Эксперимент состоялся - Полоцкий государственный университет имени Евфросинии Полоцкой
12 января выпускники-заочники специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит в промышленности» сдавали государственный экзамен в необычной форме. С его помощью студенты смогли показать свои профессиональные компетенции, и получилось это совсем неплохо!
Государственный экзамен

Государственный экзамен по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит в промышленности»
Экзамен проходил письменно в форме выполнения комплексных заданий по четырем предметам, вынесенным на государственный экзамен. Общее количество баллов за письменное задание – 100. Время выполнения 3 часа.
В этом эксперименте было непросто и студентам, и преподавателям, и членам государственной-экзаменационной комиссии. Ведь важно было не только составить задания, но и осуществить подготовку к сдаче экзамена так, чтобы будущие выпускники смогли раскрыть свой потенциал, а проверку заданий осуществить прозрачно и объективно.
Александр Гудошников, председатель ГЭК, главный бухгалтер ОАО «Нафтан»: «Считаю этот эксперимент очень удачным, а студентов, прошедших данное испытание – полностью подготовленными специалистами»
Наталья Мяделец, член ГЭК, аудитор: «Такой формат государственного экзамена по специальности – это комплексный подход и прозрачная оценка навыков студентов в преломлении к их будущей профессии. Этот опыт нужно распространять!»
Выпускница Н.А. Борейко

Выпускница (фото 1). Н.А. Борейко (фото 2)
Мнение преподавателей
Надежда Андреевна Борейко: «Да, процесс подготовки был непростым. Надо отметить, что как раз с процессом работы со студентами в период обзорных лекций перед госэкзаменом мы полностью «попали в яблочко». Есть моменты для доработки, но однозначно такой формат экзаменов нужно развивать, и мы это будем делать!»
Марина Владимировна Примакова: «С одной стороны, студентам было нелегко выполнять сквозную задачу, но с другой – интересно проверить свои навыки по специальности. Нам, преподавателям, при проверке взаимосвязанных заданий, затрагивающих все аспекты профессиональной деятельности, можно было объективно оценить уровень компетентности каждого студента»
Рената Олеговна Трубович: «Помимо возможности всецело оценить багаж знаний выпускников, данная форма государственного экзамена имеет ряд других преимуществ – проводить точные измерения и получать объективную оценку. Теперь есть возможность оценить отдельные компоненты задания. Например, если студентом в задании допущена одна ошибка, то ответ засчитывается как частично правильный с присвоением соответствующего балла. Соответственно, точность измерений и объективность контроля знаний возрастает»
Выпускники Выпускники

Выпускники
Отзывы выпускников
Елена Ищенко: «Очень интересная форма экзамена! Вспоминаются все знания. Спасибо за разработку! Огромное спасибо за подготовку к государственному экзамену!»
Светлана Снежкова: «Спасибо! Экзамен был объемный, но интересный. Новая форма госэкзамена даёт возможность применить полученные знания именно на практике, так как сквозная задача содержит в себе сразу все основные дисциплины, при этом всё взаимосвязано. Я считаю, что новая форма ГЭК закрепится и будет применяться в дальнейшем»
Любовь Лашкова: «Спасибо за поддержку во время экзамена и подготовку к нему. Думаю, из всех экзаменов, которые мне довелось сдавать – этот был самым оптимальным вариантом, который позволяет теоретические знания применить на практике. Это очень важно. Сама идея экзамена, считаю, очень хорошая»
Елена Борисовна Малей, заведующий кафедрой учёта, финансов, логистики и менеджмента: «Подводя итог, хочу сказать, что я очень благодарна ректору за то, что настоял на этом эксперименте, ведь иногда для прорыва нужны определенные обстоятельства. Эта большая работа, которая была проделана на отлично!»