Полоцкий государственный университет

Полоцкий
государственный
университет

Кто такие выпускники специальности «Дошкольное образование»? Это будущие педагоги и воспитатели. Какие вопросы больше всего интересуют будущих абитуриентов? Сложно ли поступить, какой проходной балл, что представляет собой эта специальность, и кем я могу работать? На примере опыта студентов Полоцкого государственного университета специальности «Дошкольное образование» мы попытались собрать наиболее актуальную информацию и рассказать в форме интервью о профессии педагога дошкольного образования. Ведь от кого как не от самих студентов можно узнать об учебе в университете и обо всех нюансах этой специальности.


Почему студенты выбирают специальность «Дошкольное образование»?

#мой выбор

Анастасия Велюго (гр. 16-ДО): “Думаю, что большинство людей ответят, что поступили из-за любви к детям. И я не буду исключением. Я выбрала эту специальность, потому что мне хотелось общаться и работать с детьми”.

Екатерина Деревяго (гр. 16-ДО): “Изначально я хотела поступить на психолога, но немного подумав и взвесив все «за» и «против» сделала выбор в пользу дошкольного образования. Почему? Плюсов в данной специальности больше, чем минусов. Во-первых, это возможность реализовать свой творческий потенциал, твоя деятельность разнообразна, ты постоянно занят и не сидишь не месте. А во-вторых, это общение, совершенствование своих коммуникативных навыков. К тому же, в этой сфере всегда нехватка кадров, да и работать с детьми всегда интересно”.

Вероника Ганебная (гр. 17-ДО): “Мне ближе гуманитарные науки, поэтому выбор стоял между специальностями «Практическая психология» и «Дошкольное образование». Позже, ознакомившись с наличием данных специальностей в университетах страны, я остановилась на Полоцком государственном университете. Данная специальность обладает своей спецификой, работать с детьми интересно и весело, но одновременно это тяжелый труд, к каждому ребенку и ситуации нужен свой, индивидуальный подход. Если вы готовы быть терпеливым, понимающим воспитателем, научиться обращаться с детьми и быть для них примером, то это специальность для вас”.

uchitsya na do 7

Педагог дошкольного образования, воспитатель: кто это?

#педагогическая_специальность

Е.Д.: “Педагог, воспитатель – это люди, которые творчески и со всей ответственностью подходят к своей работе. Они должны обладать такими качествами, как внимательность, коммуникабельность и стрессоустойчивость”.

В.Г.: “Воспитатель находится с детьми большое количество времени, и зачастую именно он выступает тем самым эталоном человека и примером для подражания. В первую очередь, педагог дошкольного образования – это всесторонне развитая личность. Он должен разбираться во всем, уметь объяснять самые сложные вещи простыми словами, рассказывать сказки и увлекательные истории, проводить игры и, несмотря ни на что, искренне, всем сердцем любить детей. Тогда все обязательно получится”.

А.В.: “Я выбрала эту специальность, прежде всего потому, что хотела работать с детьми. Думаю, что педагог дошкольного образования – это творческий человек, который сочетает в себе различные умения и навыки. Я считаю, что воспитатель, в первую очередь, должен ответственно относиться к своей работе, к воспитанию детей. Конечно же, необходимо быть нравственной личностью, стремиться к профессиональному самосовершенствованию, быть патриотом своей страны, активно заниматься общественной деятельностью и вести здоровый образ жизни”.

uchitsya na do 1

Почему учиться на ДО интересно?

«Каждый год – практика».

Что ждет будущих студентов на этой специальности? Да, в первую очередь, большое количество теоретического материала, лекции, семинары, практикумы, а также активная студенческая жизнь: концерты, встречи с интересными людьми, научные конференции, творческие и спортивные мероприятия, волонтерское движение и многое другое.

Что изучают студенты на лекциях? Нет, не биологию, математику и точные науки, а цикл социально-гуманитарных, общенаучных, общепрофессиональных и специальных дисциплин, таких как «Теория и методика руководства изобразительной деятельностью детей дошкольного возраста», «Дошкольная педагогика», «Детская психология», «Мировая и отечественная детская литература», «Интеллектуальное развитие дошкольников», «Основы театрализованной деятельности детей дошкольного возраста», «Тренинг межличностного общения», «Основы педагогического мастерства» и другие дисциплины.

uchitsya na do 9

 uchitsya na do 2

uchitsya na do 3

uchitsya na do 6

А.В.: “Если честно, то мне нравятся все дисциплины. У нас очень хорошие преподаватели, которые умеют правильно преподнести материал и так, чтобы было интересно. Думаю, нашему факультету повезло больше всех, потому что у нас самые крутые преподаватели”.

Поступив на данную специальность, вы сможете сразу погрузиться в профессию. Ведь, начиная с первого курса, студенты получают опыт практической работы и имеют возможность совершенствовать свои профессиональные навыки.

uchitsya na do 5

uchitsya na do 8

А.В.: “У нас была ознакомительная практика на первом курсе, методическая на втором, психолого-педагогическая на третьем и преддипломная практика на четвертом курсе. Мы проводили занятия, беседы, прогулки, утреннюю гимнастику, физкультурное занятие, делали психологические диагностики, короче говоря, выполняли всю ту работу, которую должен выполнять воспитатель. Также мы узнали об особенностях функционирования учреждения дошкольного образования: о взаимодействии УДО и семьи, о работе администрации, о работе психолога, об организации различных развлечений и праздников и многое другое.

Конечно, сначала сложно. Когда ты учишься выполнять обязанности воспитателя, то сразу не все получается. Например, ты теряешься, когда кто-то начинает капризничать или не слушаться, а также трудно организовать всех детей к какой-либо деятельности. Но все это помогает преодолеть наш руководитель практики, который дает советы, как лучше поступить, что сказать, где и какие приемы и методы лучше использовать. Самое лучшее мое воспоминание – хорошо проведенное занятие: было интересно не только мне, но и детям. Это очень здорово, когда ребята узнают что-то новое, начинают интересоваться, задавать вопросы, применяют эти знания в жизни. И ты понимаешь, что весь твой труд не напрасен”.

Е.Д.: “За время обучения на ДО мы получили не только необходимые знания, но и опыт практической работы. Для меня практика была самым запоминающимся и интересным событием в студенческой жизни. Это были своего рода каникулы, потому что мы занимались тем, что нам действительно нравится, и смогли на себе ощутить все тонкости этой профессии. Практика всегда проходила в учреждениях дошкольного образования и заключалась в исполнении обязанностей воспитателя”.

В.Г.: “Ежегодно мы проходим практику в учреждениях дошкольного образования. Каждая по-своему особенная и не похожа на предыдущую. Огромный плюс нашей специальности в том, что ты можешь окунуться в профессию уже с первых лет обучения. На первом курсе у нас была ознакомительная практика. Мы посещали УДО и наблюдали за образовательным и воспитательным процессом. А получив необходимые знания, мы могли уже сами почувствовать себя в роли воспитателя. На 4 курсе нам предстоит познакомиться с деятельностью руководителей УДО”. 

Зачем поступать на ДО и какие возможности дает обучение на этой специальности?

#советы_студентов

В.Г.: “Обучаясь на данной специальности, ты получаешь не просто знания, ты меняешься как личность, так как ты обретаешь бесценный жизненный опыт, особенно во время практики. Появляется уверенность в себе и в своих возможностях. Ближе к окончанию университета у многих появляется страх неизвестности, мы же к концу 4 курса четко представляем и понимаем, с чем нам придется столкнуться, а некоторые уже работают по специальности, преподаватели и руководство факультета всегда идут нам на встречу”.

Е.Д.: “Если вы полностью уверены в своих силах и вам нравится работать с детьми, постоянно находиться с ними в контакте, если вы творческая личность, у которой масса идей, которые хочется воплотить, а ещё в запасе крепкие нервы и терпение, то я однозначно советую попробовать свои силы в данной профессии”.

«Дошкольное образование» – исключительно женская профессия? Конечно, нет! Но выглядит все именно так, ведь кто как не женщины всегда могут найти подход в общении с детьми.

Е.Д.: “Не могу сказать, что профессия может быть либо только для мужчин, либо только для женщин. Скорее, это стереотип. Даже современные родители привыкли видеть в роли воспитателя представительниц женского пола, нежели мужского. Нам бы тоже хотелось, чтобы женский коллектив «разбавляли» лица мужского пола, но, к сожалению, это большая редкость”.

В.Г.: “Нет, это совсем неоправданный стереотип. У нас есть прекрасные примеры, парней воспитателей, которые учились на нашей специальности и сейчас очень востребованы в своей профессии. Я думаю, если бы в УДО работала не только прекрасная половина человечества, но и мужчины, подставляя свое крепкое плечо в нужный момент, то сам процесс воспитания и обучения был более правильным с педагогической точки зрения”.

А.В.: “Думаю, что мне учеба дала очень многое. В первую очередь, знания, которые мне пригодятся в моей профессиональной деятельности. Еще обучение в ПГУ помогло мне познакомиться со многими удивительными людьми, которые стали для меня примером. Во время учебы здесь я сильно изменилась как личность: стала более открытой, коммуникабельной, активной, стала читать больше книг, интересоваться культурой других народов, думаю, у меня появилась твердая жизненная позиция, мне теперь легче понять, как нужно правильно поступить в той или иной ситуации.

Если вы любите детей и хотите, чтобы ваша работа имела творческую направленность, то воспитатель – это однозначно ваша профессия”.

Как поступить на ДО?

# поступить_на_ДО

Необходимо сдать ЦТ по трем предметам:

  • биология;
  • история Беларуси;
  • белорусский/русский язык.

Формы обучения:

  • Дневная форма обучения.
    Срок обучения – 4 года.
  • Заочная форма обучения.
    Срок обучения – 5 лет.

В ПГУ действует система автоматизированного зачисления.

Какие преимущества она дает?

  • Она позволяет увеличить свои шансы на поступление в вуз.

Как она работает?

  • Все специальности разделены на группы (А1-А5, В). Абитуриенты могут подать документы одновременно на несколько специальностей определенной группы (А1-А5).

Рассмотрим на примере:

  • На дневной форме обучения специальность «Дошкольное образование» относится к группе А3 вместе со специальностью «Практическая психология», так как для поступления на эти специальности одинаковые вступительные испытания и соответствующие минимальные пороговые баллы ЦТ: биология (ЦТ) - 20 баллов, история Беларуси (ЦТ) - 15 баллов, белорусский (русский) язык (ЦТ) - 10 баллов.
  • В заявлении вы можете указать две специальности, расставив их по приоритету, например, 1. Дошкольное образование. 2. Практическая психология.
  • Также вы можете сразу указать согласие на участие в конкурсе на платные места, если набор по данной специальности осуществляется и на платной основе. В нашем примере набор на платные места запланирован только по специальности «Практическая психология» – 2 платных места.
  • В списке группы А3 абитуриенты выстраиваются по мере убывания суммы баллов ЦТ и среднего балла аттестата. И если вы не прошли по баллам на специальность первого приоритета, вы автоматически участвуете в конкурсе по следующей специальности из вашего списка приоритетов. Документы при этом заново подавать не надо.

Если вы творческая личность, любите детей, вам нравится профессия педагога,
то #Добро пожаловать в ПГУ на специальность «Дошкольное образование»!


Татьяна Осипова
Фото: архив сайта