Старший преподаватель кафедры экономики.
E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Биография
-
Окончила УО Полоцкий государственный университет по специальности «Экономика и управление производством» с присвоением квалификации «экономист-менеджер» в 1996 году.
-
В 2001г. окончила аспирантуру (заочная форма обучения) по специальности «Экономика и управление народным хозяйством».
-
На кафедре экономики и управления работает с 1996г., в должности старшего преподавателя – с 2000г.
-
С 2006г. руководит переподготовкой слушателей по специальности 1-25 01 75 «Экономика и управление на предприятии промышленности», «Маркетинг».
-
Является ответственной за организацию обучающих курсов и курсов повышения квалификации, проводимых кафедрой экономики, управления и экономической теории.
Повышение квалификации:
- с 17.04.2017г. по 29.04.2017г. ГУО «Республиканский институт высшей школы» по программе «Проектирование и разработка электронных учебно – методических комплексов в системе высшего образования»;
- с 17.02.2014г. по 28.02.2014г. ГУО «Республиканский институт высшей школы» по программе «Проектирование и разработка электронных учебно – методических комплексов в системе высшего образования»;
- с 16.04.2012г. по 28.04.2012г. ГУО «Республиканский институт высшей школы» по программе «Проектирование и реализация инноваций в высшем образовании».
- С 2005-2008гг. участие в международном проекте «Tempus 24210» «Разработка учебной программы в области права недвижимости»;
- с 12.09.2005г. по 29.10.2005г. ГУО «Республиканский институт высшей школы» по программе «Проектирование и разработка учебно – методических комплексов в системе высшего образования».
Научные интересы
- Оценка эффективности рекламной деятельности;
- Использование концепции современного маркетинга организациями (предприятиями), территориями;
- Методология формирования гибкой системы ценообразования организации;
- Оценка недвижимости: теоретические и методологические аспекты.
Преподаваемые дисциплины
- Маркетинг;
- Маркетинг организации (предприятия);
- Маркетинг на предприятии промышленности;
- Ценообразование;
- Основы предпринимательской деятельности.
Библиография
- Середа Т.Н. Региональный маркетинг как фактор роста конкурентоспособности отрасли // Устойчивое развитие экономики: международные и национальные аспекты: электронный сборник статей II международной научно-практической конференции, посвященной 50-летию Полоцкого государственного университета, Новополоцк, 7–8 июня 2018 г / Полоцкий государственный университет, – Новополоцк, 2018. – С.885-887
- Середа Т.Н. Формирование практико-ориентированной среды вуза // Инновационные подходы в образовательном процессе высшей школы: национальный и международный аспекты [Электронный ресурс]: электронный сборник статей международной научно-практической конференции, посвященной 50-летию Полоцкого государственного университета, Новополоцк, 8-9 февр. 2018 г. / Полоцкий государственный университет ; под. ред. Ю. П. Голубева, Н. А. Борейко. – Новополоцк, 2018. – С.426-429
- Середа Т.Н. Оценка эффективности интернет-рекламы // Новые коммуникативные технологии и современное белорусское общество; материалы Международной научной конференции, 11-12.11.2017 г. – Новополоцк: ПГУ, 2017. – С. 82-83
- Середа Т. Н. Маркетинг города как инструмент управления и фактор экономического роста территории / Экономика города в период структурных преобразований: теория, методология, практика: материалы IV Международной научно-практической конференции / под ред. Ю.С. Руденко, М.Я. Парфеновой, Л.Г.Руденко [Электронное издание]. – М.: изд-во «МУ им. С.Ю. Витте», 2017. – С.336-341
- Comprehensive approach to estimation of efficiency of internet advertising / International Student and Teacher Scientific and Practical Conference. INDIVIDUAL. SOCIETY. STATE, Rezekne Academy of Technologies, Rēzekne, Latvia, 19th-20th May, 2017.
- Середа Т. Н. Возможности маркетингового подхода в формировании и реализации стратегического управления регионом / Экономическая теория в ХХІ веке: поиск эффективных механизмов хозяйствования: материалы II международной научно-практической конференции (Полоцк, 20–21 окт. 2016 г.) / под ред. И. В. Зеньковой; Министерство образования Р. Беларусь, Полоцкий государственный университет. – Новополоцк : ПГУ, 2016. - Ч. 2. - С. 285 - 289.
- Середа Т. Н. Исследование потребительского рынка Витебской области /
Экономическая теория в ХХІ веке: поиск эффективных механизмов хозяйствования : материалы I международной научно-практической конференции (Полоцк, 23–24 окт. 2014 г.) / под ред. И. В. Зеньковой; Министерство образования Р. Беларусь, Полоцкий государственный университет. – Новополоцк : ПГУ, 2014. – Ч. 2. – С. 346-351. - Середа Т. Н. Предпосылки и направления развития маркетинга экономики знаний / Устойчивое развитие экономики: международные и национальные аспекты : материалы междунар. науч.-практ. конф., посвященной 20-летию финансово-экономического факультета УО «ПГУ», Новополоцк / Полоцкий. гос. ун-т ; под ред. Н. Л. Белорусовой. – Новополоцк, 2012. – С. 93–
- Середа, Т. Н. Оценка эффективности рекламной деятельности / А.А. Чурик, Т. Н. Середа // Труды молодых специалистов УО «ПГУ». Экономические науки. Экономика и управление – 2011. – № 46. – С. 83-85.
- Середа, Т. Н. Развитие интернет-рекламы в Республике Беларусь / А.А. Чурик, Т. Н. Середа // Труды молодых специалистов УО «ПГУ». Экономические науки. Экономика и управление – 2011. – № 46. – С. 85-86.
- Середа, Т. Н. Влияние деятельности малых предприятий на экономику Республики Беларусь / А.М. Шабунова, Т. Н. Середа // Труды молодых специалистов УО «ПГУ». Экономические науки. Экономика и управление – 2011. – № 46. – С. 87-89.
- Середа, Т. Н. Использование современных инструментов маркетинга для развития малого бизнеса / А.М. Шабунова, Т. Н. Середа // Труды молодых специалистов УО «ПГУ». Экономические науки. Экономика и управление – 2011. – № 46. – С. 89-92.
Участие в конференциях
- Устойчивое развитие экономики: международные и национальные аспекты: II международная научно-практическая конференция, посвященная 50-летию Полоцкого государственного университета, 7–8 июня 2018 г.
- Инновационные подходы в образовательном процессе высшей школы: национальный и международный аспекты: международная научно-практическая конференция, посвященная 50-летию Полоцкого государственного университета, 8-9 февр. 2018 г.
- Экономика города в период структурных преобразований: теория, методология, практика: IV Международная научно-практическая конференция, 30 ноября 2017г.,Московский Университет им. С.Ю. Витте
- Экономическая теория в ХХІ веке: поиск эффективных механизмов хозяйствования: II международная научно-практическая конференция 20–21 окт. 2016 г., Полоцкий государственный университет.
- Новые коммуникативные технологии и современное белорусское общество: международная научная конференция, 11-12 ноября 2016 г., Полоцкий государственный университет.
- Экономическая теория в XXI веке: поиск эффективных механизмов хозяйствования: международная научно – практическая конференция, 23-24.10.2014г., Полоцкий государственный университет.
- Инновационные технологии в образовательном процессе: опыт, методика и результаты работы / Научно - методическая конф., 28.05.2013г., Полоцкий государственный университет.
- Устойчивое развитие экономики: международные и национальные аспекты : междунар. науч.-практ. конф., посвященная 20-летию финансово-экономического факультета, 25-26.10.2012г., Полоцкий государственный университет.
Учебно-методический материал по преподаваемым дисциплинам
- Маркетинг и ценообразование: учеб. – метод. комплекс для студентов экон. спец. - В 2 ч. Ч.1. Маркетинг / сост. и общ. ред.Т. Н.Середа– Новополоцк: ПГУ, - 2014 – 248с.
- Маркетинг и ценообразование: учеб. – метод. комплекс для студентов экон. спец. - В 2 ч. Ч.2. Ценообразование/ сост. и общ. ред.Т. Н. Середа – Новополоцк: ПГУ, – 2014 - 152с.
- Оценка недвижимости: учеб. – метод. комплекс для студентов экон. спец. 1-24 01 02 «Правоведение», 1 – 56 01 02 «Земельный кадастр» / сост. и общ. ред. Т. Н. Середа, Л. А. Черкас
- Ценообразование: учеб. – метод. комплекс для студентов спец.1-25 01 07 «Экономика и управление на предприятии», 1-25 01 08, 1-25 01 08с «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», 1-25 01 04 «Финансы и кредит», 2-е издание / сост. и общ. ред. Т. Н. Середа .– Новополоцк: ПГУ, – 2007 – 280с.
- Ценообразование: учеб. – метод. комплекс для студентов спец.1-25 01 07 «Экономика и управление на предприятии», 1-25 01 08, 1-25 01 08с «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», 1-25 01 04 «Финансы и кредит» / сост. и общ. ред. Т. Н. Середа – Новополоцк: ПГУ, – 2006 – 280с.
УМК по дисциплине «Ценообразование»
Задания к выполнению контрольной работы по дисциплине «Маркетинг и ценообразование»
Задания к выполнению контрольной работы по дисциплине «Маркетинг организации (предприятия)»
Вопросы к экзамену по дисциплине «Маркетинг организации (предприятия)»