Полоцкий государственный университет

Полоцкий
государственный
университет

Технологии могут значительно улучшить процесс преподавания и обучения. Но для их собственного развития постоянно необходимы новые кадры технического профиля. Поэтому важно развивать у современных школьников интерес к точным наукам и научно-исследовательской деятельности. Именно для этого был создан европейский проект STIMEY, участником которого является Полоцкий государственный университет.


istor spravkaСправка

Проект STIMEY рассматривает предметы STEM: науку, технологии, инженерию и математику.
Его основная задача – создать среду для увлекательного изучения этих дисциплин для молодых людей от 10 до 18 лет

Как участник проекта Полоцкий госуниверситет сотрудничает со школами Полоцка и Новополоцка. 16 октября 2019 года команда STIMEY ПГУ – Татьяна Глухова, Светлана Остапчук и Елена Потапова – провела обучающий семинар «Разработка учебно-методических пособий по внедрению обучающей среды STIMEY в школах». Он был посвящен знакомству с новыми инструментами обучения, а его участниками стали учителя школы №16 г. Полоцка. Совместно с коллегами из школы №18 г. Полоцка и школы №3 г. Новополоцка они активно участвуют в пилотировании обучающей платформы STIMEY – общего доступа ко всем ресурсам проекта.

stimey psu 1

  • Развивающие игры
    Сотрудники Полоцкого государственного университета разработали развивающие игры для школьников разных возрастов. Использование этих игр в изучении науки, техники, инженерии и математики помогут школьникам развить творческий потенциал и интеллект.

stimey psu 2

  • Социальные сети
    Социальные сети – неотъемлемая часть платформы STIMEY. Они помогают учителям поощрять участие детей в различных сообществах, в соответствии с их научными интересами. Ученики могут обмениваться мгновенными сообщениями друг с другом, обсуждать научные темы и проблемы. Общение между участниками внутри платформы STIMEY безопасно.

stimey psu 3

  • Робот STIMEY
    Доступ к технологиям будущего учителя получают благодаря роботу STIMEY. Программировать его поведение можно с помощью мобильного приложения или платформы. Транслируя изображения, видео, звуки, викторины и разнообразные задания, робот выступает помощником обучения.

Платформа создает еще одну уникальную возможность для учителей – создание миссий.  Учитель ставит определенную задачу, разбивая ее на этапы и раздел контроля знаний в виде теста. Школьники уже не просто решают задание в тетради, что часто не вызывает большого интереса. Они достигают поставленных целей с помощью платформы, взаимодействуя друг с другом в чате, обсуждая решение. Это позволяет превратить сложные вещи в увлекательную игру. Такая возможность не только помогает легче усвоить материал темы, но и развить креативность, навык работы в команде, углубить компьютерные знания.

stimey psu 4

Инструменты STEM – устный счет, химический симулятор, физический движок и широкий спектр развивающих игр и предпринимательских инструментов – уже доступны, чтобы обучать, мотивировать и превращать исследования в увлекательное путешествие по научному миру. На обучающем семинаре учителя смогли протестировать их и разработать алгоритм действия по внедрению результатов в обучающий процесс. Они также разработали свои собственные миссии для класса или отдельного пользователя, с использованием расширенного инструментария платформы. За активное участие в семинаре все участники получили сертификаты.

stimey psu 5


Светлана Владимировна Остапчук, старший преподаватель кафедры технологии и методики преподавания