Проектный метод

Модераторы

Приглашаем преподавателей к участию в разговоре о новых методах преподавания, внедрение которых в нашем университете открывает метод проектов.

Преимущества метода проектов

Проектный метод помогает идти в ногу со временем. Развитие Интернета, который мгновенно предлагает на запрос готовые ответы, изменило роль преподавателя. Сегодня важно не передавать сумму тех или иных знаний, а учить студентов приобретать эти знания самостоятельно. В проектном обучении преподаватель минимально вмешивается в работу студентов, но «за кадром» определяет цели, планирует этапы, дает вводную информацию.

Вклад в реализацию стратегии университета. На­чальник учебно-методического отдела Надежда Борейко говорит: «Главная цель университета – построение внутренней системы обеспечения качества, которая требует новых методов обучения и отхода от старых форм – лекций, семинарских занятий». Шагом к достижению этой цели станет проектный метод, который готовит мобильных людей, способных постоянно обновлять знания. Для преподавателей это способ разнообразить учебный процесс, повысить качество образования и укрепить репутацию среди руководства университета и коллег.

Практический семинар

«От души выполняемый замысел». Такое определение еще в начале XX века дал методу проектов У. Килпатрик. Американский педагог подчеркивал, что собственная постановка учебной проблемы, поиск нужной информации и вариантов решения проблемы захватывают человека. Интерес к предмету повышается, студент готов работать во внеурочное время, без контроля извне. Главное требование к преподавателю – придумать оригинальный проект, который увлечет и поможет завоевать признание студентов.

требование к преподавателю – придумать проект

Метод проектов обеспечит победу. Найдите идею проекта, воплотите в весеннем семестре на занятиях и станьте участником конкурса «Преподаватель года». Авторы самых оригинальных проектов окажутся на красной ковровой дорожке на церемонии «Крыніца ведаў».

Этот метод уже работает

На практическом семинаре, который прошел в поселке Междуречье, собралось 130 преподавателей Полоцкого государственного университета, на­чиная от ассистентов и заканчивая профессурой. Это 25% профессорско-преподавательского состава университета, которые первыми применят проектный метод в учебных аудиториях.

Работа в группах

Сначала эксперты поделились опытом участия в международных проектах, рассказали о результатах проектов, которые организовали для студентов в университете. «Методический рюкзак» с подробным описанием удачных проектов ищите на университетском портале в разделе «СОТРУДНИКАМ: справки и документы».

Работа над проектом

Девизом второй части семинара стали слова Конфуция, которые отражают главные принципы проектного метода: «Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Вовлеки меня в процесс – и я пойму. Отойди – и я буду действовать». Преподаватели разделились на проектные группы и два дня работали над важными для университета темами:

  • новая концепция эссе первокурсника
  • дистанционное обучение в ПГУ
  • гибкий курс для магистрантов «Успешная карьера»
  • новая профориентационная стратегия ПГУ
  • создание сильных инфотекстов
  • профориентационные квесты

Работа строилась внутри междисциплинарных мини-групп по 4–6 человек.

Работа внутри мини-групп

Преподаватели сообща выдвигали идеи, анализировали, собирали информацию, систематизировали и обобщали данные.

Успех проектам принесло умение преподавателей распределять роли и проявлять лидерские качества, работать в команде и общаться, находить решения в нестандартных ситуациях и управлять временем.

Надежда Борейко: «Участники семинара прочувствовали на себе, насколько важны гибкие навыки при решении рабочих задач. Мы ожидаем, что преподаватели пересмотрят подходы к ведению дисциплин, поймут, что роль играют не только знания и профессиональные компетенции в конкретной предметной области, но и гибкие навыки, которые нельзя выработать во время лекций».

На следующий день группы обсуждали результаты работы.

На итоговом обсуждении участники семинара представили шесть презентаций, в которых отразились основные результаты работы.

Обсуждение результатов работы

Представление презентации

«Преподаватели показали великолепные проекты, один лучше другого. Настолько интересные и разноплановые, что это супер! Мне очень понравилось. После устранения небольших шероховатостей получим солидный конечный продукт», – поделилась мнением Надежда Борейко.

Результатами работы остались довольны и преподаватели, которые оценили содержание и организацию семинара в анкете. Удовлетворение итогами двухдневной работы выразили 97% преподавателей.

Светлана Вегера

Первый проректор университета Светлана Вегера отмечает: «2019 год станет в ПГУ годом проектного метода. Сначала преподаватели сами прошли "обучение через деятельность", теперь перенесут этот опыт в учебные аудитории. Проекты будут обсуждаться на кафедрах и факультетах. Постепенно каждый преподаватель познакомится с принципами проектного метода, а с сентября будет постоянно использовать в работе со студентами. Надеюсь, что активные формы работы обновят учебную атмосферу, а университет станет для студентов местом, где учеба будет проходить без отрыва от жизни».

Вспомним еще раз слова Конфуция и пожелаем преподавателям:

Действуйте!

Понравилась статья? Поделитесь с коллегами и друзьями!

Статья стала итогом работы проектной группы «От инфоповода к инфотексту». В создании участвовали:
Татьяна Гордеенок, зав. кафедрой мировой литературы и иностранных языков
Виктория Матвейчук, ассистент кафедры архитектуры
Ольга Шавлюга, ст. преподаватель кафедры учета, финансов, логистики и менеджмента
Ирина Кирякова, доцент кафедры теории и истории государства и права
Марина Волошина, ст. преподаватель кафедры геодезии и геоинформацион­ных систем

Мы используем cookies

Для обеспечения удобства пользователей сайта и повышения качества его функционирования, используются файлы cookie