Общая информация

Научная школа в области локальной регенерации атмосферы

Год основания – 2020
Тип научной школы – научно-исследовательская.
Область знаний – технические науки.
Характер научной деятельности:
  • фундаментальные научные исследования
  • прикладные научные исследования
  • научно-технические разработки
Фундаментальные и прикладные научные исследования на основе математического и компьютерного моделирования экзотермической динамики хемосорбции углекислого газа в процессе регенерации воздуха в изолирующих средствах защиты дыхания с кислородсодержащим продуктом на основе надпероксидов щелочных металлов.
Результатами являются научно-технические разработки, оптимизирующие конструкцию дыхательных аппаратов и технологию их снаряжения кислородсодержащим продуктом. Эффективность разработок подтверждается натурными экспериментами на стенде-имитаторе дыхания в НИИГД «Респиратор» и используется при создании дыхательных аппаратов нового поколения для шахтеров и горноспасателей.

Основоположником научной школы является заведующий кафедрой высшей математики Донецкого национального технического университета (до 2002 года), доктор технических наук, профессор Пак Витольд Витольдович. Под руководством профессора Пака В.В. в сотрудничестве с отделом средств защиты дыхания Всесоюзного НИИ горноспасательного дела по данной тематике был осуществлен ряд научно-исследовательских работ, результаты которых опубликованы в научных и научно-производственных журналах СССР и Украины. В 2003 году под руководством профессора Пака В.В. была защищена докторская диссертация Ехилевским С.Г. в направлении создания научных основ совершенствования изолирующих дыхательных аппаратов на химически связанном кислороде.

Дальнейшее развитие научного направления связано с деятельностью членов научной школы: Ехилевского С.Г., Голубевой О.В., Ольшанникова С.А., Гурьевой Н.А., Потапенко Е.П., Пяткина Д.В., по оптимизации математического и компьютерного моделирования динамики сорбции с целью совершенствования рабочего процесса дыхательных аппаратов на химически связанном кислороде. Направление развивается в Полоцком государственном университете с 2004 года. В настоящий момент его интеллектуальное ядро сосредоточено на кафедре технологий программирования факультета информационных технологий.

Ехилевский Степан Григорьевич