Полоцкий государственный университет

Полоцкий
государственный
университет

Осуществляет следующие полномочия:

  • осуществляет руководство организацией образовательной деятельности университета, обеспечивает функционирование всех направлений образовательного процесса, международной, производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельности университета в соответствии с Уставом университета и законодательством Республики Беларусь и несет ответственность за её результат;
  • координирует деятельность структурных подразделений по разработке и выполнению комплексных программ развития учреждения образования;
  • определяет приоритетные направления международного сотрудничества, обеспечивает развитие и совершенствование международной деятельности, увеличение экспорта услуг;
  • осуществляет подготовку Стратегического плана развития университета, формирование плана основных мероприятий университета на учебный год и плана работы Совета университета, контроль за их выполнением;
  • вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса, инновационной деятельности структурных подразделений, принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников университета;
  • обеспечивает рост экспорта платных услуг, руководство и контроль за выполнением платных услуг по всем направлениям деятельности, оказываемых структурными подразделениями;
  • осуществляет контроль за обеспечением качества образовательного процесса при реализации образовательных программ высшего образования, дополнительного образования взрослых;
  • организует участие университета в международных проектах и программах;
  • осуществляет контроль за формированием штатного расписания и штатной численности работников университета в курируемых структурных подразделений;
  • организует работу по эффективному использованию материально-технической базы, ее систематическому обновлению, пополнению и сохранности, в том числе компьютерной техникой, средствами связи и программного обеспечения;
  • координирует работу по созданию и внедрению информационных технологий, автоматизированных информационных систем, электронных средств обучения и иных средств информатизации;
  • обеспечивает контроль за принятием мер по осуществлению социальной политики университета: созданию условий учебы, труда и отдыха обучающихся и сотрудников; медицинского обслуживания и жилищно-бытовых условий в общежитиях;
  • координирует работу проректоров университета, организует работу ректората;
  • организует документационное обеспечение всех сфер деятельности университета и функционирование архива университета;
  • координирует работу системы документооборота и информирования в университете;
  • обеспечивает соблюдение требований лицензий по лицензируемым видам деятельности, относящихся к полномочиям;
  • организует работу по профилактике и предупреждению коррупции и несет ответственность за обеспечение соблюдения сотрудниками антикоррупционного законодательства по всем видам деятельности;
  • осуществляет контроль за соблюдением требований законодательства в сфере осуществления государственных закупок товаров (работ, услуг) и закупок за счет внебюджетных средств учреждения;
  • согласовывает задания на закупку при проведении процедур закупок товаров (работ, услуг) из одного источника за счет внебюджетных средств по курируемым направлениям деятельности;
  • участвует в работе Совета университета в качестве его члена и при подготовке вопросов для рассмотрения на Совете;
  • рассматривает в пределах своей компетенции обращения работников и обучающихся университета, направляет им мотивированные ответы;
  • осуществляет работу по формированию у студенческой молодежи основополагающих ценностей идеологии белорусского государства; воспитывает политическую культуру, активную патриотическую государственную позицию, национальное самосознание и гуманизм;
  • осуществляет контроль за соблюдением в курируемых подразделениях Правил внутреннего трудового распорядка, правил и норм охраны труда и пожарной безопасности;
  • организует разработку и утверждение должностных (рабочих) инструкций, графиков работы по совместительству работникам курируемых структурных подразделений, контролирует своевременность внесения в них изменений и дополнений в установленном порядке;
  • дежурит в соответствии с утвержденным ректором графиком по субботам с 9.00 до 16.00. Оперативно рассматривает просьбы и предложения граждан, юридических лиц и их представителей. В случае нарушения общественного порядка, возникновения чрезвычайной ситуации принимает меры по их устранению и наведению порядка, докладывает ректору о принятых мерах по их устранению;
  • систематически повышает свой профессиональный уровня путем повышения квалификации не реже одного раза в пять лет;
  • оказывает содействие и сотрудничает с нанимателем в деле обеспечения здоровых и безопасных условий труда, немедленно сообщает непосредственному руководителю о происшедшем несчастном случае, а также о ситуациях, которые создают угрозу здоровью и жизни для самого работника или окружающих людей;
  • выполняет другие поручения ректора;
  • исполняет обязанности ректора в период его отсутствия, в том числе:
    - подписание приказов и документов по вопросам, входящим в компетенцию ректора;
    - издание распоряжений для решения оперативных вопросов основной деятельности;
    - совершение иных юридически значимых действий в соответствии с должностной инструкцией.

Обязан соблюдать:

  • действующее законодательство, локальные правовые акты;
  • исполнительскую, трудовую дисциплину, требования по поддержанию чистоты и порядка на рабочем месте, территории университета;
  • технологические регламенты и нормативы при выполнении работ, оказании услуг, требования производственного процесса, технологии изготовления продукции (работ, услуг), в части его касающейся в соответствии с Декретом Президента Республики Беларусь от 15 декабря 2014 г. №5 «Об усилении требований к руководящим кадрам и работникам организаций»;
  • требования антикоррупционного законодательства, письменное обязательство по выполнению ограничений, установленных Законом Республики Беларусь «О борьбе с коррупцией»;
  • нормы и правила охраны труда и пожарной безопасности.

Несет ответственность за:

  • планирование работы университета в соответствии с его стратегией;
  • эффективность развития системы управления и кадровой политики в университете;
  • невыполнение показателей по темпу роста экспорта услуг в области образования; платным услугам, оказываемым университетом;
  • нецелевое использование бюджетных и внебюджетных средств;
  • сохранность электронного ключа.

Подписывает:

  • документацию по заключаемым договорам, трудовые книжки и вкладыши к ним, справки (архивные, о получаемых доходах, о должности и др.);
  • статистические отчёты;
  • счета-фактуры по аренде, по эксплуатационным расходам и др.;
  • документы по воинскому учету и секретному делопроизводству;
  • справки об обучении, зачетные книжки, билеты слушателя ИПК;
  • приказы по основной деятельности и личному составу слушателей ИПК, о составе ГЭК;
  • документы по учёту и движению основных средств и товарно-материальных ценностей, авансовые отчеты подотчетных лиц, табели учёта рабочего времени проректоров и сотрудников ректората, а также иные документы (справки, отчеты, акты и т.п.) в рамках своих полномочий, издает распоряжения для решения оперативных вопросов основной деятельности, а также совершает иные юридически значимые действия в соответствии с должностной инструкцией.

Организует деятельность и осуществляет контроль за выполнением должностных обязанностей, соблюдением трудовой дисциплины и требований по поддержанию чистоты и порядка на своем рабочем месте, территории университета работников следующих подразделений и специалистов университета:

  1. ИПКиП;
  2. ЦИТ;
  3. юрисконсультов;
  4. канцелярии;
  5. отдела международных связей;
  6. УКП «Центр изучения ИЯ»;
  7. отдела дизайна и управления брендом;
  8. инженера по ГО;
  9. ведущего специалиста по режимно-секретной работе и воинскому учету;
  10. структурного подразделения механико-технологического факультета «Автошкола».