, юмористические программы, сладкая еда, прогулка с друзьями», «улыбка», «общение с близкими, еда», «слушаю музыку, занимаюсь спортом, катаюсь на машине», «никак, терплю и проходит», «газированные напитки, прогулки на свежем воздухе, поддержка друзей», «лежу в дождь под пледом», «переключиться, заняться тем делом, которое успокаивает», «пытаюсь понять всю ситуацию, смотрю сериалы», «физические нагрузки», «кофе, общение с другими людьми». На предложение «Дайте себе совет в борьбе со стрессом в будущем» студенты обозначили следующее: «идти к друзьям», «принять сидячее положение, вдох-выдох, привести мысли в порядок», «вера в кулак», «не опускать руки», «делать все по плану», «быть умнее», «относиться ко всему проще», «вдохни-выдохни. Успокоился? Обдумай все не спеша. Подумай о способах решения проблем», «готовиться заранее, думать о лучшем», «не говори много слов, лучше промолчи и покричи ночью в подушку», «не принимать все близко к сердцу, думать о хорошем», «не волноваться, если так случилось, значит так должно быть».

Не первый раз уже кураторы учебных групп отмечают пользу и целесообразность проведения кураторских часов по принципу РОР. Признают важность выбранной темы, оценивают командную активность в группе, а также высоко оценивают работу студентов РОР.

Вот некоторые отзывы самих студентов РОР:

Дарья Шуман, гр. 16-ПП: «Сегодня мы с Алесей проводили кураторский час в группе 18-ТМ. Было довольно интересно и увлекательно. Группа очень дружная и активная, поэтому было комфортно работать с ней. Все ребята хорошо отозвались по поводу нашей работы и просили чаще приходить к ним на кураторский час. В дальнейшем, я бы хотела проводить такие мероприятия снова и снова».

Алеся Андриенко, гр. 16-ПП: «Сегодня мы с моей одногруппницей Дарьей Шуман провели кураторский час, на тему «Стресс и его профилактика» у группы 18-ТМ. Данный кураторский час, прошёл достаточно хорошо. Группа была очень дружной, все проходило легко и забавно. Все упражнения, которые мы давали, группа выполняла, однако, были трудности с упражнением «скульптура стресса». В целом, мне все понравилось, в конце нашего занятия группа тоже осталась довольна: просили почаще приходить к ним на кураторские часы».

Ольга Клименкова, гр. 16-ПР-3: «Я считаю, что нужно больше проводить подобных мероприятий. Это способствует сплочению группы. Дает возможность студентам поделиться своей точкой зрения по поводу учебы, стрессовых ситуаций, способов борьбы с ними».

Благодаря тесному взаимодействию социально-педагогической и психологической службы с кафедрой технологии и методики преподавания, кураторский час был проведен студентами специальности «Практическая психология» в 5 учебных группах 1-го курса. Студенты проводили тренинг, направленный на развитие сплоченности, налаживание коммуникации. Такая форма работы была встречена студентами «на ура».

kurator chas 5

Подобные занятия способствуют успешной адаптации первокурсников к жизни в университете и являются залогом дальнейшего развития каждого студента как личности и как будущего специалиста.

Педагоги-психологи социально-педагогической и психологической службы
Татьяна Владимировна Кривицкая,
Александра Васильевна Финкевич,
Наталья Николаевна Струнина