Полоцкий государственный университет

Полоцкий
государственный
университет

4 ноября 2014г. для студенческого актива общежития № 2 и участников «Школы лидера» на учебно-научной базе «Мара» Полоцкого государственного университета состоялся выездной семинар «Формула успеха».

Выездной семинар «Формула успеха»

Организаторами мероприятия выступили: методист отдела воспитательной работы Ольга Викторовна Павлова, педагог-психолог отдела воспитательной работы Татьяна Владимировна Кривицкая, старший преподаватель кафедры социально-гуманитарных дисциплин Викентий Гаврилович Цыганков и Лев Александрович Поляков.

Выездной семинар для студенческого актива и «Школы лидера»

С ребятами был проведен тренинг, направленный на развитие командной деятельности, сплочение группы, а также на снятие психо-эмоционального напряжения. Студенты работали в малых группах. С легкостью им удалось раскрыть следующие темы: «Современный идеальный преподаватель», «Современный идеальный студент», «Современный идеальный руководитель». Ребятам было предложено задуматься о целях, привычках, качествах, этике поведения, имидже, девизе, формуле успеха современных студентов, преподавателей и руководителей.

По словам студентов, идеальный преподаватель – это человек, который «любит свой предмет», «в меру требователен к студентам», «теорию иллюстрирует примерами», «использует интерактивные формы работы», «всесторонне развит, с хорошим чувством юмора, опрятен и аккуратен», «стиль общения - сотрудничество и компромисс», «обладает культурой общения и поведения», «обладает такими качествами, как гуманность, доброта, открытость, тактичность».

Тренинг, направленный на развитие командной деятельности

Тренинг, направленный на снятие психо-эмоционального напряжения

Идеальный студент: «креативный», «не опаздывает», «имеет хороший средний балл», «участвует в общественной жизни», «общительный», «добивается всего сам» и т.д.

Ребята придумали девиз для идеального преподавателя: «Обучая студента – обучайся сам!» и жизненное кредо идеального студента: «Идеальный студент в поиске всего нового». Свою интерпретацию слова «успех» студенты смогли изобразить при помощи синквейнов.

Синквейн – это вид стихотворения с особой структурой:
1-я строка – слово обозначающее тему синквейна,
2-я – 2 прилагательных, описывающих заглавное слово,
3-я – 3 глагола, описывающих заглавное слово,
4-я – фраза, выражающая отношение к теме синквейна,
5-я – существительное, которое подытоживает все впечатления.

Вот что получилось:

1. Успех
2. Усидчивый, терпимый
3. Действовать, стараться, добиваться
4. Ставь цель и иди к ней, не смотря ни на что
5. Удача

1. Успех
2. Удачный, стремительный
3. Не спешить, думать, решать
4. Не сила ломает соломинку
5. Итог

1. Успех
2. Самостоятельный, уверенный
3. Улыбаться, восхищаться, радоваться
4. «Я не сдамся без боя»
5. Жизнь

1. Успех
2. Разный, личный
3. Действовать, не лениться, добиваться
4. Поднимись с дивана и начни действовать
5. Цель

1. Успех
2. Головокружительный, завораживающий
3. любить, работать, приумножать
4. «Never say no»
5. Жизнь

1. Успех
2. Активный, целеустремленный
3. Не лениться, учиться, саморазвиваться
4. Ученье – свет, неученье – тьма
5. Финал

1. Успех
2. Уверенный, настойчивый
3. Действовать, не сдаваться, побеждать
4. Пришел, увидел, победил
5. Победа!

Завершился выездной семинар круглым столом за чашкой ароматного чая, где каждому участнику была предоставлена возможность высказать свое мнение.

Участники выездного семинара

Круглый стол за чашкой ароматного чая

Ребята не только смогли задуматься о проблеме взаимоотношений преподавателей и студентов, высказать свое мнение; но и расслабиться, весело провести время и поделиться впечатлениями о прошедшем семинаре, гуляя по лесу.

Семинар на учебно-научной базе «Мара»

В рефлексии студенты указали на эффективность и пользу занятия, о целесообразности проведения подобных мероприятий в будущем.

Кривицкая Татьяна Владимировна, педагог-психолог социально-педагогической и психологической службы отдела воспитательной работы