Полоцкий государственный университет

Полоцкий
государственный
университет

18 мая 2011г. в УО «ПГУ» рамках празднования Дня университета прошло награждение победителей конкурса эссе на тему «Мои планы обучения в университете».

Данный конкурс ежегодно проводится среди первокурсников по курсу «Введение в специальность» в два этапа.

На 1-м этапе факультетская комиссия, в состав которой входит декан факультета, заместители декана, заведующие выпускающими кафедрами, кураторы академических групп, представители общественных организаций и студенческого актива факультета определяют лучшие студенческие работы (допускается до пяти работ) для участия во 2-м этапе – общеуниверситетском.

В этом году в финал общеуниверситетского конкурса вошли 45 работ. Оценивала работы университетская комиссия, в составе:

председатель комиссии: проректор по учебной работе Василий Васильевич Булах

члены комиссии:

При выборе лучших работ оценивались такие критерии, как наиболее полное раскрытие темы эссе, содержательное и полноценное освещение всех пунктов плана с изложением собственных взглядов и оценок личных перспектив, проявление активной жизненной позиции и готовности к саморазвитию и самосовершенствованию, грамотность письменной речи, соблюдение речевой стилистики, проявление творческих способностей.

Комиссия отметила 15 работ.

Диплом I степени:

  • Демешко Антонина Александровна, гр. 10-ЛГ, ФЭФ

Диплом II степени:

  • Тимошина Анна Павловна, гр. 10-Арх-2, ИСФ;
  • Кимстач Виктория Ивановна, гр. 10-РГФ-1, ИФФ

Диплом III степени:

  • Машанов Егор Юрьевич, гр. 10-Гео-3, ГФ
  • Зимянина Виктория Николаевна, гр. 10 РГФ-1, ИФФ
  • Барсук Александр Вениаминович, гр. 10-ПГС-5, ИСФ.

Специальные призы:

  • Воробьев Роман Сергеевич, гр. 10-РГФ-2, ИФФ – за литературность;
  • Войтехович Сергей Сергеевич, гр. 10-ИТ-4, ФИТ – за любовь к специальности;
  • Фрейдинзон Евгений Дмитриевич, гр. 10-ЛГ, ФЭФ – за предприимчивость

Поощрительные призы факультетов:

  • Бурак Алексей Дмитриевич, гр. 10-МА, ИТФ;
  • Шипило Кирилл Андреевич, гр. 10-ТС, МСФ;
  • Шавлюго Максим Милетьевич, гр. 10-ПЭЛ, РТФ;
  • Курилович Валерий Иванович, гр. 10-ФС, СПФ;
  • Богатко Антон Геннадьевич, гр. 10-ПР-1, ЮФ;
  • Корсак Ольга Cергеевна, гр. 10-ФК-2, ФЭФ.

День университета - Конкурс «Мои планы обучения в университете»

День университета - Авторы эссе «Мои планы обучения в университете»

День университета - Чествование авторов лучших эссе

День университета - Чествование победителей конкурса эссе

День университета - Первокурсники

Эссе разнообразны, не похожи друг на друга, но общие идеи присущи всем работам. Так каковы планы обучения наших первокурсников в университете? Попробуем обобщить их и составить эссе из цитат студенческих работ.

…Главная цель поступления в университет – сформироваться как личность, как профессионал.

… расставить жизненные приоритеты, понять, что же нужно для внутренней гармонии, найти равновесие между духовным и материальным, которые все-таки неразрывно связаны, рационализировать существование, решить, что полезного в твоих силах сделать для людей и улучшения мира.

…Чтобы стать компетентным специалистом, необходимо развить такие качества как: аналитический ум – придется постоянно выстраивать сложные логические цепочки; активность, динамичность – нужно быстро реагировать на изменившиеся обстоятельства; коммуникабельность – логист много общается, часто проводит переговоры; дипломатичность и одновременно умение настоять на своем, чтобы добиться цели и не потерять клиента.

…хорошие и глубокие знания в области моей будущей профессии, такие как: целеустремленность, несгибаемость наравне с гибкостью, «воля к победе», умение грамотно выстраивать свою профессиональную речь…, умение мыслить не только общепринятыми стандартами, а умение подстраиваться под постоянно меняющиеся потребности…, коммуникабельность, инициативность.

…в университете, прежде всего, учат думать.

…Невозможно развитие ни одного государства без коммуникации, без связей за рубежом, без международного сотрудничества, все это достигается путем общения, взаимопонимания, поэтому очень важно прививать любовь к языкам и культуре других стран подрастающему поколению.

…Человек, остановившийся в своем развитии – проиграл борьбу за место в обществе.

…Мы никогда не будем знать достаточно много, чтобы позволить себе отдых от учения.

…Знания ведут к профессиональному успеху только тогда, когда они реально используются в деятельности. Чтобы стать профессионалом, нужно постоянно совершенствоваться.

…научиться мыслить глобально и действовать локально… …Знать цену времени, уметь взаимодействовать с другими людьми, нести ответственность за свои поступки, своевременно и качественно выполнять работу.

…В наше трудное время выбор профессии играет исключительную роль в жизни человека. Сейчас он должен определяться не только душевными порывами, но и здравым разумом. Мы должны быть уверены, что выбранная профессия обеспечит нам стабильное будущее. Также эта профессия должна быть нам в удовольствие, именно тогда мы сможем действительно много добиться в данной области, построить шикарную карьеру, заработать себе громкое имя в выбранной области, а когда мы это имя заработаем, то оно само будет работать на нас.

…Я буду стремиться стать успешным человеком и профессионалом своего дела, чтобы через десяток лет и мои дети смогли мною гордиться, брать пример и прислушиваться к моему мнению.

…По мере накопления профессионального опыта, я надеюсь, что буду претендовать на карьерный рост… и признание в обществе.

…Сейчас трудно загадывать, но, учитывая, что все зависит только от меня, через четыре с половиной года я хотел бы держать в руках вожделенный диплом, благодаря которому получу путевку в по-настоящему взрослую жизнь. Неизвестно пока еще, каким будет мое место работы, какие люди будут со мной сотрудничать, но я уверен, что моя профессия позволит мне раскрыться в полную меру, использовать мой багаж знаний и потенциал.

… Успешные карьеры выпускников делают успешным вуз в глазах общественности и работодателей, что привлекает абитуриентов.

Вот такие планы у авторов лучших эссе.

Корреспондент сайта Мария Чепига