Полоцкий государственный университет

Полоцкий
государственный
университет

Осуществляет следующие полномочия:

  • осуществляет общее руководство образовательной, идеологической, воспитательной, научно-исследовательской и инновационной, учебно-методической, производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью университета в соответствии с Уставом учреждения образования «Полоцкий государственный университет» (далее -Устав) и законодательством Республики Беларусь;
  • представляет университет в отношениях с республиканскими и местными органами государственного управления, со всеми юридическими и физическими лицами Республики Беларусь и зарубежных стран;
  • определяет стратегию, цели и задачи развития университета, принимает решения о программном планировании его работы;
  • обеспечивает условия получения образования обучающимися, формирование и сохранность контингента обучающихся, их социальную защиту;
  • осуществляет совместно с Советом университета и общественными организациями разработку и утверждение программ развития, Устава, правил внутреннего трудового распорядка университета и других локальных правовых актов.
  • утверждает структуру и штатное расписание университета;
  • по согласованию с учредителем в установленном законодательством порядке назначает на должности и освобождает от них проректоров и главного бухгалтера;
  • назначает на должности и освобождает от них руководителей и иных работников структурных подразделений университета;
  • обеспечивает приём на работу и увольнение с работы работников университета, установленный порядок замещения должностей профессорско-преподавательского состава и научных работников;
  • формирует резерв руководящих кадров, перспективный кадровый резерв;
  • в установленном порядке распоряжается имуществом университета, финансовыми средствами; открытием и закрытием счетов в банках;
  • организует реализацию государственной политики по поддержке одаренной и талантливой молодежи;
  • поощряет и стимулирует творческую инициативу работников, обучающихся, поддерживает благоприятный морально-психологический климат в коллективе;
  • немедленно информирует правоохранительные органы в случае выявления фактов совершения противоправных деяний в отношении несовершеннолетних;
  • координирует и организует контроль работы структурных подразделений и работников университета;
  • распределяет обязанности в руководстве университета, с поручением ведения отдельных направлений деятельности другим должностным лицам, устанавливает степень ответственности проректоров и других должностных лиц;
  • выдает доверенности;
  • обеспечивает рациональное использование средств республиканского и (или) местных бюджетов, средств учредителей, средств, полученных от приносящей доходы деятельности, безвозмездной (спонсорской) помощи юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Беларусь;
  • определяет учетную политику, направленную на предупреждение недостач, растрат, незаконного расходования денежных средств и списания имущества университета;
  • организует и руководит планированием, учетом и расходованием бюджетных и внебюджетных финансовых средств университета;
  • осуществляет установление форм, размеров и систем оплаты труда и премирования работников университета;
  • руководит работой ректората, Совета университета и организует контроль за выполнением их решений;
  • осуществляет общее руководство работой по воинскому и специальному учёту;
  • руководит работой по приёму и зачислению обучающихся в университет;
  • утверждает положения о структурных подразделениях в соответствии со штатным расписанием;
  • издает приказы, в том числе: об утверждении решений Совета университета, по кадровым вопросам, о зачислении, переводе, восстановлении, отчислении студентов первой и второй ступени высшего образования, аспирантов, по организации деятельности университета, его структурных подразделений;
  • подписывает и утверждает приказы, распоряжения, локальные правовые акты, иные документы в рамках своей компетенции;
  • заключает договоры гражданско-правового характера и дополнительные соглашения к ним, подписывает соответствующие приложения к данным договорам;
  • осуществляет контроль за организацией работы по профилактике и предупреждению коррупции;
  • руководит комиссией по противодействию коррупции;
  • организует работу по контролю за выполнением плана работ по экспорту услуг и выполнению прогнозных показателей, координацию взаимодействия проректоров;
  • утверждает документы по организации и проведению процедур закупок товаров (работ, услуг), а именно: документацию при проведении процедур переговоров (торгов, подрядных торгов) при строительстве объектов за счет бюджетных и внебюджетных средств; протоколы заседаний комиссии при проведении процедур переговоров (торгов, подрядных торгов) при строительстве объектов за счет бюджетных и внебюджетных средств; справки по проведению процедур закупки товаров (работ, услуг) из одного источника за счет бюджетных средств; задания на закупку товаров (работ, услуг) по процедурам запроса ценовых предложений, открытого конкурса за счет внебюджетных средств; документы процедур запроса ценовых предложений, конкурсные документы, аукционные документы при закупке за счет бюджетных средств;
  • осуществляет контроль за сохранностью и укреплением материально-технической базы, соблюдением правил и норм охраны труда и пожарной безопасности, требований законодательства об охране окружающей среды, учетом и хранением документации;
  • осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

Обязан соблюдать:

  • действующее законодательство, локальные правовые акты;
  • исполнительскую, трудовую дисциплину, требования по поддержанию чистоты и порядка на рабочем месте, территории университета;
  • технологические регламенты и нормативы при выполнении работ, оказании услуг, требования производственного процесса, технологии изготовления продукции (работ, услуг), в части его касающейся в соответствии с Декретом Президента Республики Беларусь от 15 декабря 2014 г. №5 «Об усилении требований к руководящим кадрам и работникам организаций»;
  • требования антикоррупционного законодательства, письменное обязательство по выполнению ограничений, установленных Законом Республики Беларусь «О борьбе с коррупцией»;
  • нормы и правила охраны труда и пожарной безопасности.

Непосредственно руководит работой следующих органов управления и формирований университета:

  1. ректоратом;
  2. советом университета;
  3. приёмной комиссией;
  4. комиссией по противодействию коррупции.

Организует деятельность следующих структурных подразделений университета:

  1. бухгалтерии;
  2. ПФО;
  3. ОК.

Отвечает за:

  • результаты деятельности университета, качество подготовки специалистов, реализацию образовательных программ, соблюдение прав обучающихся и работников университета во время осуществления образовательного процесса в установленном законодательством Республики Беларусь порядке;
  • общее руководство организацией образовательного процесса, в том числе граждан иностранных государств, контроль за качеством получаемых знаний;
  • реализацию перспективных и текущих планов развития университета;
  • общее руководство организацией развития международных связей университета и внешнеэкономической деятельности;
  • обеспечение защиты государственных секретов;
  • расходование денежных средств, сохранность и целевое использование имущества университета.