Первый год обучения в университете для студента является определённым «вызовом», ведь необходимо приспособиться к новой для него среде: организации учебного процесса, требованиям преподавателей, социальному окружению в университете, новым бытовым условиям. Для того, чтобы процесс адаптации студентов прошел успешно, специалисты социально-педагогической и психологической службы университета провели серию мероприятий.
22 33

Студенты первого курса
В рамках специального курса для первокурсников «Введение в высшее образование» социальные педагоги провели социально-ориентированный практикум «Ты не один». Молодым людям разъяснили основные права и обязанности, а также правила соблюдения ПДД, пользования интернетом и мобильным телефоном, административные правонарушения против общественного порядка и общественной нравственности и др.
Педагоги-психологи провели психологический интенсив «Познай себя!», а также групповую консультацию, где студенты получили информацию о возможностях получения психологической помощи не только в ВУЗе, но и за его пределами, а также получения психиатрической помощи в учреждениях здравоохранения. Все студенты прошли психолого-педагогическую диагностику.
Первый кураторский час для первокурсников прошел в виде занятий с элементами тренинга с участием студентов-кураторов. Со студентами проведена серия игровых и практических упражнений, способствующих развитию навыков взаимодействия с коллективом, формирования умения решать возникающие вопросы и личностных позиций по актуальным вопросам студенческой жизни.
Таким образом, чем быстрее студент сможет адаптироваться к новой для него культурно-образовательной среде, тем успешнее он сможет решать поставленные задачи.
Для студентов-кураторов опыт проведения подобных мероприятий оказался очень ценным, поскольку поспособствовал налаживанию более тесного контакта с участниками курируемой группы и отработке определенных навыков: публичное выступление, стрессоустойчивость, умение «владеть аудиторией» и др.
Елизавета Линник, студент-куратор группы 22-МА: «Группа состоит из 16 человек, хоть она не такая большая, но там собрались абсолютно разные люди. Цель данного занятия заключалась в том, чтобы помочь им немного адаптироваться и ближе познакомиться друг с другом. В начале тренинга все были «зажатыми», и сильного интереса я не увидела, но после первых двух упражнений у многих «загорелись глаза». Каждый начал раскрываться и рассказывать какие-то истории из своей жизни. По словам первокурсников, им понравился данный тренинг, так же как и мне. Думаю, что данное мероприятие на самом деле помогло им подружиться и узнать друг друга чуть больше»
Эдвард Харевич, студент-куратор гр. 22-ТМ: «Для группы, созданной меньше месяца назад, ребята хорошо сдружились. Большинство отлично адаптировались благодаря общим интересам в жизни. В начале тренинга не все активно принимали участие, но уже к середине занятия ребята погрузились в веселую и необычную для них атмосферу (многие не знали о тренингах «равный обучает равного»). Хочу обратить внимание на то, что участие педагога-куратора хотя бы в некоторых частях тренинга показывает студентам, что преподаватель может стать не только хорошим источником знаний, но и тем самым другом, который поможет пережить тяжелую учебу»

Александра Васильевна Финкевич и Татьяна Владимировна Кривицкая, педагоги-психологи ОВРМ

Мы используем cookies

Для обеспечения удобства пользователей сайта и повышения качества его функционирования, используются файлы cookie