В течение 2016-2017 учебного года на кафедре учета и аудита, логистики и менеджмента Полоцкого государственного университета в рамках изучения дисциплины «Логистика и управление цепями поставок» была применена интерактивная методика обучения студентов, которая показала отличный практический результат не только в учебном процессе университета, но и при проведении занятий в Школе юных логистов для будущих абитуриентов.

Целями интерактивных методов обучения являются: активизация учебного процесса, развитие креативного мышления, организация командной работы и открытого диалога, принятие самостоятельного выбора и личная ответственность за него, формирование навыков постановки и решения практических проблем, при этом делается акцент на решение реальных проблем.

Идея применения интерактивных методов обучения в виде разработки деловых игр по дисциплине «Логистика и управление цепями поставок» принадлежала Елене Борисовне Малей, к.э.н., доценту, зав. кафедрой учета и аудита, логистики и менеджмента, а реализацией идеи занялись студенты групп 13-ЛГ-1 и 13-ЛГ-2 под руководством Яны Валерьевны Потояло, ассистента кафедры.

Настольная игра «Логистическая монополия»

Разработка и применение деловой игры в рамках учебного процесса включала в себя несколько этапов:

  • Организационный этап (организация командной работы, мозговой штурм, проработка идей, выбор альтернатив);
  • Этап реализации (разработка игрового материала, использование метода проб и ошибок, работа в команде, создание игры);
  • Этап констатации (оценка полученных результатов, проведение игры и описание результата, выявление ошибок);
  • Этап интерпретации (рефлексии) – обобщение и подведение итогов игры, проверка полученных в процессе игры знаний – тест в Google Classroom.

Разработка и создание деловой игры студентами представляет собой проект, который в конечном итоге привел к формированию не только необходимых в процессе обучения компетенций, но и к педагогическому эксперименту, что позволило сделать выводы об эффективности использования интерактивных (инновационных) способов и методов обучения.

Итогом такого педагогического эксперимента стала не одна, а целых две деловых игры:

1) Студенты группы 13-ЛГ-1 под руководством Яны Валерьевны создали деловую игру «Транспортная логистика».

Настольная деловая игра «Транспортная логистика»

И в эту деловую игру уже успели сыграть будущие абитуриенты нашего университета на одном из занятий в Школе юных логистов. Школьники старших классов Новополоцка и Полоцка научились прокладывать оптимальный маршрут перевозки грузов по странам Европы, выбирать наилучший вид транспорта и планировать потоки финансовых ресурсов.

Деловая игра для потенциальных абитуриентов

Участники школы юных играют в настольные игры по логистике

2) А студенты группы 13-ЛГ-2 под руководством Яны Валерьевны создали деловую игру «Логистическая монополия».

На основе этой игры 3 мая 2017 года будет проведена Олимпиада среди участников Школы юных логистов, на которой старшеклассники смогут попробовать свои силы в построении оптимальной цепи поставок, используя те знания в области принципов и правил логистики, которые получили в течение года на занятиях в Школе юных.

Деловая игра – использование интерактивных методов обучения

Благодарим всех участников этой большой и увлекательной работы и желаем дальнейших достижений!

Яна Валерьевна Потояло, ассистент кафедры учета и аудита, логистики и менеджмента; куратор разработки деловых игр по дисциплине «Логистика и управление цепями поставок»
Анна Геннадьевна Самойлова, старший преподаватель кафедры учета и аудита, логистики и менеджмента; руководитель Школы юных логистов

Мы используем cookies

Для обеспечения удобства пользователей сайта и повышения качества его функционирования, используются файлы cookie