В рамках развития сотрудничества в области образования между Министерством образования Республики Беларусь и Министерством просвещения Российской Федерации 26-27 ноября 2020 года на базе Липецкого государственного педагогического университета имени П.П. Семёнова-Тян-Шанского (Россия) состоялись "ІІІ Педагогические игры. Мост".


pedagog igry itogi 1

В этом мероприятии приняли участие команды из двенадцати университетов России и Беларуси. Наш университет представили студенты гуманитарного факультета Анастасия Сущ (17-ПП), Николай Кравцов (17-АНЯ), Ольга Щепеткова (19-ПП), Виктория Найденок (19-ПП) и Артём Соколов (20-ПП).

pedagog igry itogi 2

Отличительной особенностью игр являлся их практико-ориентированный характер по развитию и тестированию компетенций студентов в сфере педагогической и воспитательной работы. В 2020 году с учётом эпидемической обстановки игры прошли в онлайн формате. Программа игр предусматривала организацию телемарафона в прямом эфире с включением команд в конкурсные мероприятия. Испытания для участников были самыми разными и необычными. А поскольку наш университет впервые принимал участие в играх, то можно сказать, что элемент неожиданности объявляемых организаторами конкурса условий заданий для нас был увеличен в несколько раз, но это не помешало нашей команде блистательно справиться с каждым испытанием.

Игры открылись конкурсом визиток команд. Все участники демонстрировали заранее смонтированные ролики со своим приветствием на тему "Хорошие новости", в которых ребята рассказали о себе и о нашем университете. А перед трансляцией видеосюжетов ведущий общался с командами и задавал им разнообразные вопросы. Открытость и позитивный настрой наших студентов был отмечен жюри. Итог конкурса – ребята заняли второе место.

Следующее конкурсное задание – "Мастерская Шмакова. Её величество игра" – подразумевало демонстрацию трёх игр с каким-либо предметом, который определялся жребием. Нашей команде выпал чудесный предмет – веник. Здесь наша команда максимально проявила свой творческий потенциал. В придуманных играх ребята делали разные комплименты и завязывали красные ленточки на венике в качестве проявления признательности, отвечали на вопросы от имени веника с положительной точки зрения. В качестве примера, на вопрос "Что ты чувствуешь, когда тебя ставят в угол?" можно было ответить, что в такие моменты появляется время для размышления о чём-то важном. А задачей третьей придуманной игры было нестандартное применение веника: веер, селфи-палка, копьё, конь для скачек и так далее.

pedagog igry itogi 3

В завершении первого конкурсного дня ребята отправились в галерею оживших картин. Все участники должны были "оживить" картину и описать то, что на ней происходит в контексте заранее определённой моральной ценности. Нашей команде досталась картина В. Васнецова "Три богатыря", в которой надо было представить Доброту. У команды получилось очень весёлое и поучительное изображение картины с полноценным сюжетом и костюмами, передающими антураж богатырских времён.

А после представления всех полотен все участники побеседовали о прошедшем дне, поделились впечатлениями, получили домашнее задание ко второму конкурсному дню и отправились готовиться.

27 ноября началось конкурсом Лиги педагогических дебатов. Все университеты были разбиты по парам. Оппонентом нашей команды стал Московский государственный областной университет. А темой дебатов нашей пары стала "Технологизация (информатизация) педагогического труда: перспектива или опасность". Спич нашей команды по этой проблеме представил Артём Соколов. Приведя все доводы и ответив на все вопросы, поставленные оппонентами, мы завоевали признание жюри и в результате получили третье место в этом конкурсе.

Продолжением программы стала презентация "НЕнаучных докладов". Каждой команде была дана шуточная тема, которую они должны были обосновать научным языком. Темой нашего доклада являлась "Профориентационная задача народных пословиц и поговорок". Докладчики Виктория Найденок и Николай Кравцов решили описать эту проблематику на конкретных примерах специальностей нашего университета: "Меньше знаешь – это не про ПГУ", "От любви до ненависти - один айтишник", "Большому кораблю – архитектор в помощь", "Не всё то золото, что в приборах у радиотехников", "Долг платежом у экономистов измеряется", "Поспешишь – юриста насмешишь", "В здоровом теле – здоровый физрук" и множество других наших направлений.

Ещё одним интересным заданием стал практикум "Пять с плюсом". Задачей команд было разработать воспитательные мероприятия с детьми школьного возраста на тему "Вырастешь, поймёшь!" и провести их в прямом эфире. В этом испытании своим участием нашей команде оказали помощь учащиеся из средней школы № 3 им. В.В. Щербакова города Новополоцка, за что мы их очень благодарим. В процессе исполнения задания Анастасия Сущ в игровой форме проработала с детьми элементы личностного развития, которые пригодятся ребятам в их жизни.

pedagog igry itogi 6

Завершилась конкурсная программа испытанием "Все творческие, иначе зачем?" В любом творческом формате студенты должны были креативно и интересно представить работу учителя. В номере наших ребят была показана дилемма в голове учителя. Ангел пытался внести спокойствие и доброту в работу педагога, в то время как демон склонял к открытой агрессии и несправедливому отношению. И в результате, по закону жанра, победило добро, что в очередной раз доказало уникальность и доброту абсолютно каждого ребёнка.

pedagog igry itogi 4

В течение двух конкурсных дней наши студенты продемонстрировали всем участникам силу своих знаний и опыта, креативный подход в исполнении конкурсных заданий и просто доброжелательный настрой, который присущ всем в нашем университете. В итоге общего зачёта международных педагогических игр команда нашего вуза завоевала почётное третье место. И этим мы в очередной раз напомнили всем, что одни из лучших педагогов учатся и работают в Полоцком государственном университете!

После того, как все задания были представлены, состоялся настоящий разговор по душам, где каждый участник высказался о прошедших днях.

Ольга Щепеткова: "Много новых знакомств, впечатлений и времяпровождения в кругу замечательных людей, благодаря которым время, проведенное в закрытой аудитории на протяжение двух дней, запомнится надолго. Разнообразие конкурсной программы не давало скучать даже под конец дня. Очень хотелось бы выделить "Картинную галерею". Нам досталась одна из самых интересных картин, которую, на мой взгляд, мы отыграли очень достойно, показав какой он – ПГУ с его историческим прошлым. Поддержка со стороны нашего университета также сыграла важную роль в нашей победе. Спасибо всем, кто болел за нас, переживал и следил за каждым конкурсом, в котором мы принимали участие".

Николай Кравцов: "Педагогические игры, несомненно, являются отличным мероприятием, но из-за длительной программы не менее напряжённым. Было очень классно и весело. Особенно приятным стало знакомство со студентами других вузов.

Много креатива и отличных идей, достойная организация процесса и доброжелательность ведущих оставляют лишь положительные впечатления".

Анастасия Сущ: "Бесспорно, эти два дня межгосударственной олимпиады останутся в памяти надолго, так как они были наполнены только самыми положительными эмоциями, смешными моментами и бесконечным юмором в неформальной обстановке. Нам было очень приятно познакомиться, хоть и дистанционно, со всеми участниками и их городами. Содержание игр было насыщено, у нас было время и подготовить, и выступить, и отдохнуть, за что большое спасибо организаторам. Мне очень понравилось, что у нас сложилась суперкоманда, с которой на протяжение двух дней было легко и свободно. Хочется сказать спасибо преподавателям и декану нашего факультета за то, что до последней минуты были с нами, помогали и подбадривали".

Артём Соколов: "Педагогические игры – это море эмоций и новых знаний. Особенно это ощутимо для человека, который только начал свою студенческую жизнь. Это неоценимая возможность обмена опытом и знакомства с новыми, интересными людьми. Высокое качество организации, интересные команды, завораживающие задания и многое другое сделали игры просто незабываемыми. И сейчас мне очень хочется поблагодарить каждого участника нашей чудесной команды, всех преподавателей и нашего декана за неоценимую помощь и поддержку".

Виктория Найденок: "Мне хочется сказать, что все наши усилия того стоили. Вся наша рабата была весьма ответственна, так как мы представляли не только самих себя, но и весь наш университет. Хочу заметить, что все задания были достаточно неординарными и захватывающими, что позволило приобрести новый опыт, а также проверить свои умения и воображение, способность мыслить в нестандартных ситуациях".

Мы от всей души поздравляем наших ребят с победой! То, что они сделали, показывает уровень подготовки по-настоящему компетентных кадров. Отдельно мы говорим спасибо тем, без кого эта победа была бы невозможна. Александр Сергеевич Кириенко, Светлана Владимировна Остапчук, Светлана Дмитриевна Галимова, Татьяна Леонидовна Жукова и Светлана Анатольевна Воеводина – люди, которые волновались и переживали за ребят больше, чем они сами. Помощь наших дорогих преподавателей просто неоценима. За эти пару дней все превратились в настоящую мощную команду, которая излучала великую энергию. И общими усилиями они доказали, что в Полоцком государственном университете обучаются самые активные и целеустремлённые студенты-педагоги!

pedagog igry itogi 5


Поздравляем!


Гуманитарный факультет


 

Мы используем cookies

Для обеспечения удобства пользователей сайта и повышения качества его функционирования, используются файлы cookie