Магистр педагогических наук, старший преподаватель.
Биография
- Немецкий язык мне понравился с первых уроков в школе, в нашем классе мне давался легче всех, поэтому после окончания школы для меня не существовало проблемы с выбором профессии. В 1976 году я поступила на факультет немецкого языка Минского государственного педагогического института иностранных языков (теперь МГЛУ).
- После института по распределению работала учителем немецкого языка в сельской школе Поставского района Витебской области. В городе Новополоцке сразу работала учителем немецкого и английского языков в ПТУ №28, а с 1996 по 2018 года преподавала в Полоцком государственном университете.
- Закончила магистратуру по теории и методике обучения и воспитания, защитила магистерскую диссертацию и получила академическую степень магистра педагогических наук.
- Специализируюсь в преподавании практической и теоретической фонетики немецкого языка.
В данный момент не работает в университете.
Участие в госбюджетных научных исследованиях
- В 2005–2008 гг. приняла участие в разработке госбюджетной темы кафедры немецкого языка № 4226 «Формирование способностей к межкультурной коммуникации у студентов языкового факультета».
- В 2008–2009 гг. приняла участие в разработке госбюджетной темы кафедры мировой литературы и культурологии № 1926 «Белорусский язык и литература в контексте славянских, германских и романских языков и литератур: история и современность».
Преподаваемые дисциплины
- Фонетика немецкого языка;
- Теоретическая фонетика немецкого языка;
- Перцептивная фонетика;
- Немецкий язык;
- Методика преподавания немецкого языка.
Библиография
Приемы предупреждения и исправления ошибок в произношении // Вестник Полоцкого государственного университета. Серия Е. Педагогические науки. – Новополоцк, – 2004. – № 5.
Материалы научных конференций
1. Кардеенок, Л.Е. Дыхательные и артикуляционные упражнения для выработки правильной дикции / Л.Е. Кардеенок // Материалы VII Республиканской конференции студентов и аспирантов Беларуси (НИРС-2002). – Новополоцк. – 2003. – С. 227–228.
2. Кардеенок, Л.Е. Роль интонации в передаче эмоционального содержания высказывания / Л.Е. Кардеенок // Материалы докладов Международной научно-практической конференции. – Мн.: МГЛУ, 2004. – С. 208–209.
3. Кардеенок, Л.Е. Использование нестандартных упражнений для обучения произношению / Л.Е. Кардеенок // Материалы I Республиканской научно-практической конференции. – Новополоцк. – 2003. – С. 315–317.
4. Кардеенок, Л.Е. Тактильные, вспомогательные и технические средства при обучении фонетике / Л.Е. Кардеенок // Материалы Республиканской научно-практической конференции. – Витебск: ВГУ им. П.М. Машерова, 2004. – С. 17–19.
5. Кардеенок, Л.Е. Некоторые аспекты работы над интонацией при обучении фонетике / Л.Е. Кардеенок // Межкультурная коммуникация: теория и практика / Материалы Международной научной конференции; редкол.: Е.Г. Задворная [и др.]. – Минск: МГЛУ, 2007. – С. 162–164.
6. Кардеенок, Л.Е., Стоцкая, Д.Е. Использование современных информационных технологий в процессе обучения студентов вуза / Л.Е. Кардеенок, Д.Е. Стоцкая // Обучение взрослых иностранным языкам в системе вузовского и последипломного образования: формирование иноязычной коммуникативной компетенции / Материалы III Международной научно-практической конференции: В 2-х ч. Ч. 2. – Мн.: МГЛУ, 2008. – С. 123–126.
7. Кардеенок, Л.Е. Самостоятельная работа студентов при обучении произношению / Управление самостоятельной работой студентов по иностранному языку в вузе // III Международная научно-практическая конференция. – Новополоцк: ПГУ, 2008. – С. 164–165.
Рецензии
1. Рецензирование практикума по экстенсивному чтению Д.Е. Стоцкой по дисциплине «Немецкий язык. Дополнительная специальность» для студентов 5 курса ИФФ специальности 1-02 03 06-01 «Английский язык. Немецкий язык».
2. Рецензирование учебно-методического комплекса Н.В. Зайцевой и И.А. Махамбеталиной по дисциплине «Теоретическая грамматика немецкого языка» для студентов 4 курса ИФФ специальности 1-02 03 06-02 «Немецкий язык. Английский язык».
3. Рецензирование учебно-методического комплекса Н.И. Августинович по немецкому языку для студентов геодезического факультета.
4. Рецензирование учебно-методического комплекса коллектива авторов по дисциплине «Практика устной и письменной речи немецкого языка» для студентов 1 курса специальности «Романо-германская филология».
Учебно-методические комплексы
1. Кардеенок, Л.Е. Практическая фонетика немецкого языка // Учебно-методический комплекс для студентов 2 курса специальности 1-02 03 06-02 «Немецкий язык. Английский язык». – Новополоцк: УО «ПГУ», 2005. – 136 с.
2. Кардеенок, Л.Е. Немецкий язык. Дополнительная специальность // Учебно-методический комплекс для студентов 3 курса специальности 1-02 03 06-01 «Английский язык. Немецкий язык». – Новополоцк: УО «ПГУ», 2006. – 144 с.
3. Кардеенок, Л.Е., Симкина, Н.В. Немецкий язык. Дополнительная специальность // Учебно-методический комплекс для студентов 2 курса специальности 1-02 03 06-01 «Английский язык. Немецкий язык». – Новополоцк: УО «ПГУ», 2008. – 276 с.
4. Кардеенок, Л.Е. Теоретическая фонетика немецкого языка // Учебно-методический комплекс для студентов 3 курса специальности 1-02 03 06-02 «Немецкий язык. Английский язык». – Новополоцк: УО «ПГУ», 2009. – 136 с.