Общение с выпускниками университета является важным аспектом для понимания истории учебного заведения и развития специальностей. Они могут поделиться своим опытом и знаниями о том, как учебное заведение изменилось со временем и какие изменения произошли в образовательной программе.
Кроме того, выпускники могут рассказать о своих достижениях после окончания университета, что поможет студентам понять, какие возможности открываются перед ними после получения диплома. Они могут также поделиться своими советами и рекомендациями по выбору карьеры и пути к успеху.
В преддверии 55-летнего юбилея новейшей истории университета особенно приятно принимать в качестве гостей наших выпускников. В этом году исполняется 5 лет первому выпуску специальности «Социальные коммуникации», и к нам в гости пришел Эдуард Гусев. Он рассказал какой была учеба, тема дипломной работы и поделился своим опытом.
gusev 1

Эдуард Гусев
Как вы вспоминаете учебу в университете с учетом того, что вы, фактически, первый выпускник специальности «Социальные коммуникации»?
Первые годы были непростыми. Это была абсолютно новая специальность как для студентов, так и для университета. Из-за этого учеба была даже перенасыщена информацией. Нам преподавал широкий круг специалистов в области общественных наук в целом. Каждый из них имел свое виденье социальных коммуникаций. Со временем подобрался коллектив преподавателей, которые были объединены общими ценностями и целями. В свою очередь, с ними учеба стала осмысленной, они вели, направляли и поддерживали нас. На третьем курсе я проходил практику в рекламном агентстве, а уже на четвертом начал работать на канале «Вектор».
Как именно преподаватели наставляли вас на правильный путь? Чем вы занимались для саморазвития?
Вот один пример: я коммуникабельный человек, и мне не составляет труда найти общий язык с другими людьми. Казалось бы, это уже много для налаживания социальных коммуникаций. Однако, это верхушка айсберга. Техника коммуникации, речевые обороты, семантика и подбор выражений – всё это мне дали преподаватели. Они расширяли наш кругозор, стремились показать, что совершенство и чувство полной реализованности – это идеал и важно именно самостремление к нему. За это им огромное спасибо!
О чем была ваша дипломная работа?
Моя работа была посвящена информационной экономике Республики Беларусь, а конкретно тому, как малый бизнес влияет на её развитие. Это была, безусловно, интересная и полезная для меня работа.
Спустя 5 лет вы оказываетесь в стенах alma mater. Какие ощущения и впечатления?
Спустя время первое, что бросается в глаза – университет состоит из пространств. Это не просто какое-то количество аудиторий. Это лаборатории и центры, которые помогает ребятам раскрыть свой потенциал. Считается, что человек делает место, но и среда тоже влияет на человека. Поэтому, я думаю, что даже преподаватели меняют свое отношение к деятельности в пользу всестороннего развития личности будущего специалиста. Совершенно точно университет движется в правильном направлении.
После выпуска прошло 5 лет. Как сейчас Вы реализуете полученные знания и опыт?
Начинал получать первый опыт и развивать себя как специалист в Digital, начал с НКТВ "Вектор". Там я работал Специалистом по развитию социальных сетей. Сюда входила разработка SMM-стратегий, стратегий по привлечению и удержанию аудитории в социальных сетях, повышение виральности новостей «Вектора». После чего, ушел работать в Минское крупное рекламное агентство Salmon media. Там мой список обязанностей расширился, и я занимался медиабаингом на крупных белорусских и международных проектах: Coca-cola, Volkswagen, KIA, Остров чистоты, Аливария, Лидское, Мила, МТС и др. Моя работа заключалась в проведении рекламных кампаний в Digital. Это могли быть как медиа-кампании, на повышение узнаваемости бренда, так и перфоманс, на достижение конкретных результатов (например, регистрации, покупки и т.д.). Из тех навыков, что были полезны для работы  – безусловно были медиапланирование, разработка стратегий присутствия в digital, разработка креативных концепций и пр., но не всегда это получалось хорошо и качественно. Важно видеть точки, где можно было сделать лучше. В последующих рекламных агентствах (Ragoo Creative, TDI Group) я занимался приблизительно тем же, только уже увеличивая опыт на проектах и улучшая эспертность в Digital с увеличением используемого инструментария в работе.
Далее я улучшал себя в «продуктовой» сфере и перешел в Беттинг-компанию Maxline. Здесь у меня был огромный список ответственности: я работал UA-менеджером. Это специалист по привлечению платежеспособной аудитории. В рамках работы каждый день сталкиваешься с планированием маркетинговых стратегий продукта, growth hacking (поиск точек роста продукта), привлечение пользователей через digital (Яндекс, Гугл, Фейсбук, ТикТок, Инстаграм, сети тизерной рекламы, SMS и email рассылки), разработка бонусных программ для пользователей, разработка креативных концепций для digital. Очень важная часть  – работа со статистикой и аналитическими системами, чтобы понимать, насколько эффективно мы привлекаем пользователя. Подсчет unit-экономики вообще хлеб на каждый день, и еще вагон интересных процессов, которые каждый день используешь в работе, чтобы делать лучше продукт и себя.
В течение этого времени я копил в себе много опыта от других людей, где-то учился сам, смотрел на ошибки запусков рекламных кампаний и делал ошибки сам. Ошибка  – не катастрофа. Ошибка  – возможность становиться лучше как специалист. С такой философией я пришел на текущее место в iGaming проект бразильского происхождения  – Brazino777. Сейчас я занимаю позицию руководителя Digital направления на проекте. Я запускаю огромное количество рекламных кампаний, разрабатываю маркетинговые стратегии присутствия на рынке, разрабатываю креативные концепции продукта, отвечаю за удержание и привлечение пользователя, ищу технические точки роста продукта, чтобы продукт обрастал пользователями и позитивными эмоциями от пользования продуктом. Принимаю участие в организации PR-ивентов и частично отвечаю за спонсирование некоторых направлений.
Всего бы этого не было без огромного желания, целеустремленности и поседевшей головы из-за ошибок, которые необходимо совершать в процессе становления. Как бы не звучала история, самое главное в ней  – люди, которые помогают тебе, делятся опытом и мотивируют двигаться. Моя история началась с ПГУ и определенных людей. Важно  – слушать себя, прислушиваться к специалистам (не всегда их слушать и это хорошо), иметь профессиональную дерзость и получать удовольствие. Верьте в себя!

Мы используем cookies

Для обеспечения удобства пользователей сайта и повышения качества его функционирования, используются файлы cookie