В сентябре Полоцкий государственный университет в очередной раз открыл двери своим новоиспеченным студентам. Начинать новый, еще неизведанный этап жизни – занятие не из легких! Для того чтобы ребята чувствовали себя спокойно и уверенно, а процесс адаптации к новым условиям прошел как можно легче и дал положительный результат, социально-педагогическая и психологическая служба ПГУ совместно со студентами-волонтерами провели с первокурсниками занятия по принципу «равный – равному».

Хочется напомнить, что в прошлом учебном году уже был реализован подобный опыт в работе. Ребята проводили занятия с элементами тренинга для студенческого актива в общежитиях университета, участвовали в кураторских часах и помогали при проведения адаптационных занятий.

Наладить взаимодействие и организовать группу студентов, проводящих занятия по принципу «равный – равному» или «равный обучает равного» (РОР) в этом году помогли Светлана Владимировна Остапчук, старший преподаватель кафедры теории и методики преподавания СПФ и Ольга Викторовна Павлова, методист отдела по воспитательной работе с молодежью.

Костяк команды волонтеров составили студенты специальности «Практическая психология», заинтересованные в получении нового опыта и знаний. Под руководством педагога-психолога Татьяны Владимировны Кривицкой была разработана серия занятий «Welcome тренинг», «Эффективное взаимодействие» и проведено при помощи студентов РОР более одиннадцати адаптационных занятий для 165 студентов-первокурсников, проживающих в общежитии № 2.

Адаптационные занятия для студентов 1-го курса

Адаптация первокурсников к новым условиям

На адаптационных занятиях ребята быстро сплотились, нашли общие интересы и увлечения, обзавелись новыми друзьями и знакомыми, позитивно провели время и получили ответы на интересующие их вопросы. «Было очень интересно и познавательно», «нужно чаще собираться», «хорошие ребята, веселая атмосфера», «море эмоций и позитива», «очень понравилось, хочу еще» – высказали свое мнение в анкетах обратной связи по окончанию занятий первокурсники.

Адаптационные занятия с элементами тренинга

Психологические тренинги для новоиспеченных студентов

Студенты РОР также поделились своими впечатлениями о полученном опыте.

Олеся Парфенович: «Я работала с первокурсниками 6-го этажа общежития № 2. Это удивительные ребята, которые активно участвовали во всех играх и упражнениях, шутили, смеялись, общались друг с другом, никто не чувствовал себя одиноким. На наших занятиях царила тёплая, уютная и дружеская атмосфера. Мы отлично провели время, поэтому многие ребята, уходя, обещали обязательно вернуться. С нетерпением жду повторения!»

Мария Ревяко: «Для меня занятия стали интересным опытом. Любопытно было наблюдать за возрастающим желанием студентов поучаствовать в процессе занятий. Самым сложным было «поймать» настроение, заинтриговать и вызвать необходимые эмоции у ребят, но всё приходит с опытом, поэтому я была бы очень рада и дальше пробовать себя в этом русле. Спасибо за предоставленную возможность!»

Занятия по принципу «равный – равному»

Екатерина Бабакова и Ирина Фруцкая:

«Обычно студенты плохо понимают, что представляют собой подобные занятия, поэтому идеально было бы мотивировать ребят заранее. Касательно сравнения, то первые курсы сейчас гораздо более активные, уверенные, открытые, чем в предыдущие годы. Конечно же есть желание учиться и практиковаться дальше! Это бесценный опыт для нас как будущих специалистов!»

Олеся Липская: «Проведение занятий самим – это огромный опыт, новые впечатления и знания о первокурсниках. Я проводила тренинги с ребятами 9-го этажа общежития № 2, которые активно проявляли себя как личности: с удовольствием участвовали в упражнениях, заряжали эмоциями и улыбками. Однако некоторые из ребят не особо открыто шли на контакт и не понимали о чем идёт речь: кто-то был загружен своими делами и словно «летал в облаках». Но в целом, на мой взгляд, всё получилось!».

Адаптационные упражнения для первокурсников

Также хочется отметить, что студенты-волонтеры принимают участие в проведении кураторских часов. Занятие на тему «Профилактика осенней депрессии» студенты РОР провели в группах 15-ВВ, 15-ТВ, 15-МА и 15-ТНГ инженерно-технологического факультета. Кураторы групп в анкетах обратной связи отметили, что подобная форма профилактической работы является достаточно эффективной и интересной для ребят и желают в будущем дальнейшей ее реализации.

Вера Григорович:

«Что такое «депрессия» первокурсникам мы рассказали доступным языком, так как люди зачастую путают плохое настроение с депрессией, а некоторые считают, что её запросто можно «вылечить шоколадкой». Спрашивали у студентов, как они борются с осенней грустью (или хандрой). Порадовали самые разные и действенные способы: любимая музыка, любимая еда, движение, спорт, сон и др. Мы старались показать, предложить студентам новые для них способы снятия напряжения. Провели с ними несколько практических упражнений. Было конечно волнительно и вместе с тем интересно, как воспримут нас ребята, будут ли активно участвовать, удастся ли донести до них информацию, которая может им пригодиться. Группа оказалась активной, хотелось провести с ребятами больше двигательных упражнений, что из-за маленькой аудитории не совсем удалось. В любом случае, поделиться способами борьбы с осенней хандрой, напомнить о важности их психического здоровья получилось. Можно сказать, что кураторский час в целом прошел продуктивно. А в конце, чтобы все сказанное не забылось, раздали флаеры, подготовленные педагогом-психологом Т.В. Кривицкой».

Способы борьбы с осенней хандрой

Галина Заидова и Виктория Маркевич:

«Очень понравилось проводить занятие с этой группой! Ребята веселые, легко шли на контакт, с радостью соглашались на выполнение заданий. Если бы было больше времени, думаю, что мы провели бы гораздо больше упражнений. Это очень хороший опыт для нас!»

Ирина Фруцкая и Екатерина Бабакова:

«Душевная и активная группа, участливый куратор! Благоприятная обстановка в коллективе! Достаточно быстро удалось установить контакт с группой. Из минусов можно назвать малое время на подготовку и большое количество человек в группе. Сложно задействовать всех сразу. В целом, подобные мероприятия – хороший способ получить новый опыт и повысить свою профессиональную компетентность!»

Психологические тренинговые мероприятия

Подводя итоги всему выше сказанному, можно сделать вывод, что подобная форма работы является уникальной и ценной своим опытом и эффективностью, как для студентов-первокурсников, так и для ребят специальности «Практическая психология». Студенты-психологи получают опыт в применении психологических, педагогических, методических и методологических знаний, умений и навыков, современных технологий обучения, навыков психологической тренинговой и коррекционной работы, обладания организаторскими способностями – все это позволяет будущему специалисту быть востребованным на рынке труда.

Радует и тот факт, что студенты РОР готовы продолжать взаимодействовать и получать новый опыт. Только совместными усилиями можно достичь максимального результата!

Психологическая тренинговая и коррекционная работа

Татьяна Владимировна Кривицкая, педагог-психолог СППС, отдел по воспитательной работе с молодежью

Мы используем cookies

Для обеспечения удобства пользователей сайта и повышения качества его функционирования, используются файлы cookie